Суперхит ХХ века. Sidney Bechet «Petite Fleur»
Мелодия неземной красоты. Нет человека в нашей стране, который не слышал бы этого медленного фокстрота, а услышав остался бы равнодушным.

Все правильно, за исключением фамилии автора. Трудности в переводе его фамилии вызваны его происхождением. Креольские семьи и фамилии в Луизиане имеют французское или испанское происхождение, что затрудняет их транскрипцию на русский язык.
Оригинальное название - «Petite Fleur» («Маленький цветок»), 1952 год. Автор музыки – Сидни Бешé (Sidney Bechet), 1897-1959.

Он родился в креольской семье в Новом Орлеане, на родине джаза. Тайком от родителей стал учиться играть на кларнете. Уже в 11 лет его приняли в джаз-бэнд.
Беше стал первопроходцем диксиленд-джаза, начав играть джаз на кларнете, и был первым, кто начал играть джаз на сопрано-саксофоне. Его записи в некоторые моменты обгоняли по популярности выступления Луи Армстронга, а впоследствии два великих музыканта много играли дуэтом.

Сидни Беше был одним из пионеров новоорлеанского джаза. Его творчество способствовало выведению этой музыки в годы первой мировой войны за границы Нового Орлеана и обеспечило ей широкую популярность. Как один из лучших джазовых музыкантов послевоенного периода, Беше оказал большое влияние на других музыкантов и сегодня считается величайшим мастером игры на сопрано-саксофоне и кларнете.

Из-за того, что Сидни Беше много времени провел в путешествиях, в том числе в Европе, он не приобрел широкую известность у публики Соединенных Штатов, хотя мог бы достичь её, если бы больше работал в танцевальной музыке, возглавив какой-нибудь оркестр (как например Эллингтон или Армстронг).
Кроме того, у Сидни Беше был колючий и неуживчивый характер. Он был не чужд звездного самолюбования (даже в период забвения), к тому же Беше не всегда владел своими страстями. Его высылали из Франции и Англии за драки, а однажды он был вынужден провести почти год в одной из парижских тюрем. Темперамент не позволял Сиднею Беше идти на компромиссы, как это делали другие, что давало возможность добиться большего успеха и популярности.

Но именно эта неистовость является одной из важнейших характеристик его игры, которая всегда была очень эмоциональной, от безудержного буйства в Sweetie Dear (1932)...
...до задумчивой печали в Blue Horizon (1944).
Сидни Беше достиг такого высокого уровня владения сопрано-саксофоном, что мало кто из музыкантов решался состязаться с ним в мастерстве, и до конца жизни Беше как сопранист оставался вне конкуренции.

В 1924-1925 гг. он совершил гастрольный тур по Европе и даже выступил в Москве. В 1950-1954 гг. Беше жил и работал в основном в Париже, где и написал свой всемирно известный хит, назвав его по-французски.
С 1955 года и до конца своих дней он постоянно жил в Париже. Трудно переоценить влияние Беше на джаз. Никто не мог сравниться с ним в игре на сопрано-саксофоне, да и редко кто пытался копировать его стиль. В 1920—1930-е годы многие джазмены испытывали на себе его влияние. Будучи одним из родоначальников джаза, он оставил нам замечательные образцы этой музыки.
Petite Fleur звучит в исполнении автора, запись 1952 года.
Самой известной версией в нашей стране была запись оркестра п/у А. Воннеберга (Orchester A. Wonneberg), но к сожалению запись есть только в формате mp3. Зато есть запись оркестра Гленна Миллера
И, возможно, звучала у нас еще одна, в исполнении оркестра п/у Фаусто Папетти (Fausto Papetti Orchestra).
Очень красиво исполнил ее венгр Шандор Бенко и его трио (Benkó Sándor and trio Dixieland Band).
Многие певцы делали записи этой мелодии с текстом, превращая ее в песню. Например, Марсель Мулуджи (Marcel Mouloudji) спел ее на французском. Авторы французского текста – Фернан Бонифе и Марио Буа (Fernand Bonifay & Mario Bua), 1959 год.
Angelique Kidjo - Petite Fleur
Оркестр им О. Лундстрема
Сидни Беше