На большом листе с именами участников ( у нас он закреплен на мольберте) дети записывают полученные баллы. Баллы считали "от противного" - участников было шесть, поэтому высший бал - это 6, а самый маленький 1. Соответственно тот, кто справился первым - получает 6 баллов, следующий за ним - 5, и тд. Самый последний получает 1 бал. В конце подсчитывается итоговая сумма баллов. Тому , у кого сумма балов больше, присуждается первое место
И грая с детьми и проводя конкурсы, я лично предпочитаю избегать фраз: " Выиграл","Проиграл",чтобы особо чуствительные детки не расстраивались, ведь когда участники конкурсов маленькие дети 4-6 лет, они принимают всё очень близко к сердцу, поэтому я стараюсь проводить конкурсы не создавая им никакой конкуренции - не делать никого проигравшим или выигравшим. С детьми постарше ( 7-10) можно становиться "немного построже" и в целях поддержания здоровой конкуренции раздавать им "Призовые места" : "Первое, второе и тд." Подарки, которые дети получают, я стараюсь выбирать не по принципу "кто выиграл,тому больше или лучше",а заранее изучаю предпочтения игроков, либо покупаю довольно одинаковые подарки.К примеру в этот раз у нас в подарок был детский гель для душа,просто с разными картинками. И только примерно после 10 лет (плюс минус может быть конечно большой и зависит от воспитания) дети способны здорово и без ущерба для своей самооценки воспринять своё "поражение" и что называется "взросло" конкурировать между собой. Но всегда составляя программу детских праздников стараюсь включить объеденяющие занятия.К примеру игру в сценке или спектакле --
Конкурс "Комплименты" . Если дети не знают друг друга, его можно провести первым и использовать, как своеобразный конкурс знакомства.
В обклеенные цветной бумагой картонные роллы (оставшиеся от туалетной бумаги) вложены подарки (тут конфеты "смартис"). К ним прикреплена длинная нитка с палочкой или карандашом.Вместо нити удобно использовать пряжу для вязания.. Роллы подписаны именами участников. Всё это завёрнуто в гафрированную бумагу в виде конфеты. Ещё можно приобрести бенгальские огни.
[700x466]
Условия конкурса.
Дети снановятся в ряд и по команде накручивают на палочки нитки , к которым привязаны"Конфеты". Кто быстрей. Разворачивают,достают подарок. После этого нужно встать на стульчик, зажечь бенгальский огонь и в течении времени ,пока огонь горит , говорить комплименты тому участнику,чьй имя они прочитали внутри "конфеты".Если попадётся своё собственное имя, можно наговорить комплиментов себе. Будет смешно.
В нашем случае собственное имя попалось имениннице. Она постеснялась осыпать себя комплиментачи и поэтому одаривала ими банан. Всем было весело.
[466x700]
Конкурс "нарисуй лицо клоуну".
Подготовить шаблоны на листе А4, с нарисованными контурами клоунских лиц. Шаблоны можно посмотреть в фотоальбоме "клоуны"#тут. Для интереса можно вырезать овалы лица по контурам, чтобы дети могли подставлять туда свои лица. Предлагается раскрасить воротник и причёску и нарисовать клоуну лицо.Можно сделать наоборот: к готовым лицам предложить дорисовать причёски. По нарисованным лицам легко угадываетсся настроение или даже характер и темперамент рисовавшего.Не оценивается.
Конкурс "Мумия".Всем известный конкурс ,очень любим детьми.
В пакете лежали четыре рулона туалетной бумаги. По команде двое делают из одного мумию. Дети делились на две команды, кто будет мумиями решал жребий. После игры дала им побесится с обрывками бумаги: шум стоял до потолка.Дети из команды,у которой мумия больше закручена, получают по баллу.
Конкурс "Бутылочка".
В пакете бутылка, шляпа карточки с заданиями(загадки). Дети по очереди крутят бутылку,на кого она покажет,тот вытягивает карточку из шляпы и выполняет задание.
Задания я придумала такие:
1.Проскакать на одной ноге перед участниками и перед каждым покланятся.
2.Придумать предложение из шести слов, где все слова начинаются с одной и той же буквы.
3.Скороговорку повторить несколько раз.
4.Имена всех участников проговорить наоборот.
5. Три минуты разговаривать с бананом( или ещё чем-нибудь) о погоде.
6.Пантомима (изобразить кого-то)
Вопросы у нас немецкие, но можно взять например #тут .Мне показались они интересными.
Конкурс "Коробка на голове".
В пакете коробка. Коробка чуть больше детской головы внутри с чем- то тяжёлым( у нас была фасоль), завязана в кусок скользящего материала(это может быть атлас или тюль). Задача с коробкой на голове пройти от метки до метки за 2-3 попытки. Из за фасоли внутри и скользящей поверхности сделать это не так легко.(Прежде опытным путём установите ,сколько фасоли засыпать в коробку,чтобы она хорошо балансировала и детям не было сильно легко или трудно справится с заданием) Оценивается баллами - те ,кто справился получают балл.
Конкурс "Кастрюля с сюрпризом".
В пакете кастрюля, ложка с длинным грифом, маленькие сюрпризы,платок для завязывания глаз.
Участнику завязывают глаза, раскручивают и пускают искать на полу кастрюлю( с помощью ложки). Под кастрюлю ложат маленький приз.Остальные дети кричат"Горячо,холодно".
Конкурс "Задувание ваты"
В пакете круглешки ваты( у нас цветная,косметическая вата, накатанная круглешками ), тарелки. Тарелки расклажываются в ряд,на определённом расстоянии от них вата( мы играли на полу) Задача задуть вату в тарелку. Оценивается баллами - кто быстрее.
Конкурс "Танцы на газете".
В пакете листы газеты и диск с музыкой. Задача под музыку танцевать на газете и не наступить при этом на пол. Каждый раз газета сворачивается.Оценивается баллами по выходу из игры.
Конкурс " Газетные змеи"
Проводится сразу после предыдущего. Из своего кусочка газеты за определённый отрезок времени нарвать наиболее длинную полоску .Оценивается баллами - по местам.
Конкурс "Нарисуй дальше".
В пакете два больших листа бумагии карандаши. Дети делятся на команды. Темы рисунков - животное, человек, растение, транспорт..Задача рисовать таким образом,чтобы кадлый участник не видел, что рисует предыдущий. Первый участник рисует одну часть( голову к примеру), загибает листочек, второй рисует часть туловища, третий ноги и тд.В конце смотрят ,что получилось. Не оценивается.
[700x466]