Какая музыка бодрит фотомоделей Там, где много хип-хопа и женских тел, начинается свэг. Этот не вполне переводимый на русский язык термин означает нечто среднее между «безукоризненным стилем» и «выпендрежем». И чтобы понять его смысл, стоит взглянуть на фотографии Романа Cipa, который обращается к хенд-мейду и исключает лишнее, в том числе — стилистов и визажистов. SVOY: Роман, ведь существует куча отличий между студийной и уличной съемкой. Улица — совсем другое настроение, любопытные взгляды. Как настраиваешься перед съемкой? Cipa: Если говорить о настроении, драйве и вдохновении, то музыка — лучший друг в этом. У меня постоянно включен плеер, и там тысячи композиций. Много хип-хопа, легкой музыки, похожей на Parov Stelar. Но в основном я слушаю хопчик, он качает и помогает настроиться на нужную волну. Все держится на энергии, исходящей из колонок. SVOY: Трудно не заметить, оказавшись на студийных фотосессиях: качество снимков напрямую зависит от атмосферы на студии, музыки — в том числе. Что играет на съемках хорошего сета? Cipa: Я включаю iTunes, захожу в раздел hip-hop/rap и нахожу там Supreme radio — это итальянское радио, если не ошибаюсь, но там крутят всю американщину. Работаю постоянно в одной студии, там есть все необходимое: большой Mac, хорошие колонки, в общем, свэг . Если это не радио, я стараюсь не включать непозитивную, «грузную» музыку. Мне больше нравится мелодичный хип-хоп, тот же Jay-Z и Kanye West, Tyga, The Roots. Русское мало включаю во время съемок, я заметил, что не все любят русскую музыку. SVOY: В первую очередь, музыка должна нравиться моделям... Cipa: Бывают девочки, которым все равно: хип-хоп это или что-то другое. Бывают и те, которые требуют танцевальную музыку. Так как я в этом мало понимаю, снова обращаюсь к радио-поисковику и включаю волну, обусловленную house. Еще есть третий вид девочек: они сами себе диджеи. Выбор Cipa Previous1/3Next The Roots (International Version) The Roots (International Version) The Roots 2004 Careless World: Rise Of The Last King Careless World: Rise Of The Last King Tyga 2012 Ni**as In Paris (Party Tribute to Kanye West & Jay Z) Ni**as In Paris (Party Tribute to Kanye West & Jay Z) Ultimate Party Jams 2011 «Да, Терри с такой скоростью щелкает все эти снимки, что перезарядка камеры слышна сильнее, чем какая-то музыка» Терри Ричардсон (англ. Terry Richardson) — знаменитый американский фэшн-фотограф, делал фотографии для Marc Jacobs, Aldo, Supreme, Tom Ford, Yves Saint Laurent, снимал для журналов Rolling Stone, GQ, Vogue, Vanity Fair и многих других. SVOY: У фотографа Терри Ричардсона особый подход к моделям, поэтому они так откровенны на снимках. В чем его секрет, как тебе кажется? Что-то большее, чем просто музыка? Cipa: Как мне кажется, Терри из тех, кто изначально не парится. И моделям очень просто с ним работать — они расслаблены. Он поднялся после того, как шесть лет просидел без камеры, купил себе самую дешевую с неплохим качеством и начал снимать такие кадры, которые заряжали людей позитивом. Терри дает людям волю, во время съемок его герои делают все, что хотят. Аксессуары — его любимая стихия. Ему привычно снимать человека в костюме вороны, вытворяющим невероятные вещи. Люди сильно заряжаются духом свободы. Музыка?! Да, Терри с такой скоростью щелкает все эти снимки, что перезарядка камеры слышна сильнее, чем какая-то музыка. SVOY: По какому критерию отбираешь девушек для фотосессий? Cipa: Изначально эти девушки что-то знают о моих работах. Знают, что такое свэг. И многие из них хотят именно таких снимков. Сейчас уже никому не нужны «мертвые снимки», модельные тесты из серии «мертвая модель», «аморфная модель» или автопортреты с iPhone — у нас в стране куча ненужных жанров. Но все хотят ярких снимков. А свэг — это множество цветов. SVOY: Интересно с тобой поговорить о хайпе вокруг свэг. Сейчас стало модно относить уличные фотоработы, стиль граффити и кроссовки Nike к чему-то общему, чему-то, что называется свэг... Cipa: Для меня свэг — это стиль, которому пытаются подражать в России, но у многих это не получается... Есть единицы девочек и парней, для которых это норма, и они с этим гармоничны. С такими девочками я и работаю. Добавляю что-то из своих вещей. Хорошо, когда девочки умеют сочетать в себе женственность, снимаясь в кроссовках. Cвэг — это свэг, это ляжки, хопчик, движ и яркие шмотки, которые были всегда и везде. «Я варил, дербанил, вставлял клепки, и получалась такая смесь рока, хип-хопа и баскетбольных кроссовок» SVOY: Куда же делалась неразрывная связь модель/стилист/визажист? Я знаю, что ты сам делаешь одежду. Это свэг? Cipa: Да, я крайне редко пользуюсь услугами визажиста, если это не конкретный заказ для изданий. Ярко накрасить себе губы, мне кажется, каждая девчонка сумеет, а размалеванное лицо может некрасиво выглядеть на фотоснимке. Мне проще с нуля нарисовать лицо, чем несколько часов закрашивать тональник в фотошопе. Да, моя одежда, мой хенд-мейд вышел из хип-хопа и широких штанов (в один момент все поняли, что не обязательно, чтобы штаны волочились по полу — их можно заузить). Я варил, дербанил, вставлял клепки, и получалась такая смесь рока, хип-хопа и баскетбольных кроссовок. Похожая на идеальную составляющую для свэг.
[600x389]