• Авторизация


Китайская галерея 02-04-2011 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ludiko Оригинальное сообщение

Китайская галерея

 

                      [показать]

 

 

[900x448]

Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается  большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным   средствам   от европейской живописи.Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков—горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон.Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью.

                        


В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами ( кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Между китайской каллиграфией и живописью столько общего, что они считаются родными сестрами. Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друг друга вперед. Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства.

   

[показать]

[900x445]

[показать]

[900x447]

[900x441]

 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

[показать]


Как художники, так и каллиграфы, пользуются одними и теми же материалами и инструментами: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна и китайская тушь. В изготовлении туши для письма и рисунков китайцы достигли высочайшего совершенства. При растирании специальных черных брусочков с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. Для работы с цветом используются насыщенные и рафинированно сбалансированные полихромы золотое правило которых  - тушь не должна преграждать путь цвету, а цвет не должен преграждать путь туши.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива, лаконичная и ясная композиция из пятен локального цвета с выразительными и ритмичными контурами, а также плоскостная живопись без светотеневой лепки. Китайский художник может на длинном и узком бумажном или шелковом свитке воспроизвести реку, создавая ощущение бесконечности речного простора, увиденного сверху или сбоку, а также множество ландшафтов, казалось бы скрытых от зрителей линией горизонта. Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы. Многоплановая перспектива китайской живописи позволяет художнику дать полный простор своему воображению и создать художественный мир, не связывая себя рамками ограниченного горизонтом пространства.

[показать]

                         [показать]

[показать]

[показать]

                  [показать]

        [показать]          [показать]

                              [показать]

                  [696x700]

В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи. В различные периоды развития живописи на неё наложили свои отпечатки конфуцианство, даосизм и буддизм. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих “Заметках о категориях старинной живописи” (490 г.) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи “одухотворённый ритм живого движения”, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение.

http://www.dvgu.ru/struct/institute/orient/HTML/hongmay/art/painting.htm

Серия сообщений "Искусство - мир прекрасного.":
Часть 1 - Октавио Окампо - Искусство "Metamorphosis"
Часть 2 - Дети у моря-Салли Сватланд.
...
Часть 55 - Джованни Болдини (Boldini Giovanni) (1842-1931)
Часть 56 - Розовое детство от Кристины Хаворт
Часть 57 - Китайская галерея
Часть 58 - Роберто Вольта(Roberto Volta) рисует танго
Часть 59 - Картины без мазков...
...
Часть 98 - Лоренцо Бернини Gian Lorenzo Bernini (1598-1680)
Часть 99 - Томас Ловелл (Thomas Lovell 1909-1997)
Часть 100 - Галерея гравюр XIX век.(1848)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Китайская галерея | terramina - Дневник terramina | Лента друзей terramina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»