• Авторизация


СЛАВЯНСКИЕ БОГИ 18-01-2013 20:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения макошь311 Оригинальное сообщение

СЛАВЯНСКИЕ БОГИ

[показать] [показать]Как представляли себе свой мир славяне-язычники?

Учёные пишут, что он казался им похожим на большое яйцо.

 А у родственных и соседних народов существуют даже сказания о том, как это яйцо было снесено «космической» птицей.   

У славян же сохранились отзвуки легенд о Великой Матери – родительнице Земли и Неба, праматери Богов и людей. Учёные полагают, что имя Великой Матери было Жива, или Живана.

Посередине славянской Вселенной, подобно желтку, расположена сама Земля. Верхняя часть «желтка» – наш новый мир, мир людей. Нижняя, «исподняя» сторона - Нижний мир, Мир Мёртвых, Ночная Страна. Когда там день, у нас царит ночь. Чтобы попасть туда, надо пересечь Океан-море, окружившее Землю. Или прорыть колодец насквозь, и камень будет падать в этот колодец двенадцать дней и ночей.

Вокруг Земли, подобно яичным плёнкам и скорлупе, расположены девять разных небес (девять – трижды три – священное число у самых разных народов; но это уже тема для отдельного разговора). Вот почему мы до сих пор говорим не только «небо», но и «небеса».

Каждое из девяти небес славянской мифологии имеет своё собственное предназначение: одно – для Солнца и звёзд, другое – для Месяца, ещё одно – для туч и ветров. Седьмое по счёту наши предки считали «твердью», прозрачным дном небесного Океана. Там хранятся запасы живой воды, неиссякаемый источник дождей. Вспомним, как говорят о сильном ливне: разверзлись хляби небесные!

Славяне считали, что на любое небо можно попасть, взобравшись по Мировому Древу, которое связывает между собой Нижний Мир, Землю и все девять небес. Отзвуки этого мифа дошли до нас, например, в сказках о чудесном горохе, выросшем до самой Луны.

По мысли древних славян, Мировое Древо всего больше похоже на громадный раскидистый дуб. Однако на этом дубе зреют не одни жёлуди, но также семена всех других деревьев и трав. А там, где вершина Мирового Древа поднимается над седьмым небом, в «хлябях небесных» есть остров, и на том острове живут прародители всех птиц и зверей: «старший» олень, «старший» волк и так далее. Их называли ещё «старыми»: в прежние времена слово «старый» совсем не обязательно означало «дряхлый» и «преклонный годами», как ныне; основным его смыслом было «крепкий», «зрелый», «матёрый».

Славяне полагали, что именно на небесный остров улетают осенью перелётные птицы. Туда же возносятся души зверей, добытых охотниками, и держат ответ перед «старшими» – рассказывают, как поступили с ними люди. Соответственно, охотник должен был благодарить зверя, позволившего взять свою шкуру и мясо, и ни в коем случае не издеваться над ним, не причинять лишних мучений. Тогда «старшие» скоро отпустят зверя назад на Землю, позволят снова родиться, чтобы не переводились рыба и дичь. Если же человек провинился – не оберётся беды…

Язычники отнюдь не считали себя «царями» природы, которым позволено грабить её как угодно. Они жили в природе и вместе с природой и полагали, что у каждого живого существа не меньше права на жизнь, чем у человека…

Чудесный остров на седьмом небе славяне называли «Ирием», или «Вирием». Некоторые учёные полагают, что от него происходит теперешнее слово «рай». А ещё ирий называли островом Буяном. Этот остров известен нам как обитель добра, света и красоты.
А как же восьмое и девятое небеса, служащие ирию крышей? Наверняка древние славяне задумывались они и об иных мирах, которые должны были там находиться…

Древнейшие славяне верили в единого Творца, называя его "Верховным", "Родом" и отличали его от других второстепенных божеств. Его почитали "Владыкою неба", источником божественной силы. Другие боги были по верованиям славян существами, от верховного бога происходящими, от него зависимыми и сильными его силой, причем не одинаково могущественными.

В Велесовой книге славян написано: "Есть заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, СВарог и иные - суть множество? Ведь Бог - и един и множественен. И пусть никто не разделяет этого множества и не говорит, что у нас много богов"

Первый род славянских богов составляли:

Сварог - мужской облик творца, олицетворяющий собой гармонизирующую, объединяющую , сохраняющую и поддерживающую силу равновесия.

Свентовит - Светло, Велес - женственный облик Творца, олицетворяющий силу созидания.

Род - Перун - олицетворяет сыновний облик Творца, силу разрушения Старого во имя созидания Нового.

Вторым родом славян явялются боги Высшей Божественной Троицы:

Отец - Род

Мать - Лада

Сын - Сварог

Третьим родом славян являются боги Ближшей Божественной Троицы:

Отец - Сварог

Мать - Макошь

Сыновья их - Деды славян - Дажьбог - Солнце, Стрибог, Хорос, Ярило, Купало

Четвертый, младший род состоит из младших сварожичей, т.е. славян, достигших в посмертии соверщенства - боженят - Сенич, Зернич, Студич, Птичич, Дождич, Пчелич, Озернич, Снежич, Радич, Красич, Родич, Ведич, Водич, Семич, Березич, Страдич, Мыслич, Стринич

Пятый род составляют славянские народы. Русы являются Дажьбожьими внуками.

Шестой род составляют домашние, служебные божки. Старшим среди Домовиков является Хозяин Домовой. Он возглавялет Банников, Овинников, Сенников, Гумников, Горешников (обитателей чердака). Подчинены Домовому и Садовник и Огородник со своими помощниками.

У славян не было храмов. Природными жертвенниками, алтарями служили горы, скалы, камни огромной величины. Наша природа скупа на возвышенности и камни, зато щедра на естественные капища (шатры, навесы) — многоветвистые деревья: под нимито преимущественно совершались религиозные обряды, приносились жертвы, дерево (по преимуществу дуб), выбранное для этого, освящалось и становилось само предметом благоговейного уважения, как местопребывание богов, куда они стекались для принятия жертв. Обычай приносить жертвы под деревьями мог произойти и от того, что первоначально жертва назначалась для душ умерших, а души умерших, по всеобщему верованию, обитали в лесах, на деревьях, преимущественно на дубах.

Кроме деревьев жертвы приносились также у воды. Славяне смотрели на жертву именно как на трапезу, оставляемую богам; и по введении христианства жертвы продолжались по-старому, в домашнем кругу, предлагались душам усопших родичей и рожаницам, и опять в смысле трапезы, покорма. Есть известие, что у русских славян были также в обычае человеческие жертвы, которые у народов были большею частью умилостивительные: при каких-нибудь общественных бедствиях думали, что божество гневается за чьи-нибудь грехи, и потому искали преступника, которого и приносили в умилостивительную жертву; потом приносили обыкновенно в жертву богам пленников, по господствовавшему мнению, что побежденный есть грешник, разгневавший божество.

Если у восточных славян не было жреческого класса, зато были волхвы, гадатели, кудесники, ведуны, ведьмы. О волхвах славянских мы знаем очень мало, но нет сомнения, что они имеют тесную связь с волхвами финскими по близкому соседству и союзничеству этих двух народов, тем более что после, по принятии христианства, волхвы преимущественно являются на финском севере и оттуда мутят славянское народонаселение.

http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/13-11-8265-16-1259077946

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СЛАВЯНСКИЕ БОГИ | lyubov50 - Дневник lyubov50 | Лента друзей lyubov50 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»