• Авторизация


Лессировка в декупаже. Мастер класс 24-12-2013 19:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения I_r_i_n_a_M Оригинальное сообщение

Лессировка в декупаже. Мастер класс

[показать]
 

Лессировка в декупаже

Источник: http://charisma-blog.ru/lessirovka-v-dekupazhe.php

Судя по вопросам очень многих интересует вопрос лессировки в декупаже.

Более того, когда меня начали просить осветить эту тему я озадачилась, т.к. не понимала что именно непонятно, ведь сама по себе техника достаточно проста.

Но, затем начала проводить исследование в интернете, и увидела, что лессировкой называют техники, которые  не имеют к ней отношение.

Итак, давайте сначала поймем что такое лессировка. 

Первый раз я узнала об этом понятии на уроках живописи в институте.

Писать лессировкой или лессировками, а именно так, я считаю, более правильно говорить, это значит писать тонкими полупрозрачными слоями. Этот прием используется в живописи масляными или акварельными красками, для получения интересных и необычных оттенков.

В википедии написано примерно то же самое. Ключевым здесь является слово “полупрозрачнными”.

Особенно популярна была эта техника в эпоху Возрождения.

В частности, Леонардо да Винчи постоянно пользовался лессировками для получения особых цветов. 

[223x267]

Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.

Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.

Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру 

[400x231]

то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:

[400x231]

 или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:

[400x231]

Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски. 

При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.

Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности: 

[400x231]

 

Материалы и Инструменты:

— акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)

— вода;

— синтетическая кисть

— наждачная бумага (№220).

На этой поверхности будем создавать радужный эффект:

[400x231]

1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:

[400x231]

и оставляем просохнуть.

Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.

Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится  вот так: 

[400x231]

Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой  цвет усилится:

[400x231]

Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.

[400x231]

Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.

Снова сушим и наносим слой малиновой краски: 

[400x231]

получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.

После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными: 

[400x231]

Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.

Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.

Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами, для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.  

Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:

[400x231]

синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков

желтый с красным — оранжевый

синий с желтым — зеленый

все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.

Лессировать можно наклеенный мотив, например, из салфетки:

[400x231]

чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:

[400x231]

или вообще добавить узору вот такой весёлости:

[400x231]

Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.

Например, вот фотография на исходном фоне:

[400x231]

 это на более теплом фоне: 

[400x231]

на более холодном фоне:

[400x231]

 видно как меняется настроение главной героини.

Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным

(полоса по середине — это брак на салфетке)

[374x217]

[374x216]

[374x217]

 

Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.

исходный фон:

[400x231]

 мотив пролессирован голубой краской:

[400x231]

 

многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:

[400x231]

Если лессировать рельефную поверхность, то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.

  Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:

[400x231]

в каменную, т.к. лессировки  помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:

[400x231]

из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета - камень смотрится действительно, как натуральный.

Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью  кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.

 Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.

Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум. 

В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.

Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:

1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:

[400x231]

 У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.

[400x238]

2. Газетой можно получить имитацию малахита:

[270x400]

 

3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки: 

[400x269]

 4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:

[400x231]

 

Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.

 Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков. 

5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:

[400x231]

6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного  камня аметист:

[400x231]

  Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.

Все мастер-классы по созданию подобных эффектов сняты на видео и постепенно будут выкладываться в Энциклопедию Декупажа. Поэтому скоро мы будем  вместе создавать декупажные шедевры с лессировками. Присоединяйтесь к нам, пока еще действует акция (до 13 сентября) http://charisma-blog.ru/decoupage/

Пишите, пожалуйста в комментариях какой эффект, полученный с помощью лессировок в этой статье Вас заинтересовал больше всего.

Статью подготовила Ксения Свешникова.

 

[показать]

4360286_0_6e5fa_7aa8949_XS_jpg (18x17, 9Kb)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лессировка в декупаже. Мастер класс | toydaizi - Дневник toydaizi | Лента друзей toydaizi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»