• Авторизация


Моё самое-самое: прерафаэлиты. Мэтр Edward Burnе-Jones. 18-10-2012 16:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post221017197

Иришка, спасибо за наводку!:)

 

Edward Burne-Jones. Искусство прерафаэлитов

 


[400x572]

Английский художник, иллюстратор, дизайнер Edward Burne-Jones из второго поколения прерафаэлитов, родился в скромной семье рамочника-золотильщика в Бирмингеме (Bennetts Hill) 28 августа 1833 года. Его мать умерла через неделю после его рождения, и воспитанием мальчика занималась экономка из церкви. С раннего возраста Берн-Джонс создал свой собственный мир мечты, чтобы компенсировать свое мрачное детство. Этот мир мечты продолжался всю его жизнь.

[показать]

И не одно сокровище, быть может,
Минуя внуков, к правнукам уйдет,
И снова скальд чужую песню сложит.
И как свою ее произнесет.
 (О. Мандельштам)

[показать]

 

[показать]

 

The Days of Creation (Дни Творения)

Начальное образование Берн-Джонс получил в бирмингемской Школе короля Эдварда, где он был успешным учеником. Будучи человеком набожным в 1853 году он решил стать священником и поступает в Экситер-колледж Оксфорда, одного из старейших университетских городов Англии (основан в XII в), где знакомится с Уильямом Моррисом. Студентов связывает тесная дружба и общая страсть к искусству, там они впитывают дух Средневековья и видят в нем источник творческого вдохновения. Узнав о Братстве прерафаэлитов из статей критика Джона Рескина, в доме одного из друзей они увидели акварель Данте Габриэла Россетти - "Данте, рисующий ангела",  которая произвела на молодых людей такое сильное впечатление, что прерафаэлиты становятся для них идеалом в живописи, а Данте Габриэл Россетти - кумиром. Уильям Моррис и Эвард Берн-Джонс принимают решение отказаться от богословия ради живописи. В 1855 году молодые люди покидают Оксфорд, окончательно решив посвятить себя искусству.

[показать]Atlas Turned to Stone (Атлас, превращённый в столп мира)

[показать]The Call of Perseus (Зов Персея)

[показать]The Rock of Doom (Скала Судьбы)

[показать]Perseus and the Sea Nymphs (Персей и морские Нимфы)

И вот почему в заголовке "Моё самое-самое"!

В двадцатидвухлетнем возрасте Берн-Джонс открыл для себя «Смерть короля Артура" Томаса Мэлори и до конца своей жизни он создавал полотна, посвященные этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили Берн-Джонса еще и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра со злом, греха и спасения. Берн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За два года до смерти он писал: "Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?"(вот именно поэтому)
Эдвард Берн-Джонс обладал монашеским аскетизмом, мистической любовью к древней легенде и озорным чувством юмора. У него была классическая черта художественного страдания нервного срыва после окончания основной работы.

[показать]The Doom Fulfilled (Пророчество исполнено)

[показать]The Death of Medusa (Убийство Горгоны Медузы)

В 1861 году Уильям Моррис основал свою знаменитую компанию, Morris, Marshall, Faulkener & Co, Джонс работал в качестве дизайнера витражей церковных окон для компании, практически до конца своей жизни. Одна из последних его конструкции является великолепные окна собора Санкт-Филлипс, в Бирмингеме. В 1890-х годах его здоровье ухудшилось, Берн-Джонс скоропостижно скончался в своем доме в Роттингдин в 1898 году. Он был одним из величайших художников девятнадцатого века.

[показать]The Star Of Bethlehem (Вифлеемская звезда)

[показать]The Prioress's Tale (Легенда о Настоятельнице)

[показать]The Heart of the Rose (Сердце Розы)

[показать]on the Quest of the Holy Grail (Отправление рыцарей Круглого Стола на поиски св. Грааля)

[показать]The Last sleep of Arthur in Avalon (detail) (Последний сон Артура на Авалоне)

[показать]King Cophetua and the Beggar Maid (Король Кофетуа и Нищенка)

[показать]Princess Sabra Drawing the Lot (Принцесса Сабра тянет жребий)

[показать]The Princess Sabra Led to the Dragon (Сабра отправляется в жертву Дракону)

[показать]Pan and Psyche (Пан и Психея)

[показать]Princess Tied to the Tree (Принцесса Сабра прикована к древу)

[показать]The Sleeping Princess (Спящая принцесса)

[показать]The Madness Of Sir Tristram (Сумасшествие сэра Тристрама)

[показать]Katie Lewis

[показать] [показать]Dancing And Playing

[показать]The Three Graces (цветные мелки)

[показать]

The Beguiling of Merlin А вот и они -- Мерлин и Моргана!!! (Пророчество Мерлина)

[показать]

Vesper

[показать]

Night

[показать]

Cupid Finding Psyche (Купидон находит Психею)

[показать]

An Angel Playing a Flageolet (Ангел играет на флажолете)

История движения прерафаэлитов закончилась, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям, изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству.

[показать]

Да, понимаю, нельзя объять необъятное, но как-то скомканно. Ни слова о целой плеяде блестящих мастеров-перерафаэлитов.

Понимаю, что о Росетти умолчать невозможно, но где же все остальные? Хотя бы имена? Положим, я их знаю, и их работы, но... не все знают то же!

А непосредственно иллюстрированием труда сэра Томаса Мэлори уже в начале прошлого века занимался ни кто иной, как Обри Бёрдслей.

Вот именно с его графическими шедеврами я имела честь познакомиться ой, много-много лет назад, и лишь потом "вышла" на прерафаэлитов. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Моё самое-самое: прерафаэлиты. Мэтр Edward Burnе-Jones. | GrayOwl - Magic Roundabout | Лента друзей GrayOwl / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»