Это цитата сообщения
Vedma_ELENA Оригинальное сообщениеКАКИЕ ПРОДУКТЫ УЖЕ НЕ НАШИ! ОЧЕНЬ ВАЖНО! НЕ ПОКУПАТЬ У ВРАГА!
[показать]
ДАЖЕ в отраслях, где иностранцев больше всего — в той же «пищевке», наряду с зарубежными компаниями успешно действуют и российские. Например, кондитерский гигант «Бабаевский» (состоит из 4 заводов) или конфетная фабрика «А. Коркунов». Рентабельность «Бабаевского» сопоставима с той же «Россией», принадлежащей Nestle, — 38% против 49%. А по объему производства он занимает десятую часть рынка.
В косметической промышленности, по словам гендиректора РосБизнесКонсалтинга Юрия Ровенского, доля российских производителей снизилась до 40%. Зато наши фабрики — «Невская косметика» (зубная паста «Жемчуг»), «Свобода», «Новая заря» — прочно занимают нишу дешевых товаров.
Не все предприятия жаждут денег от капиталистов. Кто хотел отдаться — отдался, другие — развалились, третьим осталось только выживать. И выжившие не желают делиться прибылью или выпускать бразды правления из своих рук.
— Нам не нужны ни иностранные, ни российские инвестиции, — говорит начальник финансового отдела фабрики «Невская косметика» Евгений Гордеев. — Деньги в оборудование, рекламу, обучение персонала мы вкладываем из собственной прибыли. Например, в прошлом году купили итальянскую линию по производству мыла стоимостью 400 тыс. долл. А если не хватит средств, мы лучше возьмем кредит в банке. Иностранные поручители нам не нужны, банки фабрике доверяют — кредитуют меньше чем под 20% годовых.
В мясоперерабатывающей промышленности тоже практически все заводы — российские. Из известных иностранцы владеют, пожалуй, только КампоМосом. Нет зарубежного капитала и в хлебной промышленности. «У нас, пусть и с натяжкой, но хватает своих средств, — говорит член правления Союза хлебопеков России Михаил Коваленко. — В Москве в 2000 году хлебозаводы вложили 16 млн. долл. в оборудование (для сравнения: Nestle вложила 80 млн. долл. только в фабрику «Россия». — Ред.). Естественно, иностранцы пытались проникнуть и в нашу отрасль. Хотели финны купить хлебозавод в Санкт-Петербурге, однако благодаря общим усилиям директоров хлебозаводов сделать этого им не удалось. Да, у Запада можно учиться управлять компаниями, грамотному менеджменту, маркетингу. Но собственность за это отдавать не стоит. Тем более что хлеб является социальным и стратегическим продуктом любой страны».
По мнению исполнительного директора Экспертного института Андрея Нещадина, кроме этих «патриотических» причин есть еще и другие. Россия — страна с высокими рисками. Поэтому сами иностранцы пока еще осторожно несут свои деньги в нашу страну. Максимум, на что их хватает, — это обосновываться в отраслях, где деньги окупаются за 2–3 года.
Молоко и соки ушли за "Клинским". Иностранные концерны консолидировали их производство в России, как ранее — пивное
Всего один год и три сделки потребовались западным пищевым гигантам, чтобы взять под контроль последних крупных российских производителей на соковом и молочном рынках. Тем самым повторился сценарий пивного рынка, на котором уже правят бал транснациональные компании.
Первопроходцем на российском соковом рынке стала американская Coca-Cola, купившая в 2005 году вторую по продажам компанию "Мултон" (марки "Добрый", Rich) за $501 млн. Ее заклятому конкуренту — американской PepsiCo — долгое время сватали "Нидан" (соки "Моя семья", "Сокос", "Да! "), на мощностях которого компания разливала свой глобальный бренд Tropicana с 2003 года. Однако "Нидан" был всего лишь четвертым по величине игроком, а быть аутсайдером PepsiCo не привыкла. В 2008 году она заплатила более $2 млрд за лидера рынка — "Лебедянский" (бренды "Я", "Тонус", "Фруктовый сад").
Coca-Cola не стала мириться со вторым местом и в январе 2010-го договорилась о приобретении 100% "Нидана" за $276 млн (сделка была закрыта в сентябре). Согласно разным исследованиям рынка розничных продаж, за счет этой покупки Coca-Cola если бы и не обогнала PepsiCo на рынке соков, то, во всяком случае, приблизилась бы вплотную. Чтобы укрепить свое лидерство, PepsiCo совершила новую покупку: в начале декабря согласилась выложить $3, 8 млрд за 66% "Вимм-Билль-Данна" (ВБД; соки J7, "Любимый сад", молоко "Домик в деревне", "Веселый молочник"), что составило примерно 23% премии к котировкам ВБД за месяц, предшествующий объявлению о сделке. Переговоры завершились в рекордные сроки — всего за шесть недель. Благодаря этой инвестиции, PepsiCo вышла на практически новый для себя молочный рынок, а в России вообще стала сразу вторым по величине производителем молочных продуктов.
В молочный бизнес иностранцы пришли еще в 1990-е годы: французская Danone имеет здесь два завода и третье место по продажам молочной продукции, а немецкая Ehrmann — одну фабрику и более скромную рыночную долю. Лидерами продаж до 2010 года оставались компании с российским капиталом — ВБД и "Юнимилк" (бренды "Простоквашино", "BioБаланс", "Летний день"). Этим летом на Санкт-Петербургском экономическом форуме "Юнимилк" и Danone (молочные марки "Данон", "Активия", "Даниссимо", "Растишка") объявили о слиянии своих молочных активов в России и СНГ. При этом в объединенной компании мажоритарная доля — 57, 5% — будет принадлежать французам. По условиям опциона долю владельцев "Юнимилка" они смогут выкупить к 2022 году. Суммарная доля образованного молочного холдинга в розничных продажах молока составит 23, 5% в натуральном выражении (данные Nielsen). ВБД, таким образом, остается вторым игроком с долей рынка 20%.
Такой разрыв в долях не является критическим. Учитывая, что около 30% потребляемых молочных продуктов в стране по-прежнему приходится на частные хозяйства, а также растущий спрос на эти продукты (только в первом полугодии рост составил 11%), потенциал органического роста и у Danone, и у PepsiCo остается очень высоким. Сохраняются и возможности для роста за счет M&A-сделок: среди независимых производителей молочных продуктов есть еще две компании, покупка которых может дать значительную прибавку к доле рынка, — татарская "Вамин" и воронежская "Молвест" (бренд "Вкуснотеево").
Таким образом, на соковом и молочном рынках основные производства оказались сосредоточены в руках иностранных концернов. То же самое ранее произошло и на пивном рынке, просто не все потребители знают, что известные пивные марки с кириллическим написанием уже давно принадлежат не российским компаниям: "Балтика" — датской Carlsberg, "Клинское" — американо-бельгийской Anheuser-Busch InBev и т. д.