Не было времени написать об этом (забываю, что происходит днем), а сегодня клеили наклейки и вспомнила. В общем, оказывается, у моего сынишки все в порядке с математикой )))
Я с ним цифрами-уравнениями и пр. школьной муштрой не занимаюсь. Не до этого да и не хочется. Так, читаем кое-что урывками, играем, пользуемся цифрами в бытовом смысле (типа дай две печеньки, хочу большую ложку и т.д.). То, что сын умеет считать до 6-ти уверенно, я знаю. Дальше - как получится. Иногда - нормально, иногда - сбивается. Но ведь это простой числовой ряд. Не более. Который надо просто выучить. А вот есть ли за знанием-узнаванием цифр-символов понимание их смысловой нагрузки?
Оказывается, есть. Кушали печенье. Взял сын одну печеньку и попросил еще одну. Я ему говорю автопилотом: \"Один плюс один сколько будет\". Он спокойно: \"Две\". Я говорю: \"А две плюс одна?\" - \"Три\". - \"А три плюс одна?\" - \"Четыре\". - \"А четыре плюс одна?\" - \"Пять\". - \"А пять минус две?\" - \"Три\".
В общем, к моему великому удивлению ребенок освоил положенное прибавление на один и вычитание на один и не только. Печеньки и конфетки - великий дидактический материал )))
А сегодня сынишка отвоевал у дочери купленную ей книжку издательства \"Мозаика-Синтез\" \"Малыши\" \"Цвета\". Вот она.
Разворот с заданием и кружочками-наклейками
[700x351]
Еще примеры страниц
[700x354]
Сидели мы все втроем клеили кружочки. Не многоразовые наклейки, но даже отлепить неудачно прилепленное получалось. Дочь устала и ретировалась. А сын мне говорит: "Дай две зеленые наклейки", "Дай три черные наклейки" и т.д. Я без задней мысли давай спрашивать, сколько синих-красных-зеленых наклеек нужно для той или иной странички. Сын старательно считает, а я ему по одной даю наклеечки и комментирую: "Восемь минус один будет..." Сынишка наклейки берет, приклеивает и отвечает: "Семь". Я: "Восемь минус три..." (даю еще две наклейки). Сын: "Пять". Так мы и вычитали. Причем, выходит, что способен вычитать не только по одному, но и больше. 8 минус 4, 7 минус 5 и т.д.
Надо будет повторить опыт. Это совпадение или система.
Делюсь опытом и рекомендую наклейки. Оказалось, тройная польза: и мелкая моторика руки, и цветовосприятие, и математика в одном флаконе.