Кулеры для воды являются надежным и долговечным оборудованием. В этом разделе изложены некоторые рекомендации и советы - они помогут Вам в "общении" с кулером. Настоятельно перед первым самостоятельным включением изучить инструкцию по эксплуатации, которые прилагаются к каждому аппарату.Как правило, наши экспедиторы устанавливают, проверяют и объясняют правила пользования кулерами. Однако, бывают случаи, когда нашим специалистам нет возможности по каким либо причинам произвести установку, инструкция утеряна.
Итак, Вы купили кулер для воды. Сняли упаковку и первое, естественное желание побыстрее включить кулер в сеть, но есть несколько правил, которые необходимо выполнить вне зависимости от модели кулера:
1. Осмотреть корпус кулера на наличие повреждений.
2. Устанавливать рекомендуется на ровную, твердую, горизонтальную поверхность ( на некоторых моделях ножки можно регулировать), вдали от источников тепла. Желательно избегать попадания на аппарат прямых солнечных лучей. Не ставьте кулеры задней частью вплотную к стене. Зазор необходимо составлять 5-10 см.
3. И самый важный пункт. Практически любой новый кулер включать в электросеть можно только после его заполнения водой!!! Сгоревший тэн или сработавший термовыключатель в бачке горячей воды на новом кулере не относится к гарантийному случаю и свидетельствует о не правильном включении кулера. Кулер установлен по п.1 и 2. Теперь устанавливаем бутыль с водой. Прежде всего с бутыли снимается обертка с горлышка бутыли и ОБЯЗАТЕЛЬНО гигиенический сертификат воды.
3.1. Устанавливая бутыль на кулер с верхней установкой бутыли не прилагайте усилия для прокалывания клапана бутыли. Возможно повреждение верхней крышки кулера ( случай не гарантийный). После того как бутыль правильно установлена, подождите несколько минут для заполнения кулера водой. Иногда время заполнения аппарата достигает 10 минут. Это связано с образованием воздушной пробки в бачках. Для удаления воздушной пробки можно открыть оба крана подачи воды и осторожно покачать кулер из стороны в сторону, придерживая бутыль.
3.2. Для кулеров с нижней загрузкой бутыли: установить в бутыль водозаборник. Установить бутыль в кулере и убедившись, что кнопка включения нагрева ( для HotFrost ) находится в положении OFF включить в сеть. Включить кнопку помпы (для HotFrost) или закрыть дрерцу шкафчика для бутыли ( Ecotronic). Время заполнения резервуаров около 40 минут.
3.3. Заполнение кулера водой можно считать законченным только тогда, когда из обоих краников вода вытекает с достаточным напором.
4. Слить из обоих краников по литру воды с целью промывки нового аппарата.
5. Теперь кулер (кроме аппаратов с нижней загрузкой бутыли) можно включать в сеть, включать тумблеры включения нагрева и охлаждения ( если данная функция есть в Вашем аппарате) или регулировать электронный дисплей.
5.1. Для кулеров с нижней загрузкой бутыли: дождавшись заполнения кулера водой, проверить наличие воды в бачке горячей воды, открыв кран подачи. Если вода пошла, см. п. 4. и включайте кнопку нагрева.
6. Через 10 мин. будет горячая вода, о чем свидетельствует выключения индикатора красного цвета, и через 40-50 мин будет холодная вода - зеленый индикатор погаснет.
Если возникли проблемы.
Здесь приводится список наиболее часто встречаемых проблем и некоторые рекомендации по их решению. Причем многие из них не связаны с неисправностями кулеров, другая часть из - за небрежности пользования.
1. Симптом - Под кулером лужа воды. Визуально протечки не видно. Из краников не капает.
Диагноз: скорее всего дефект бутыли ( микротрещина или некачественная пробка).
Решение: Снимите бутыль. Снимите воронку водоприемника ( поверните против часовой стрелки несколько миллиметров и вытяните вверх). Если в бачке кулера воды почти до верхнего края или ниже 2-4 см. значит дефект бутыли. Если вода в течении нескольких часов будет оставаться в бачке на том же уровне, значит необходимо заменить бутыль на исправную.
Как показывает практика такое встречается в 8 случаях из 10. Если же вода продолжает вытекать звоните нам - проблема требует вызова специалиста.
2. Симптом - Вода капает из краников горячей или холодной воды.
Диагноз: Вспомните снимали ли Вы гигиенический ярлычек с бутыли. В 8 случаях из 10 капли из краников свидетельствуют о попадании под прокладку кранов бумаги от ярлычка.
Решение: Краники обслуживаемые. (При вызове специалистов по ремонту, в случае обнаружения такого рода засорений случай не гарантийный)
3. Симптом: Не нагревает.
Диагноз: В большинстве случаев нагрев воды отсутствует в результате несвоевременной замены бутыли. Вода из бачка грячей воды в результате работы тэна выкипает. Тэны установленные в бачках горячей воды редко приходят в негодность. При применении качественной воды, соблюдения правил эксплуатации ресурс составляет 3-4 года.
Решение: Как правило срабатывает термозащита, однако в некоторых случаях перегорает тэн нагрева воды. Вызывайте специалиста.
4. Симптом: Не охлаждает.
Диагноз: Не включен тумблер охлаждения. Утечка хладагента, неисправность электронной схемы.
Решение: Ремонт в сервисном центре.
Доставка воды для кулеров 495 921 30 19
Адреса сервисных центров по гарантийному и послегарантийному обслуживанию кулеров в Москве:
Кулеры AEL, ECOTRONIC, НС Systems - г. Москва, ул. Бажова 2 к.1. тел. 499-181-3417
Кулеры HotFrost - г. Москва, ул. Дубнинская 4 стр.2
Техника тм. LandLife - г. Москва, Андроновское шоссе