[445x699] *старый памятник в Лейпциге, Дитрихринг (1843)
[409x699]*новый памятникт в Лейпциге,Томаскирххоф (1908)
Свыше 20лет , в том числе и последние годы жизни, И.С.Бах прожил в Лейпциге. Здесь он занял должность кантора ( руководителя хора) певческой школы при церкви св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные условия для себя. Наряду с прямыми обязанностями кантора как преподавателя, воспитателя и композитора были и такие предписания: «Не выезжать из города без разрешения господина бургомистра». Ограничивались и его творческие возможности. Бах должен был сочинять для церкви такую музыку, которая бы «не была слишком продолжительной, а также…..опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение». Но, Бах, как всегда, жертвуя многим, никогда не поступался главным – своими художественными убеждениями. На протяжении всей своей жизни он создавал произведения, поразительные по своему художественному содержанию и внутреннему богатству. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат ( всего Бахом написано около 250 кантат), « Страсти по Матфею», « Страсти по Иоанну», Мессу си минор.
любимое...
ТУТ Страсти по Матфею в разных исполнениях
клавесин
Сонаты для скрипки и клавесина
Sonatas No.1 in B minor, BMW1014
Adagio01
Allegro02
Andante03
Allegro04
Sonatas No. 2 in A Major, BWV 1015
(without tempo indication)01
Allegro assai02
Andante un pocco03
Presto 04
Sonatas No. 3 in E Major, BWV 1016
Adagio01
Allegro02
Adagio ma non tanto03
Allegro04
Sonatas No. 4 in C minor, BWV 1017
Siciliano. Largo01
Allegro02
Adagio03
Allegro04
Sonatas No.5 in F minor;bmw1018
(without tempo indication)01
Allegro02
Adagio03
Vivace04
Vivace01
Largo02
Allegro03
Adagio04
Allegro05