• Авторизация


Основные принципы и понятия восточной медицины 18-04-2013 08:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[600x]

Основные принципы и понятия восточной медицины

Как образовалась тибетская медицина

Тибетская медицина сформировалась на стыке знаний пришедших со стороны Индии и со стороны Китая. Индия дала часть связанную с теорией лечения фитопрепаратами, маслами, минералами. Китай дал в большей степени знания об иглоукалывании и точечном массаже.
Ведическая медицина или медицина основанная на ведах зародилась много тысяч лет назад. Наиболее полные знания о ней собраны в Аюрведе. Слово Аюрведа происходит от двух корней санскрита - "Аю"(живой, живое существо) и "Вид" образующего слово "Видья" - знание как свойство. "Веда" - слово так же означающее знание или знания собранные воедино или комплекс знаний о чем-либо. Таким образом Аюрведа это наука о жизни живых существ.

Индуизм как правило, не разделяет науку, религию, философию так же четко, как это делается на западе. Восточная медицина, пропагандирует основную мысль гармонии и равновесия, поэтому считает, что наука, религия, философия должны работать в одной связке не противореча и помогая друг другу. Слово вера на востоке имеет гораздо более широкий смысл, чем просто вера в Бога. Слово вера подразумевает совокупность законов природы в том числе. Слово "Дхарма" на санскрите имеет несколько переводов, среди которых "Долг", "Закон", "Религия". Причем закон именно с точки зрения закона природы, а не закона созданного людьми. Поэтому в дальнейших объяснениях мы объединим их под названием "восточная философия", поскольку четкой границы между ними нет. Наука не возможна без философской базы и творческого импульса, за каждым ритуалом религии, каким бы он странным не казался, всегда стоят законы физики, математики, химии. Философия не может развиваться и давать новые идеи без веры в законы природы. Наука не возможна без философии, настоящая вера не возможна без достаточных подтверждений и доказательств которые дает наука, а без веры снова не возможно творчество, а значит наука и философия. Именно поэтому мы будем в дальнейшем использовать термин "восточная философия".

Мир и числовые соответствия

Древний китайский текст гласит:"Одно порождает два. Два порождает три. Три порождает 5. Три и два объединяясь создают шесть. Три и пять объединяясь, создают восемь. Шесть и восемь порождают все многообразие природы". В этой строчке заложена огромная информация, говорящая нам об основных принципах восточной философии и ее понимания законов природы. Это некое подобие подсказки. Те, кто знают - поймут, а те кто в неведении, увидят лишь простые манипуляции с цифрами. Одно - это единое и непознаваемое, которое можно назвать первопричиной всего. То, которое мы пока на нашем уровне развития понять не можем. То, что явилось причиной Большого Взрыва и следовательно образования Вселенной. Нет смысла говорить о его качествах или свойствах. Мы их не знаем. Два - это символ появления материи и принцип двойственности. Как только появилась материя, появились и противоположности. Например свет и его отсутствие, положительный и отрицательный заряды, материя и антиматерия. Вот что написано в трактате Дао дэ Цзин:

"Как только в Поднебесной узнали что такое красота, немедленно появилось и уродство. Как только в Поднебесной появилось добро, немедленно с ним возникло и зло..."
(Дао дэ Цзин параграф 2).

Три - это принцип взаимодействия двух противоположностей. Три - это принцип сохраняющий их от уничтожения, это одновременно принцип разделения и дестабилизации. Три защищает противоположности от взаимного подавления, поглощения или слияния. Его можно еще назвать принципом коррекции. Пять это уже тенденция. Если 3 и 2 не имеют никакой направленности, то принцип 5 это уже некий процесс, некое нехаотическое, направленное движение или развитие процесса в определенном направлении. В точных науках тоже появляются смысловые подобия. Например в математике с 1984 года существует понятие "странного нехаотического аттрактора", применяемого к диссипативным системам. Восемь - это принцип цикличности, принцип повторяемости. Слово цикл подходит очень точно. Чтобы понять лучше, можно привести в пример дыхание. Дыхание состоит из вдоха и выдоха. Вдох будет определяющим сам процесс, его суть - насыщение крови кислородом. Для этого легкие наполняются воздухом. Потом в дело вступает принцип тройки и корректирует процесс, не давая ему развиваться бесконечно, она корректирует его при помощи принципа 2 - противоположности, благодаря чему, происходит выдох. После коррекции процесс снова может повториться. 5 и 3 образуют как раз восемь - завершенный цикл. Вспомним трактат "И-Цзин", который говорит, что 8 триграмм объединяясь всеми возможными способами создают 64 гексаграммы, которых достаточно для описания любой ситуации. То есть 8 это, если так можно сказать, законченные кирпичики, из которых потом как в конструкторе "Лего" строятся все возможные ситуации, процессы происходящие в нашем окружающем мире, включая человека.

Если мы присмотримся к нашему миру, то заметим вокруг множество примеров соответствия. Эти соответствия заложены самой природой. Например, если нащупать пульс и совершить естественный вдох без чрезмерных усилий на 5 ударов сердца, а потом сделать естественный нормальный выдох, то выдох как раз уложится в 3 удара сердца. Современная точная наука не всегда пока может дать четкие однозначные ответы на вопросы почему именно так, а не иначе. Но для получения результата, например лечения, вовсе не обязательно знать почему так. Достаточно знать взаимосвязи, а не причины взаимосвязей. Это так называемая натурфилософия или эмпирические законы, на которых построена восточная медицина.

Что такое Ахамкара.

