Жан-Мишель Андре Жарр (фр. Jean-Michel Andre Jarre; 24 августа 1948, Лион) — французский композитор, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных световых шоу.
Всемирную популярность приобрёл благодаря альбому Oxygene (1976), ставшему классикой электронной музыки. Начиная с 1979 года, провёл десятки музыкально-световых представлений в разных точках планеты.
Разведён с английской актрисой Шарлоттой Рэмплинг, сын Дэвид. В настоящее время женат на французской актрисе Анн Парийо.
Жан-Мишель Андре Жарр родился в Лионе 24 августа 1948 года. С самых ранних детских лет он жил в мире музыки, его дед был пионер-изобретатель одного из самых 1-вых звукоснимателей для проигрывателей виниловых дисков.
Отец Морис ЖАР, в 50-тых годов, сочиняет музыку к фильмам, которая стала получила впоследствии признание и популярность во всём мире. В 1953 году родители Жан-Мишеля разводятся, и Морис ЖАР оставляет семью, чтобы переехать в Соединённые Штаты Америки.
В 5 лет Жан-Мишель Андре Жарр учиться играть на фортепиано. В консерватории Парижа у Жанин РЮФ (Jeannine REUFF) он берёт уроки гармонии, контрапункта и фуги. Атмосфера 60-тых годов повлияла на то, что он пропускал уроки в школе, а явление англо-саксонской музыки привлекло его играть на электрогитаре в группах-однодневках. Вместе в группой «Mystère IV » (Тайна IV) он выиграет свой первый приз «Le festival de rues de Paris» (Фестиваля улиц Парижа).
Оставив позади филологию, Жан-Мишель Андре Жарр продолжает учиться музыке. В 1968 году он входит в состав группы «Groupe de recherche musicales» (Группу музыкальных исследований), которую возглавляет Pierre SCHAEFFER (Пьер ШАФЕР). Где он находит для себя сольфеджио, охватывающее совокупность всех звуков, окружающих нас. Тогда же он, еле сводя концы с концами, начинает оборудовать свою собственную студию звукозаписи и приобретать электронные инструменты, несмотря на финансовые трудности.
В 1969 году Жан-Мишель Андре Жарр становится автором электро-акустической пьесы «Счастье- это грустная песня» («Happiness is a sad song»), написанной в «Группе музыкальных исследований» для Дома культуры Реймса. В том же году он сочинит «Клетку» («La cage») и «Эросмашину» («Erosmachine»), две небольших инструментальных пьесы для магнитоальбома. Его стиль сформировался, его принадлежность к электронной музыке становится очевидной.
Его творческий путь начинается там, где заканчивается у многих композиторов. По случаю установки нового потолка в «Опере Парижа» («L’opera de Paris») Жан-Мишель Андре Жарр становится руководителем балета, названного «Аор» («Aor»). Первый раз электро-акустическая музыка вошла в зал «Оперы Парижа». «Аор»- это музыка, состоящая из семи частей, сопоставленных цветам радуги. Жан-Мишель Андре Жарр станет самым молодым исполнителем, выступавшим в этом престижном зале. Вопреки мнению критики «Аор» будет исполнен 17 раз. Это была первая подобная попытка после двух других балетов: «Дориэн Грей» («Dorian Gray») Норберта ШУМКИ (Norbert SCHUMCKI) и «Лабиринта» («Le labyrinthe») Йозефа ЛАЦЦИНИ (Joseph LAZZINI). В 1971 году выходит его первый альбом «Пустынный дворец» («Deserted palace»), который заинтересует нескольких эксцентриков.