• Авторизация


Мари-Франсуа Фермен-Жирар / Marie-Francois Firmin-Girard (1838 – 1921) – французский художник 07-05-2017 09:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения repman Оригинальное сообщение

Мари-Франсуа Фермен-Жирар / Marie-Francois Firmin-Girard

(1838 – 1921)

1875 Японский туалет (La Toilette Japonaise (The Japanese Toilette)) Частное собрание

 

Мари-Франсуа Фермен-Жирар (Marie-Francois Firmin-Girard, 1838 – 1921) – французский художник. Родился 29 мая 1838 в селе Понсен, в районе Айн во Франции, прилегающем к швейцарской границе. Природа края состоит из удивительно разнообразных ландшафтов плодородных сельскохозяйственных равнин в горах Юра и болот. В шестнадцать лет амбициозный молодой художник покинул родной город, чтобы поступить в Школу изящных искусств в Париже. Первоначально он учился под руководство Шарля Глейра (Charles Gleyre, 1806-1874), швейцарского художника, который предложил традиционный учебный план изобразительного искусства в независимой студии. Позже Фермен-Жирар продолжил учебу у Жана-Леона Жерома (Jean-Léon Gérôme, 1824-1904), мэтра ориентализма и исторической живописи.

1872 Цветочница на Королевском мосту (The Flower Seller on the Pont Royal with the Louvre beyond, Paris) Частное собрание

 

Конец 1850-х был временем политической нестабильности Второй Империи и разговоров о новых идеях. Барбизонцы, наконец, были признаны за их новаторство в жанре пейзажа, и молодое поколение реалистов начали проявлять интерес к повседневной жизни Франции.

1874 Обрученные (Les Fiances) Частное собрание

 

В 1859 году, когда время обучения подходило к концу, Фермен-Жирар дебютировал в салоне с внушительным изображением Святого Себастьяна. Два года спустя он занял второе место в конкурсе на Римскую премию, получив достаточную финансовую поддержку, чтобы основать свою собственную студию на бульваре Клиши на Монмартре.

1875 Женщина, шьющая в саду (Woman Sewing in a Garden) Частное собрание

 

В 1863 году разгорелись жаркие споры вокруг «Олимпии» Эдуард Мане. Вызов Мане в академическом художественном мире нашел глубокий отклик у многих молодых художников, таких как Фермен-Жирар. Хотя и не обязательно одобряя формальное новаторство Мане в живописи, он был, конечно, заинтригован поразительным отходом от академических условностей времени в изображении современной жизни.

1875 Набережная с цветами (Le Quai Aux Fleurs) Частное собрание

 

Западная эстетическая традиция была еще глубже трансформирована при знакомстве с совершенно неизвестными методами художественных приемов японской гравюры. Японская культура постепенно нашла свой путь в Париж. После революции Мэйдзи 1868 года торговля японскими товарами расширялась в геометрической прогрессии. Фермен-Жирар, как и многие его современники, пользовался японским искусством как неиссякаемым источником сюжетов и вдохновения.

1875 Сад кумы (Le Jardin De La Marraine0 Частное собрание

 

В разгар этого освежающего веяния художественного мышления Японии Франция была ввергнута в разрушительную войну с Пруссией в 1870 году. Когда военные действия официально прекратились в 1871 году, Париж оказался городом, разделенным жесткой политической борьбой. Именно в этой среде Фермен-Жирару пришлось строить свою карьеру. На салоне 1873 года, он выставил одну из своих самых известных картин «La Toilette Japonaise», изображавшую трех гейш, готовящихся к работе. Увлечение японизмом (термин, придуманный художественным критиком Жюлем Кларети в 1872 году) привело Фермен-Жирара к серьезным исследованиям принципов композиции, которые в конечном итоге привели к созданию модернистской эстетики для промышленно развитых стран в конце девятнадцатого века.

1875 Сад кумы (Le Jardin De La Marraine Частное собрание Деталь

 

На протяжении всей своей очень долгой карьеры, Фермен-Жирар пользовался значительным коммерческим и критическим успехом. Его картины, регулярно выставляемые на ежегодном салоне, за тридцать лет получили частые и позитивное критические отзывы и несколько медалей.

1878 На берегу Сишон (Au Bord Du Sichon) Частное собрание

 

Последние десятилетия жизни Фермен-Жирара менее известны. Хотя его картины по-прежнему очень хорошо продаются в коммерческих галереях и аукционных домах, он, кажется, в начале ХХ века удалился в сельскую местность. Возможно, он чувствовал потребность избежать тягот еще одного военного конфликта между Францией и Германией в годы Второй Мировой войны, или, возможно, он просто почувствовал, что пришло время вернуться к тихой жизни. Как бы там ни было, Фермен-Жирар переехал в маленький городок Монлюсон в регионе Овернь. Он умер там, в возрасте 83 лет в 1921 году.

1879 Возвращение с мессы (Le retour de la messe) Частное собрание

 

1879 Свадебная процессия (A Wedding Procession) Частное собрание

 

1880 Пастушка на опушке леса разжигает костер (Shepherd girl at the forest edge at the kindling of a fire) Частное собрание

 

1916 Возвращение домой (Returning home) Частное собрание

 

1919 Воскресный полдень (Sunday Afternoon) Частное собрание

 

Буксир (Le remorqueur) Частное собрание

 

Воскресенье в Ба-Мёдоне (Le Dimanche Au Bas-Meudon) Частное собрание

 

Дети около водоема (Children near the pond) Частное собрание

 

Зимняя прогулка (Promenade d'Hiver) Частное собрание

 

Молодая пастушка и ее пасомые в лесистой местности (Young shepherdess and her flock in a woodland) Частное собрание

 

Осенний рынок в Ле-Аль (Autumn Market At Les Halles) Частное собрание

 

Пастбище недалеко от фермы (Paturages pres de la Ferme) Частное собрание

 

Пейзаж с полевыми работниками (Landscape with field workers) Частное собрание

 

Прогулка по берегу озера (Promenade Au Bord Du Lac) Частное собрание

 

Рынок в Шарльё (Le marche, Charlieu) Частное собрание

 

Сбор полевых цветов (Picking Wildflowers) Частное собрание

 

Случайная встреча (A chance encounter) Частное собрание

 

Стеклодувы (The Glass Blowers In Incheville Pres Eu) Частное собрание

 

Стога (Les Meules) Частное собрание

 

Тихий момент (A Quiet Moment) Частное собрание

 

Восточная красавица (La belle orientale) Частное собрание

Источник

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мари-Франсуа Фермен-Жирар / Marie-Francois Firmin-Girard (1838 – 1921) – французский художник | fenghuang - Дневник fenghuang | Лента друзей fenghuang / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»