Это цитата сообщения
laborera Оригинальное сообщениеКак мы учим тексты
Вчера Тёма подходит ко мне без десяти девять и протягивает тетрадный листок, довольно густо исписанный с двух сторон: "Вот, мол, на завтра выучить надо...", – а в глазах – тоска. И не мудрено, тут уже спать пора, голова не варит после длинного дня (школа, тренировка, художка), куда там учить. Я текст глазами пробежала (звёзды, их температура и размеры, галактики, Солнце, Солнечная система), и успокоила: "Прорвёмся! Тащи листок и ручку".
А дальше мы вместе читали, а я делала рисунки – пиктограммы. Каждый раз спрашивала у ре, всё ли ему понятно. Иногда он сам пометки делал (в идеале он сам и рисовать должен, но ведь я ему помогать взялась). Когда весь текст "нарисовали", прочли написанное ещё раз, а потом Тёма взял наше "иероглифическое письмо" (опорный конспект, схематический план, как его ещё можно назвать?) и повторил всё, что запомнил. В общем-то, запомнил близко к тексту. Времени же мы потратили на всё про всё 10 минут. Если бы не так поздно было, прорисовали бы всё более тщательно, но и того, что вышло, оказалось достаточно.
Исходный текст:
[500x342]
Наши картинки:
[500x342]
Идея, конечно, вовсе не нова, это – один из приёмов
мнемоники. Увы, о нём мало кто знает, и потому его редко используют, а зря, для школьников это – незаменимая
техника . Меня же натолкнула на мысль именно так заучивать текст недавно прочтённая книга Гарри Алдера "Мышление в рисунках и образах".
P.S. А на уроке Тёма на "12" ответил.