[235x243] |
| Пиковая дама. Картина А.Бенуа |
Желание. Существуют учения, что желания причина всех страданий. Надо отказаться от всех желаний, тогда не будет страданий. Но желания находится в истоке всего: " Желание есть сила, управляющая Вселенной, и в своем высшем аспекте оно есть любовь" / Учение Храма.20/. '' Нe беги от своих желаний, будто они являются чем-то плохим. Окунись в свои желания, погрузись в основу желаний, там все растворится, поверь''/Т.Ю.Платонова. Пособие для учеников. М.2006/ У человека постоянно имеются какие-то желания. Они могут быть материальными и духовными, естественными / желание любви, тепла, пищи, воды, .../ и неестественными / желание больших денег, табака, алкоголя, наркотиков.../. Последние должны быть, безусловно изжиты. Иное дело естественные желания. Их не надо подавлять, от них не надо отказываться. Естественные желания надо удовлетворять, но под управлением своей воли, так, чтобы желания не переходили в страсти, то есть, чтобы не нарушалось равновесие. Необходимо ограничивать количество желаний, чтобы оставить место просто для жизни в красоте и покое. Желание может вдохновлять на лучшее, удовлетворение материальных желаний может иметь следствием и начало духовного становления. Источник желаний - мысли, поэтому, если надо избавиться от какого-то желания, надо стереть из сознания соответствующую мысль. По достижении высокого духовного состояния желания будут идти от человека и немедленно исполняться. Страсть. Это возведенное в высокую степень желание. Страсть выводит из равновесия, а значит, подрывает духовное и физическое здоровье, мешает слышать голос сердца и рассудка. Страсть толкает на неправомерные поступки. Поэтому не нужно впадать в страсти, а стремиться сохранять золотое равновесие. Желания низшие и высшие. Первые это потребности плотного тела, которые бывают нередко извращенными /желание табака, алкоголя, чрезмерного секса и прочее/. Вторые - это желания духовные: любить, делать добро, красоту и многое иное. Низшие желания надо держать под контролем, не злоупотребляя ими, а от всяких извращений, безусловно, отказываться. Энергию низших желаний надо, по возможности, направлять на желания высшие, то есть заменять первые, на вторые. Количество всех желаний надо уменьшать, в том числе и высших. Тем самым уменьшается количество неприятностей и страданий, которые неизбежно возникают на пути осуществления желаний. Ограничение желаний приводит к появлению важных духовно-нравственных качеств: человек становится более независимым, более уравновешенным, с большим достоинством - ему меньше приходится искать пути достижения целей, меньше просить, добиваться и изворачиваться. И, главное, он имеет больше времени для работы над собой, и для решения основной задачи - своего духовного совершенствования. Желания явные и скрытые. С очевидными желаниями легче управляться - удовлетворять, или отвергать, ведь они известны и понятны. Но есть желания, накопленные в течение многих жизней, и которые не проявляются в связи с отсутствием необходимых условий, сохраняясь до поры до времени в сознании. Одна из целей воплощений состоит в том, чтобы в каких-то новых условиях вскрыть притаившиеся желания, осуществить одни и покончить с другими, так, чтобы, освободившись от страстей, получить допуск в Высший мир. Человек не попадет в этот мир, пока не покончит со всеми желаниями Нижнего мира.