Die Krupps — немецкая группа, основанная в 1980 году Юргеном Энглером и Бернардом Малакой в Дюссельдорф, играющая в музыкальном стиле аггро-индастриал.
Название группы следует читать по-немецки. Оно ссылается на известную германскую промышленную династию Крупп, владельцев сталелитейного и военного производства. Группа имеет активную антимилитаристическую позицию и, вероятно, такое название было выбрано, чтобы подчеркнуть роль семьи Крупп (в частности Альфреда Круппа) в вооружении Третьего рейха во время Второй мировой войны.
Если не считать Einstürzende Neubauten, Die Krupps были одной из первых индустриальных команд, к которым проявили живой интерес почитатели и исполнители тяжелой музыки. Собственно,Die Krupps сами и спровоцировали столкновение электронного и металлического жанров, записав в 1992 году целый мини-альбом своих индустриальных версий классических песен Metallica. И то, что с их стороны было развлечением, металлисты восприняли весьма серьезно и уже тогда начали предпринимать первые попытки по внедрению элементов индустриального звучания в традиционный хэви-металл.
Вместе с такими группами, как Kraftwerk и Einstürzende Neubauten, Die Krupps принадлежит к небольшому числу групп-пионеров, которые оказали огромное влияние на Electro Industrial музыку.
Die Krupps возродилась из пепла германской группы Male, игравшей в стиле раннего панка, которую Jurgen возглавлял, будучи там вокалистом и иполняя партии на гитаре.
После их распада Jurgen эксперементирует в новом коллективе, который теперь можно назвать первой версией нынешнего состава, с клавишными и железяками. Эти попытки принято расценивать как предвестник появления жанра электронной музыки в современном понимании. Nitzer Ebb и Front 242 снисходительно отмечают, что попали под влияние Die Krupps, но трансформации их звучания прослеживаются и в сочинениях Depeche Mode.
Die Krupps создали новый ориентир в немецкой поп-культуре, соединив историю Германии с новыми технологиями в музыке. Jurgen Engler провокационно называет группу по имени немецкого индустриального гиганта, сталелитейного концерна Krups, породившего, как принято считать, военную нацистскую машину.
Дебютный альбом Die Krupps 1981го Steelworksymphony, где беспощадные металлические ударные ложатся рядом с избыточным немецким демонизмом, подводя значение релиза к проблемам прошлого Германии наряду с современной англо-американской культурной колонизацией. Альбом вышел на уровень пластинки недели в британском NME.
Следующий релиз Wahre Arbeit Wahrer Lohn. Попытка превратить заводской цех в танцплощадку, мобилизовав ритм работы, превращая железный лязг станков с примесью электронного звучания в эффектный фон для всего альбома. Пластинка получает звание сингла недели в NME.
Как раз в это время Jurgen внедряет новый инструмент, названный Steel-o-phone, который добавляет металлическое присутствие в массивный ряд ударных и клавишных.
Последовавший за этим альбом Volle Kraft Voraus (Полный вперед) (1982), становится классикой в жанре EBM. Ralf Dorper был приглашен в группу с самого начала работы над концертом. До этого Ralf работал в пректе
В 1983 Die Krupps выпускает две абсолютно новые версии Wahre Arbeit Wahrer Lohn и Goldfinger для британского рынка. Этими релизами Die Krupps зарекомендовала себя как электро-танцевальная группа. Надо сказать, этот ярлык будет преследовать их многие годы.