[показать]
Homewear, loungewear, easy living wear – домашняя одежда, одежда для отдыха, одежда для легкой жизни… Уже по самим терминам можно проследить, как менялось отношение к тому, что мы носим дома. Из простой функциональной одежды домашний наряд превращается полноправным элементом прет-а-порте и гламура. Теперь дома принято быть стильным, элегантным, чтобы «и в пир, и в мир, и в добрые люди».
Дома женщина хочет видеть себя в удобной и модной одежде. Она больше времени тратит на себя, на домашние дела (в среднем 4 часа в день, тогда как мужчина – 2 часа), на встречи с подругами, на посещение SPA, занятия йогой или пилатесом.
[показать]Профессиональные обязанности, перегруженный транспорт, стрессы и усталость, накопленные за весь день… скрыться от этого можно лишь дома. Именно поэтому все больше людей проявляют интерес к украшению и дизайну домашнего жилья, с трепетом относятся к его убранству.
Сделав домашний очаг «уютным гнездышком», хочется и самому выглядеть соответствующе – в красивой одежде для праздного времяпрепровождения. Главные требования к домашней одежде – удобство, стиль, эстетическая составляющая.
«Дома стремятся носить теплую и красивую одежду, очаровательную и милую, элегантную и эластичную, шикарную и легкую… Старую футболку и брюки от спортивного костюма для джоггинга заменяют шортами с кружевами, сатиновой сорочкой, брюками и кашемировым кардиганом».
Одним из факторов роста популярности элегантной домашней одежды Джина Лучиани считает перемены в жизни. Все больше людей стали чаще менять место жительства, города и страны.
[показать]Возвращаясь к себе домой, они хотели бы найти уют, примирить профессиональную и семейную жизнь.
В коллекции Occidente отражена эта потребность: предлагается белье и одежда, которые отвечают различным ситуациям, в чем можно отдыхать дома после работы, можно выходить на улицу, т. е. модели созданы как для «внешней», так и для «внутренней» жизни, именно поэтому все фотосессии сделаны на улице. Таким образом, продукция Occidente не замыкается в тесном кругу, она открыта разным стилям жизни.
Работа с домашней одеждой становится очевидным развитием для компаний-производителей ночного белья и одежды. Именно так произошло с Le Chat, когда ассортимент был дополнен одеждой для дома.
«Граница между этими двумя направлениями очень узка как в плане профессиональных навыков, так и в процессе производства, – напомнил Грегори Шалюме. – Рынки очень близки. Женщина покупает ночное белье и одежду, чтобы в них не только спать, но и проводить время дома. Главное достоинство домашней одежды – это возможность в ней расслабиться и хорошо провести время, поэтому новую марку мы назвали Les Flaneuses («Праздношатающиеся»)».
[показать]Подобный путь от ночной до домашней одежды прошла марка Grazia’lliani. «Мы занимались домашней одеждой с 1980-го по 1990 годы. Учитывая опыт работы с прет-а-порте, мы хотели сделать одежду, в которой можно было бы появляться как дома, так и на улице. Сейчас очень сильна тенденция проводить отпуск и свободное время на бальнеологических курортах, в SPA-центрах. Все больше людей ищут комфортный стиль жизни», – пояснила Катерина Кьези, уточнив, что, несмотря на кажущуюся простоту домашней одежды, сделать ее удобной, шикарной, элегантной, простой и сексуальной не просто.
Для Сильвии Габриэль ношение красивой домашней одежды дома – это способ «подзарядить свои батарейки» и выкроить время на себя среди бесконечных обязанностей по дому, в социальной и профессиональной жизни. «Это то, что я называю my time, – говорит Сильвия, – дома нужно отдыхать красиво одетой».
Все выступающие сошлись во мнении, что у домашней одежды большое будущее. Эта одежда становится мультифункциональной – она сопровождает женщину с момента утреннего пробуждения до приема гостей, домашнего отдыха, прогулок в парке. При этом необходимо учитывать возможность расширения ассортимента марки домашней одежды линией купальников, одежды пляжа и «спокойных» видов спорта, таких как йога. При этом модельный ряд должен оставаться верен общему стилю марки.
[показать]Вопрос сезонности домашней одежды особенно касается стран с резкой сменой погодных условий. Первоначально домашняя одежда была представлена в зимних коллекциях, затем – дважды в год в ритме смены сезонов.
Вопрос кризиса в потреблении марки решают по-разному. Например, Lounge Lover в коммуникациях позиционируется как «доступный люкс»; Les Flaneuses делают ставку на экспорт в страны Европы и Северной Америки, реализуя во Франции лишь 30 % годового оборота; Occidente обращает внимание на этическую моду и «одежду для себя на все случаи жизни», не называя ее домашней; Grazia’lliani, несмотря на большой размер компании, считает «сарафанное радио» лучшей рекламой.
В конце конференции докладчики обратились к вопросу мужской домашней одежды. Здесь единства не было: половина выступавших сошлась во мнении, что мужчины предпочитают ходить дома в спортивной одежде, поэтому коллекции домашней одежды не пользуются у них спросом. Другие, наоборот, видят в этом недооценку ситуации и начинают разрабатывать коллекции для мужчин.