Страна “синих муравьёв”
[530x444]
Те, кто побывал в последние годы в крупных городах Китая, не мог не поразиться масштабам и темпам экономического роста, наглядно выражающимся в растущих как грибы после дождя небоскребах, широких хайвеях, заполненных автомобилями местного производства (пусть и по иностранной лицензии). Пекин ещё в 1995 г. был городом велосипедов, а в 2004 г. они там уже сиротливо терялись в плотном автопотоке. В Шанхае велосипеды на улицах уже запретили. А про всякое изобилие в магазинах и говорить не стоит…
Теперь нам уже трудно представить, что представлял собой Китай в 1970-е г., после т. н. “Культурной революции” и перед началом реформ Дэн Сяопина. Предлагаю совершить небольшое путешествие в “Страну синих муравьёв”, как её называли тогда западные журналисты.
[530x426]
На центральной улице Пекина, 1972 г.
[530x369]
Типичный пекинский траффик 70-х.
[530x420]
Пекин готовится встречать Никсона, 1972 г.
[530x356]
Почетный караул по случаю прибытия американского президента, 1972
[530x427]
Пекинцы, 1972 г.
[530x407]
В городе смог, так как топят дровами.
[530x380]
Главный символ города, 1972
[530x380]
Натуральное хозяйство в 5 мин. ходьбы от площади Тяньаньмэнь, 1972
[530x361]
Типичные старые кварталы Пекина - "хутоны" сегодня сохраняются в центре города для истории
[530x378]
НОАК, 1972
[530x414]
[530x359]
Пекинский вариант детской коляски 1972 год.
[530x692]
Образец китайской моды начала 70-х
[530x730]
Взгляд в будущее, 1972
[530x346]
Никсону показали китайский национальный театр
[530x398]
[530x440]
Из той же оперы начала 70-х
[530x361]
Пекинская улица из окна отеля, 1978 г.
[530x367]
В 2004 г. в Пекине я уже не застал трамваев, но в 70-е они ходили
[530x382]
[530x355]
[530x644]
[530x628]
[530x581]
[530x399]
[530x406]
[530x459]
[530x768]
[530x406]
[530x376]
[530x747]
[530x734]
[530x357]
[530x828]
[530x383]
[530x370]
[530x644]
[530x395]
[530x344]
[530x769]
[530x723]
[530x362]
[530x445]
Источник