• Авторизация


Насыщенная жизнь, чудовищная смерть 18-11-2012 02:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Культовому итальянскому режиссеру Пьеру Паоло Пазолини 5 марта исполнилось бы 90 лет

1.
[240x150] Он начинал как поэт, позднее стал писать прозу, сценарии, в том числе к фильму Феллини «Ночи Кабирии» и Бертоллучи - «Мрачный жнец». И, наконец, сам начал снимать кино. Несмотря на многочисленные творческие удачи, он всю жизнь оставался одиночкой. На девять из двенадцати его фильмов обрушилась цензура, против самого режиссера десятки раз выдвигались обвинения в нарушении приличий.

Пьер Паоло Пазолини родился 5 марта 1922 года в Болонье. Его отец, Карло Альберто, был кадровым военным; мать, Сузанна, учительницей. Пазолини-старший отличался крутым нравом. Позднее он стал офицером войск Муссолини, что послужило причиной разрыва с сыном.

2.
[370x373] Детство режиссера прошло в переездах из одного итальянского города в другой. В 1936 году семья Пазолини вернулась в Болонью. Пьер Паоло поступил в местный университет, где изучал историю искусств и продолжал сочинять стихи. В 1943 году Пазолини призвали в армию. Прослужил он всего неделю и после капитуляции Италии дезертировал. Уже тогда Пьер Паоло был убежденным антифашистом.

Пазолини вступил в коммунистическую партию, когда ему было 25 лет. Себя он называл «католиком-марксистом» и признавался, что является атеистом, но при этом в душе якобы остается религиозным человеком, поскольку религия - часть народной культуры. Уже в 1949 году Пазолини исключили из партии «за недостойное поведение». Он подружился с известными писателями Альберто Моравиа и Аттилио Бертолуччи. В кино Пьер Паоло Пазолини пришел из-за денег. Состоявшийся поэт и писатель, бунтарь, успевший засветиться в скандальной хронике, остро нуждался в дополнительном доходе, поэтому решил писать диалоги для чужих сценариев.

В возрасте 38 лет Пазолини, состоявшийся писатель и журналист, решает попробовать себя в кинорежиссуре. Он дебютирует с экранизацией собственного романа «Аккатоне» (1961). Это история молодого сутенера Витторио, который пытается порвать с прошлым и зажить обычной жизнью. Из-за обилия физиологических сцен фильм вызвал резкое неприятие в обществе.

Программная работа Пазолини «Евангелие от Матфея» вышла на экраны в 1964 году. Режиссер выбрал из текста Евангелия наиболее подробный и реалистический рассказ апостола Матфея. Действие фильма происходит на фоне нищей южной итальянской деревни.

Христос был трактован как молодой бунтарь, борец против притеснения народа. В «Евангелии от Матфея» режиссер хотел снять Евгения Евтушенко. Советские власти режиссеру отказали, а аргументы Пазолини о том, что коммунизм произошел от христианства, сочли абсурдными, отмечает портал «Новости культуры». На кинофестивале в Венеции в 1964 году лента «Евангелие от Матфея» получила специальную премию жюри и Большой приз экуменического жюри.

3.
[370x370] В его «Царе Эдипе» (1967) по трагедии Софокла о неотступной силе рока, который ведет человека по дороге жизни, звучат трагические автобиографические, а также и фрейдистские мотивы. Древность и современность переплетаются таким образом, что наше время предстает грезой Древней Греции. «Судебные иски сопровождали Пазолини всю жизнь и даже после его смерти: он постоянно нарушал общественные приличия, оскорблял религиозные чувства, и с 1949 по 1977 год против него было возбуждено 33 судебных дела. Многие его фильмы были конфискованы и запрещены для показа (например, «Теорема» 1968 года)», - пишет И.А. Мусский в монографии «100 великих режиссеров».

В «Декамероне» (1970) через десять рассказанных в фильме историй проходит великий художник Джотто, которого сыграл сам Пазолини. Напряженный поиск гармонии в себе и окружающем мире вынуждает художника странствовать по Италии. Истина является ему во сне: «Я создал картину, но во сне она была лучше». В устах Пазолини эта фраза звучит как авторское признание об относительности художественной истины.

