Конечно же, это репортаж всеми нами (надеюсь) любимого, талантливого
	непоседы Сима.
	Поблагодарим его за возможность полюбоваться словно бы своими глазами
	этим городом, о котором в России ходят такие
	мрачные байки.
	http://d-stroz.livejournal.com/675233.html
	 
	 
	Амстердам. Часть 1 - велосипеды, каналы, домики.
	
		 
	
		 
	
		
		Про Амстердам постов будет много. Это удивительный город и все, что про него рассказывают - правда. Мы провели в нем пять дней, но я бы остался на много дольше. Он подкупает прежде всего своей атмосферой - открытой, доброжелательной... там словно воздух пьянит и чувствуешь себя счастливым. Я потом еще напишу А пока буду помаленьку выкладывать фотографии.
		
		 [900x600]
 [900x600]
		
		 Первое, что замечаешь по приезду в Амстердам это не каналы/тюльпаны/домики/кофешопы/туристы/проститутки, а велосипеды. Их очень много и они везде.... такого количества велосипедистов, как в Амстердаме я никогда не видел. По сравнению с Нидерландами в России на велосипедах не катаются.
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Огромные стоянки "железных коней" производят довольно-таки сильное впечатление. Порой они напоминают просто кучу из металлических рам и как голландцы находят свой байк, я не знаю
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Ездят в основном, конечно, по специальным велодорожкам но могут с них и свернуть. Вообще, "хозяева улиц" в Амстердаме это именно велосипедисты - это понимаешь сразу же.
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Еще некоторые ездят на небольших мотороллерах, но это скорее исключение.
		 [466x699]
 [466x699]
		
		Порой байки разбросаны в самых неожиданных местах.
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Кстати, википедия говорит, что в 2006 году в городе насчитывалось примерно 465 000 велосипедов... не думаю, что их стало меньше.
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Еще, кстати, в Амстердаме много красивых граффити (но про них как-нибудь может быть сделаю отдельный пост)
		 [466x699]
 [466x699]
		
		Ну и, разумеется, велосипеды активно воруют. Голландцы говорят, что это одна из их традиций. Кстати, мы даже были на одном сомнительном рынке, где продавались подозрительные велосипеды, по всей видимости краденые...
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Машин в Амстердаме очень мало, зато среди них есть такие вот смешные:
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Другое, от чего никуда не деться - это каналы, Амстердам буквально стоит на воде и выглядит это потрясающие. Жаль, что у Петра I не вышло устроить аналогичную сеть каналов в Петербурге
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Некоторые дома стоят прямо на воде, они держатся на массивных деревянных сваях, а жители подплывают прямо на лодках.
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Разумеется, на каналах много судов - лодочек, барж, катеров. Есть кафе на воде, гостиницы на воде, дома на воде. 
		 [900x600]
 [900x600]
		
		 [900x600]
 [900x600]
		
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Впрочем, плавают по каналам не только лодочки:
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Ну и мусор тоже присутствует =(
		 [900x600]
 [900x600]
		
		В городе имеется четыре основных канала: Сингел, Херенграхт, Кейзерсграхт и Принсенграхт. Как поэтично говорят: "По ним течет душа Амстердама"
		 [466x699]
 [466x699]
		
		Мостов в Амстердаме более 1500
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Старинные домики, многие из которых помнят золотой век Нидерландов, очень красивые. А еще они все разные, говорят что в Амстердаме невозможно найти два одинаковых здания.
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Разумеется, в средние домики были деревянными и, как следствие, не раз горели. После особенно разрушительных пожаров в 1421 и 1452 годах дома стали возводить из кирпича. В начале 17 века строили “ступенчатые” фасады, а затем появились фасады “колокол”, “грифон” и “карниз”. 
	
		 
	
		
		 [466x699]
 [466x699]
		
		Кстати, причина, почему фасады домиков такие узкие не в каких-то загадочных тайнах нидерландской души, а в том, что за ширину фасада взбирался налог. Поэтому ширина их обычно около 5 метров, и они продвигаются "вглубь". Ощущения, когда впервые входишь в такой дом довольно таки необычные.
		 [466x699]
 [466x699]
		
		Еще почти в каждом домике есть такой вот крюк. Предназначение его очевидно - подъем грузов прямо в складские помещения, которые обычно располагались на чердаке. К тому же с помощью этих блоков поднимали и мебель, лестницы в амстердамских домах узкие и напоминают лазы...
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Некоторые домики немного не ровные потому что под ними проседают сваи. По моему это только добавляет им очарования:
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Но вернемся к мостам и каналам:
		 [900x600]
 [900x600]
		
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Кстати, ночью в Амстердаме достаточно темно, нет огней много.. но темно
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Не знаю, что это за здание но по моему очень похоже на школу...
		 [900x600]
 [900x600]
		
		С погодой нам, кстати, повезло, мы были в Амстердаме неделю, погода была осенней но совсем не хмурой. Даже когда были тучи, все равно воздух был теплый и солнце светило достаточно ясно
		 [900x600]
 [900x600]
		
		А это Церковь святого Николая или старая церковь или Аудекерк по нидерландски. 
		старейшее из сохранившихся сооружений нидерландской столицы. Она была построена в XIV веке на месте деревянной капеллы, подвергалась многочисленным перестройкам и в XVI веке приобрела элементы Ренессанса. Но со стороны канала просто церковь... 
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Еще лодка.. В 60е Амстердам был хиппи-столицей и волосатые персонажи спали прямо в них
		 [900x600]
 [900x600]
		
		Еще немного домиков напоследок
		 [900x600]
 [900x600]