Путь профессионального становления большинства скандинавских художников, родившихся в середине XIX столетия, был достаточно стандартен. Освоение мастерства и дебют у себя дома, а затем продолжение учёбы и стажировка в странах континентальной Европы – чаще всего в Италии, Германии, Франции. Почти все увлекались там новыми стилями и прочими модными течениями, которые будоражили мир изобразительного искусства в конце 19-го века. Но некоторые все же остались верны той творческой манере, которую выбрали для себя в молодости…
Шведский художник Свен Альфред Тёрне (SVEN ALFRED THÖRNE 1850-1916). (кликабельные)
Шведская художница Шарлотта Вальстрём (CHARLOTTE WAHLSTRÖM 1849-1924).
Северо-запад Европы – земля свободных людей – гордых викингов, никогда не знавших крепостного права. Поэтому любой новый прорыв вольного человеческого духа всегда находил там благодатную почву. Не стал исключением в данном ряду и процесс женской эмансипации. Во второй половине 19-го столетия в большинстве регионов мира представительницы прекрасного пола были еще забиты и бесправны. На подобном фоне культурная «тусовка» Скандинавского полуострова выглядела удивительно продвинутой. По крайней мере, среди мастеров кисти «дочери Евы» выделялись и плане количества, и по части таланта…
Вот одна из них. На мой взгляд, интересна тем, что является типичной представительницей той эпохи - не лучшая, но и не скромная середнячка – всё-таки Королевская медаль 1883 года за работы в пейзажной живописи и одна из главных наград художественного конкурса на Всемирной ярмарке 1904 года в Сент-Луисе говорят сами для себя…