4.
[335x450] В «Кентерберийских рассказах» (1972) зритель переносится в средневековую Англию. Пазолини сыграл Джефри Чосера, который выслушивает различные истории, записывает их и дает портреты рассказчиков — от аристократов до крестьян. Критики отмечали визуальные фантазии режиссера, его чувство стиля эпохи, праздничность красок, необычные костюмы, продуманное использование в звуковом ряду англо-саксонских народных мелодий.

Наиболее яркой и многоцветной части трилогии «Цветок тысячи и одной ночи» (1973) предпослан эпиграф: «Истина заключена не в одном сне, она во многих снах». Цветок тысячи и одной ночи — метафорический образ истины, ускользающей, не поддающейся разгадке, прячущейся в переплетениях сюжета и судеб. Картина получила специальную премию на фестивале в Каннах (1974).
После «Трилогии жизни» у Пазолини начался душевный кризис. В статье «Отречение от Трилогии жизни» Пазолини обвинял всех и в том числе себя в конформизме. Теперь его занимали мысли о смерти. Следующий цикл Пазолини хотел назвать «Трилогия смерти».
Незавершенный цикл открывался фильмом «Сало, или 120 дней Содома» (1975) по роману маркиза де Сада. Пазолини перенес действие в последние дни режима Муссолини. Его внимание было сконцентрировано на сценах, проникнутых болезненной эротикой и садистской жестокостью. Группа фашистских заправил - губернатор, прокурор, епископ, генерал - согнали в замок несколько десятков юношей и девушек, подвергали их кошмарным надругательствам и мучениям и, насладившись их страданиями, умерщвляли.

Попытки миланского прокурора добиться запрета на демонстрацию фильма не принесли результата. 15 февраля 1978 года Кассационный суд Италии выносит решение: «Сало, или 120 дней Содома» признается произведением искусства. Тем не менее, этот фильм на протяжении почти трех десятилетий был запрещен к показу во многих странах мира.

5.
[325x400] Пьер Паоло Пазолини был убит 2 ноября 1975 года в Остии, периферии Рима, на том месте, где он за несколько лет до этого снимал сцену для одной из своих картин — «Кентерберийских рассказов». Тело было найдено в луже крови. У трупа было переломано 10 ребер, раздавлено сердце, разбита челюсть, сломана левая рука и наполовину вырваны уши. По трупу несколько раз проехала машина.

Загадочная смерть Пазолини породила слухи о причастности правительства или полиции. Высказывалось даже предположение, что Пазолини срежиссировал свое убийство, доведя до крайности собственный миф о жертвоприношении Творца. Даже время смерти было символичным — ночь с 1 на 2 ноября, разделявшая день Всех святых и день Всех усопших.

Источник: km.ru

На правах рекламы

Любите ли Вы Италию? Я Вас спрашиваю: любите ли Вы Италию, как люблю ее я?

Побережье Лигурийского моря - Версилия отличается от других регионов Италии тем, что здесь Вас ждет очень демократичная роскошь. Желающих просто поваляться ждут роскошнейшие песчаные пляжи с зонтиками, шезлонгами, лежаками. Вам не придется тесниться на узенькой полосе у моря, так как расстояние между зонтами, а это значит Ваша территория, 4-5 метров, так что никто не заслонит Вам солнца. Персональные кабины для переодевания, где можно оставить одежду на все время, проводимое у моря, душ, кафе – это то, что делает Ваш отдых удобным и беззаботным. Для отдыхающих с детьми есть парк развлечений с аттракционами. Квалифицированные русскоговорящие няни займутся Вашим ребенком, если Вы захотите вечером пойти на дискотеку, которых здесь множество. Живая музыка, удивительные голоса, средиземноморская кухня оставят незабываемое впечатление о пребывании здесь, и Вам захочется возвращаться сюда снова и снова. И в этом Вы будете не одиноки, т.к. российская элита, звезды кино и эстрады давно облюбовали наше побережье.

Тоскана это, по утверждению экспертов, красивейший регион Италии, насыщенный памятниками истории и культуры, как никакой другой регион в мире. Здесь Вас ждут и знаменитая падающая пизанская башня, и сокровища Флоренции, Лукки, Сиены, и множество памятников Древнего Рима. А если Вы захотите приобрести здесь апартаменты или виллу и постоянно наслаждаться всеми дарами природы и цивилизации, поможем Вам и в этом. Ну, и конечно же, находясь в Италии Вы совершите замечательный шопинг - одежда, обувь, аксессуары лучших итальянских производителей по самым низким ценам! А в январе и в июле Вас ждут грандиозные сезонные распродажи.

