Дома целый день тусим, поскольку дети кашляют, а у дочки температура периодически 37. В общем, не до прогулок. Ну и развлекаемся, как можем.
Вернувшись из садика, озадачились вопросом изготовления поделки-кораблика. Нужно сдать в сад. Я, конечно, за обеими руками, но раздражает нещадно тот факт, что работы делают родители. Ну и давали бы тогда задание на работе родителям. А тут же детский сад. Приходишь на выставку работ, а там чудо-расчудесное, которое мне не под силу, а подпись под работой гласит, что работа выполнена трехгодовалой девочкой (или мальчиком). Все ничего, но ведь в школе такая же система сохраняется, только там еще и оценки ставят. И работа, которую делает ребенок САМ, получает меньше баллов, чем работа, выполненная родителем. Горжусь в этом отношении своей мамой - она своим родителям всегда говорит, что оценивает работу РЕБЕНКА, а не родителей.
Очень хотелось проигнорировать в связи со всем вышесказанным задание домашнее, но... в нашем чудесном государстве ничего так просто не бывает. И за поделки группе начисляются баллы, которые чудесным образом трансформируются в проценты, которые превращаются в итоге в заработную плату воспитателя. А нам нужен сытый довольный воспитатель.
Нашла компромисс между собственными убеждениями (работу должен делать ребенок так, как может, и эстетическими предпочтениями садиковской системы). Решила сделать работу в технике трафаретов. Вырезала пару картинок, вручила детям губку для посуды, разрезанную пополам, обмакивали губки по очереди (всухую без смены цвета) в пальчиковую гуашь (другой просто дома не было) и ставили отпечатки. Вот что получилось. Мне кажется, и овцы целы, и волки сыты.
Корабли ждут, когда папа сделает рамочку.
Вдогонку, поскольку уже разошлись и не остановиться было, да и распечатка пароходика осталась, сделали еще одну работу - все втроем отщипывали кусочки пластилина (у нас в остатках дома было только 4 цвета) и техникой надавливания закрашивали рисунок. Получилось вот так.
Окромя творчества, занимались "математикой". Случайно получилось. Детки достали давно замызганный, местами порванный, пожеванный, с потерянными деталями напольный пазл-считалочку "Вагончики" от компании Смарт. Он у нас давно. И я как-то не особенно была им довольна. Ну есть и есть. Деткам нравилось его складывать: сперва нужно разложить вагончики правильно, потом вставить вырубленные фигуры, а в них уже - цифры, а мама думала, зачем же она его купила? А в итоге сегодня выяснилось, что не зря.
Сижу складываю на диване фигуры в вагончики, дочке вслух говорю, что мол сюда надо вставить цифру 8. Она начинает шарить в карточках, подает мне 8 и говорит на своем: "Осемь". Я в ступоре. Хвалю, вставляю 8, говорю, что в другой вагончик нужно поставить цифру 4. Она опять ручкой водит по карточкам и дает... 4. Совпадение? Говорю, что еще нужна цифра 6. И дочь (год и 9) дает мне цифру 6. Уже заказала повторно такой же набор! Он работает. Не хуже домановских карточек ))) И без ежедневной муштры
[400x325]
Поиграли заодно еще и в мемори от компании Смарт. Я в этот раз выиграла у сына. Тот расстроился. Появился лишний повод поговорить на тему проигрышей и побед. Объяснила, что я была бы рада, если бы он смог радоваться победам близкого человека. Пока, думаю, мимо кассы.
Сын самостоятельно достал игру магнетикус. Позвал меня, заявив, что дом построил. Предложила его сфотографировать, согласился. Сфоткала потом отдельно еще и дом.
Ну и успели еще с ножницами поиграть. Знаю, что вырезают их из одноразовых картонных тарелок, но в нашем городе одноразовая посуда вся пластиковая. Так что сложила пополам лист картона и вырезала ежика, а сыну вручила ножницы: он нарезал ежу иголочек, после чего раскрасил всего ежа (а заодно стол, пижаму, себя) черным фломастером.