• Авторизация


Классика живописного Ню 29-06-2013 14:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Классика живописного Ню


[600x405]


Во все времена были мастера мировой живописи, любящие писать обнаженную женскую натуру.

Больше всего живописной обнаженки подарило нам, конечно, Возрождение, когда мастера возвращались к античным канонам искусства и отдавали дань греческой цивилизации, воспевавшей красоту нагих как женщин, так и мужчин. И по следам мастеров Ренессанса пошли уже все художники всех направлений.

На взгляд современного зрителя, в живописной обнаженке маловато разнообразия: в основном красавицы разной степени пухлости возлежат на постелях и олицетворяют собой древнюю мифологию или какие-то социальные слои из времени, в котором жил художник. В сторону от традиций отходили и отходят немногие: где ж еще лежать-то без одежды?

В этом материале собраны ню-шедевры мировых живописцев. Присоединяйтесь к просмотру!


Амедео Модильяни


Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Именно это обстоятельство в своё время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. Картины Модильяни, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.


Лё гран ню, 1919


[600x369]


Сидящая обнажённая, 1916


[498x801]


Питер Пауль Рубенс


Рубенс был великолепным портретистом, писал пейзажи и картины на религиозные темы, основал стиль барокко, но широкая общественность лучше всего знает Рубенса по изображениям обнаженных женщин и мужчин мягко говоря не астенического телосложения.


Союз земли и воды, 1618


[484x600]


Три грации, 1639


[496x600]


Эгон Шиле


Живопись и графика Эгона Шиле — нервная, изощренная, драматичная и очень сексуальная. Находясь под сильным влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда, Шиле в своем творчестве давал волю собственным комплексам и сомнениям, и многие его произведения носили откровенно сексуальный характер. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков».


Обнаженная на коленях, 1917


[600x379]


Лежащая женщина, 1917


[600x333]


Пьер-Огюст Ренуар


Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. Обнаженная натура была одним из любимых жанров Ренуара.


Обнаженная в солнечном свете, 1876


[600x766]


Впервые показанная на Второй выставке импрессионистов в 1876 году, где получила очень резкие отзывы критиков: «Внушите господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом!»


Большие купальщицы, 1887


[600x404]


А эта картина ознаменовала переход Ренуара от чистого импрессионизма в сторону классицизма и энгризма. «Большие купальщицы» выполнена более четкими линиями, более холодными цветами, и при написании этой картины Ренуар впервые использовал эскизы и наброски.

Франсиско Гойя «Маха обнаженная», примерно 1800


[600x304]


Не все знают, что Маха — это вовсе не имя, а название для испанских простонародных горожанок 18-19 века.


Маха, образ которой сложился в Андалузии, со временем стала восприниматься как квинтэссенция испанки. Из-за романтизма, живописности, сильного национального акцента и бурной страсти.


Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830


[600x474]


Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать».


Обнаженная грудь на картине не просто так. Она символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.


Эдуар Мане «Олимпия», 1863


[600x403]


На Парижском салоне 1865 года картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства. Современники не смогли увидеть объёмности изображённой фигуры и считали композицию картины грубой и плоской. Мане обвинили в аморальности и вульгарности. Картина собирала сотни людей, пришедших на выставку лишь для того, чтобы обругать картину и плюнуть на неё. В итоге картину перевесили в самый дальний зал Салона на такую высоту, что её было почти не видно. Какие люди были нервные в те времена.


Густав Климт «Даная», 1908


[600x581]


Все детали, относящиеся к мифологическому сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения золотым дождем, в который превратился Зевс. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность.

Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности — это самопоглощенное вожделение.


Адольф-Вильям Бугро «Волна», 1896


[600x452]


Сандро Ботичелли «Рождение Венеры» 1482-1486


[600x376]


Герберт Джеймс Дрейпер «Водная нимфа», 1898


[600x309]


Герберт Джеймс Дрейпер «Одиссей и сирены», 1909


[600x405]


Давид Штеренберг «Обнаженная», 1908


[600x874]


Борис Кустодиев «Красавица», 1915


[600x460]


Для Вас нашла Аструля
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Классика живописного Ню | Владиславна_я - Дневник Спасение от скуки | Лента друзей Владиславна_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»