В ближайшее время я буду публиковать посты о нашем крае, его истории, культуре, мероприятиях (среди которых знаменитый карнавал в Виареджо, фестиваль музыки Пуччини) и почему Вы непременно должны побывать у нас. Так что всех заинтересовавшихся прошу ко мне на огонек, т.е. в блог, а с конкретными вопросами по поводу отдыха и приобретения недвижимости в личку. Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Arrivederci, amici!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
key-note 18-11-2012-08:56 удалить
Интересная грустная история, спасибо.
sekmes 18-11-2012-15:22 удалить
История тем более грустная, что он очень много работал и в разных жанрах, но признание получил при жизни только в очень узком интеллектуальном круге, зато теперь классик... Вот список его работ
1955 LA DONNA DEL FIUME сценарист
1957 LE NOTTI DI CABIRIA/CABIRIA ADDITIONAL диалог
1958 GIOVANI MARITI сценарист
1959 MORTE DI UN AMICO сценарист
1960 BELL' ANTONIO сценарист
1960 LA NOTTA BRAVA сценарист
1960 UNA GIORNATA BALORDA сценарист, сюжет
1961 АККАТТОНЕ / ACCATONE режиссер, сценарист
1961 LA CANTA DELLE MARANE сценарист
1962 LA COMMARE SECCA сценарист, сюжет
1962 РОГОПАГ / ROGOPAG режиссер, сценарист
1963 LA RABBIA режиссер, сценарист, сюжет, монтажер, дикторский текст
1964 COMIZI D'AMORE режиссер, исполнитель
1965 SOPRALUOGHI IN PALESTINA режиссер
1966 ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ / IL VANGELO SECONDO MATTEO режиссер, экранизация
«Птицы большие и малые»1966 UCCELLACCI E UCCELLINI режиссер, сценарист
1966 МАМА РОМА / MAMMA ROMA режиссер, сценарист
1967 AMORE E RABBIA режиссер, сценарист
1967 ЦАРЬ ЭДИП / EDIPO RE режиссер, сценарист, музыка, музыкальный редактор, исполнитель
1968 APPUNTI PER UN'FILM SULL'INDIA режиссер, сюжет, дикторский текст, исполнитель
1968 CAPRICCIO ALL'ITALIANA режиссер
1968 ТЕОРЕМА / TEOREMA режиссер, сценарист
1968 LE STREGHE режиссер, сценарист
1969 СВИНАРНИК / PIGPEN/PORCILE режиссер, сценарист
1970 APPUNTI PER UN ROMANZO DELL'IMMONDEZA режиссер
1970 ДЕКАМЕРОН / IL DECAMERONE режиссер, сценарист, композитор, исполнитель
1970 МЕДЕЯ / MEDEA режиссер, сценарист
1970 APPUNTI PER UN'ORESTIADE AFRICAN режиссер, сценарист, оператор, дикторский текст
1970 LE MURA DI SANA режиссер, дикторский текст, исполнитель
1971 КЕНТЕРБЕРИЙСКИЕ РАССКАЗЫ
1972 DODICI DICEMBRE 1972 режиссер
1973 STORIE SCELLERATE сценарист
1974 IL FIORE DELLE MILLE E UNA NOTTE режиссер, сценарист
1975 САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА / SALO O LE 120 GIORNATE DI SODOMA режиссер, сценарист
1981 CASTELPORZIANO, OSTIA DEI POETI автор песен
1983 CALDERON сценарист
1987 A FUTURA MEMORIA DI PIER PAOLO PASOLINI режиссер

Спасибо, что заглянули, удачи!
Donnarossa 19-11-2012-19:51 удалить
sekmes, мощный режиссёр! Интересная жизнь. Ну, а кончина поражает воображение лишь живых...
sekmes 19-11-2012-23:49 удалить
И очень сильная интересная личность! Я, конечно, всех людей априори уважаю, пока они не заставят изменить о себе мнение, но Пазолини можно простить многое, даже все, если бы такой человек был рядом. Ну, это я размечталась... ;))) Удачи!
sekmes 19-11-2012-23:52 удалить
Ответ на комментарий sekmes # Простите, Donnarosa, что не обратилась к Вам по имени-нику, ответ выше для Вас. Видать и правда размечталась... ;) Удачи!


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Насыщенная жизнь, чудовищная смерть | sekmes - Дневник sekmes | Лента друзей sekmes / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»