Ахамкара (अहंकार-санскр) - слово происходящее от двух слов. Ахам или Я и Кара - делать, создавать. Ахамкара это создатель"Я". Что такое "Я"? Это наше Эго или наше самосознание. "Я" это то, как мы сами себя отождествляем. Для каждого человека, по большому счету, весь мир разделен на две части. Это Я и не Я. Каждый человек имеет от рождения способность отделять себя, свое Я от всего остального мира. Отвечает за эту способность Ахамкара. Чаще всего, люди отождествляют себя со своей формой, внешним видом своего тела, своим разумом, характером. Кто-то включает в этот список Душу. Восточная медицина считает, что человек это не только тело и разум, но еще несколько различных слоев или тел. Мы не можем достоверно знать из чего состоят эти тела. Считается, что они состоят из некоторой тонкой материи, но потрогать ее, зафиксировать научными методами люди пока не умеют. Однако, это вовсе не означает, что все это выдумки. Система лечения оперирующая этими понятиями тем не менее работает. Например, с точки зрения Аюрведы, человек считается живым поскольку имеет некую субстанцию, Дух или Душу, обеспечивающую комплексу в который в ходит тело и разум способность существовать. Такой индивидуальный дух или душа на санскрите называется Джива. Именно от этого слова происходят русские слова "жизнь","живой", "жив", "живительный". А в христианстве есть выражение "Дух животворящий".

Ахамкара же является командиром, хозяином и управителем нашего организма. Она заставляет каждую из миллиардов клеток, осознавать, что они часть целого организма, напоминает каждой из клеток ее задачу и предназначение. С помощью хитроумнейшей системы, которую мы обычно называем имунной системой, Ахамкара контролирует работу и деятельность своих подчиненных. Она следит за тем, чтобы живыми в организме оставались только те клетки, которые принесли клятву верности своему правителю, или нам. Враги, вторгающиеся извне в виде вирусов и бактерий, в здоровом организме беспощадно подавляются. Такой же безжалостной казни удостаиваются внутренние враги - мятежники и мутанты раковые клетки постоянно возникающие в недрах организма. Вот почему так важно сохранять уверенность в себе, "бодрость Духа", хорошее настроение, искать даже в отрицательном положительный опыт. Если человек начинает отождествлять себя с болезнью, если он говорит себе "Я болен", то это значит, что Ахамкара или правитель клеток слаб и уязвим и этим непременно воспользуются захватчики. Если человек теряет радость жизни, желание жить - он обязательно заболеет. Если человек в своем сознании воспринимает болезнь как нечто инородное, не отождествляет ее с собой, то такой человек способен победить самые страшные болезни и гораздо дольше способен сопротивляться даже неизлечимым заболеваниям.

Ахамкара это все то, что мы есть, это ваша жена, потому что она всегда рядом, потому что она связана с вашим телом брачными узами, обязывающими ее заботится о вашей душе, которая и есть вы. Она - ваша любовница, потому что только сила любви способна объединить вместе миллиарды клеток из которых состоит ваш организм и убедить их работать как единое существо. Она - наш друг потому что всегда рядом и полна сочувствия. Но в первую очередь этот принцип "создателя Я" - ваша мать, потому что она объединяет все строительные блоки (не только материальные) из которых потом происходим мы. Она объединяет 5 великих первоэлементов, разум и органы чувств.

5 Первоэлементов

Точно так же, как наши тела образованы триллионами самостоятельных клеток, мы сами являемся клетками вселенского организма. Каждый из нас, людей, подобно нашим клеткам, обладает индивидуальным существованием, однако, никто из нас не является достаточно "свободным" чтобы жить не завися от от целого. По сути, все, что существует во внешней Вселенной, имеет своего двойника во внутренней вселенной человеческой личности. Каждая космическая сила представлена в ней в видоизмененной форме. Поток питательных веществ проникающий в клетки тела и извергаемый ими, является аналогом непрерывного потока питательных веществ и продуктов их переработки, втекающего в растения, животные и человеческие организмы и извергаемого ими.

И потому не существует принципиального различия между, скажем приготовлением пищи в кастрюле на плите и приготовлением пищи в желудке на внутреннем пищеварительном огне. В обоих случаях для приготовления пищи используется тепло. Во внешней плите для приготовления используется пламя, а во внутренней кислоты и ферменты вырабатываемые организмом, однако, суть остается единой.

Для объяснения того, как связаны внутренние и внешние силы, древние мудрецы Риши использовали теорию Пяти Великих Элементов. В Китайской, Тибетской медицине и Аюрведе, из которой эта система была впервые почерпнута, некоторые составляющие были изменены, но суть их взаимодействий, конечно, осталась неизменна. Здесь приведена изначальная трактовка Пяти Великих Элементов.

Земля - твердое состояние материи, основным атрибутом которого является стабильность, закрепленность или жесткость. Земля - устойчивая субстанция

Вода - жидкое состояние материи,основной атрибут - текучесть. Вода - это субстанция лишенная устойчивости.

Огонь - сила которая преобразует твердое вещество в жидкое или газообразное состояние и наоборот. Регулируя силу огня можно регулировать относительную упорядоченность вещества. Огонь - это форма без субстанции. Основной его атрибут - превращение.

Воздух - Газообразное состояние материи, основным атрибутом которого является подвижность. Воздух - это содержание без формы.

Пространство или Эфир - это поле из которого все появляется и в которое все возвращается. Это пространство, в котором все происходит. Пространство называемое иногда Эфиром не имеет физического существования. Оно существует лишь как расстояние разделяющее материальные объекты. Иными словами это та пустота, которая разделяет материю, в которой нет ничего.
Для Вас нашла Аструля

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Основные принципы и понятия восточной медицины | Владиславна_я - Дневник Спасение от скуки | Лента друзей Владиславна_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»