• Авторизация


История "Либертанго" 04-12-2015 13:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Pannat Оригинальное сообщение

Для тех кто любит танго - история "Либертанго" ("Libertango")
 

     Знаете ли вы композитора Астора Пьяццолу? Помните ли вы певицу и актрису Грейс Джонс? Слышали ли вы, как звучит музыкальный инструмент бандонеон?

     Если на все эти вопросы вы ответите отрицательно, то послушайте мелодию одного из самых известных современных танго - "Либертанго"       ("Libertango"). Его сочинил в 1974 г. аргентинский композитор Астор Пьяццола. Назвал он свое произведение слиянием слов "libertad" (по-испански - свобода) и "tango".



     Астор Пьяццолла (исп. Ástor Piazzolla; 11 марта 1921 г.- 4 июля 1992 г.) - выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины ХХ в., чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Он родоначальник стиля, получившего название "nuevo tango" - новое танго.


[313x400]
 

     Аргентинец с итальянскими корнями, потомок эмигрантов, сын бакалейщика, Астор Пьяццола был виртуозом игры на бандонеоне (bandoneon), музыкальном инструменте, разновидности гармоники. Этот инструмент назван так по имени его изобретателя - Генриха Банда. Поначалу его использовали для исполнения духовной музыки в церквях в Германии, а в конце XIX в. его завезли в Аргентину, где он вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.


[300x298]

     Детство Астора прошло в Нью-Йорке, в итальянском квартале, где заправляли несколько сицилийских семей. От карьеры "Дона Корлеоне" его спасла именно музыка, его первый бандонеон, купленный за 19 долларов отцом, когда Астору было восемь лет.
     В возрасте 11 лет Астор уже участвовал в концерте вместе с другими латиноамериканскими музыкантами и даже заслужил приз местной газеты, а в 1933 г.

     Астор начинает брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, о котором Пьяццолла позже скажет: "Благодаря ему я полюбил Баха". Он играет самый разнообразный репертуар - классику, народную музыку, а самым любимым для Пьяццоллы становится джаз.
     Но в 1936 г. отец Астора решает вернуться в Аргентину. Именно там Пьяццолла услышал звуки танго, которые перевернули его судьбу.


[440x306]

     Эта музыка настолько восхищает семнадцатилетнего Астора, что он решает переехать в Буэнос-Айрес и продолжить свою музыкальную карьеру как исполнитель музыки танго. В одном из своих интервью Пьяццолла так охарактеризовал произошедшее с ним тогда: "Музыка больше, чем женщина. Потому что с женщиной можно развестись, а с музыкой – нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу".
     В июне 1946 г. Пьяццолла основывает собственный оркестр, который играл традиционные мелодии, но делал это особым образом: аранжировки были сложными и изысканными, впервые танго предназначалось не для танцев, а в качестве музыки для серьезного прослушивания, как классические произведения.


     Американец Эл Ди Меола (Al Di Meola), один из величайших джазовых гитаристов нашего времени

     В 1953 г. Пьяццолла выиграл первый приз на конкурсе молодых композиторов и получил право представить свою работу в зале юридической школы в Буэнос-Айресе вместе с симфоническим оркестром "Radio del Estado" и несколькими дополнительными исполнителями на бандонеоне.

     Концерт превратился в настоящий скандал. Несколько человек из аудитории решили высказать свое негодование включением такого вульгарного инструмента в "культовый" состав симфонического оркестра. Но именно после этого Пьяццола начал заниматься обогащением камерной классической музыки страстью танго - он сочиняет и записывает в студии серию танго со струнным оркестром.


[594x450]

     Он создает различные квинтеты, исполняющие танго (бандонеон, скрипка, бас, фортепиано, электрогитара). Такой квинтет максимально соответствовал музыкальному вкусу Пьяццоллы и оптимально воплощал его музыкальные идеи.
Вплоть до 1990 г. Пьяццолла дает множество концертов. Его ансамбль интенсивно гастролирует: Европа, Южная Америка, Япония и Соединенные Штаты Америки.

     В 1982 г. он пишет "Le Grand Tango" для виолончели и фортепиано, представленное публике в 1990 г. в Новом Орлеане, посвятив это произведение прославленному русскому виолончелисту Мстиславу Ростороповичу. В июне 1983 г. Астор дает один из лучших концертов в его жизни. Он представляет программу, посвященную музыке его жизни – "tango nuevo" - в театре в Буэнос-Айресе.


     К сожалению, 4 августа 1990 г., через четыре года после получения в Париже престижной премии Cesar, с ним происходит инсульт, и через два года, так и не оправившись от его последствий, Астор Пьяццолла умирает в Буэнос-Айресе в июле 1992 г., чуть-чуть не дожив до своего 71-го дня рождения.
     Ну, а что же Грэйс Джонс? Сейчас, когда вы услышали различные варианты "Либертанго", то, конечно же, должны были вспомнить эту "черную пантеру". Ну, а если вдруг вам отказала музыкальная память, то уж образ чернокожей воительницы Зулы из фильма "Конан-разрушитель" забыть невозможно!
     У нее множество прозвищ. Как ее только не называют! И андрогинный монстр, и суперженщина, и инопланетянка, и диско-богиня. Её "плоская" прическа стала популярна среди чернокожих мужчин в 1980-е годы.


[391x372]
 

     Если бы Грэйс за всю свою жизнь не исполнила ни одной песни, то и остального было бы достаточно для создания образа, эпатировавшего публику. Муза легендарного Энди Уорхола, актриса, снявшаяся полностью обнаженной с Дольфом Лунгреном, женщина, снимавшаяся в своих клипах в наряде речной нимфы (то есть, в речном иле и более ни в чем), - все это изрядно подогревало интерес публики к Грэйс.
     Выдающейся певицей ее вряд ли можно назвать, но одна исполненная ею песня "I've seen that face before" (текст Барри Рэйнольдса - Barry Reynolds) из альбома "Night Clubbing" – навсегда вписала ее имя в историю музыки. В этом клипе Грэйс играет на аккордеоне, хотя в оригинале, как мы помним, звучит бандонеон.


     Песню неоднократно использовали в кинематографе. В фильме Романа Полянского "Frantic" (1988 г.) под эту музыку танцует Гаррисон Форд и, конечно, фильм Салли Поттер (Sally Potter) "Урок танго" (The Tango Lesson) невозможен баз музыки Пьяццолы.



     "Либертанго" вдохновляло многих. Так, двухкратные олимпийские чемпионы по спортивным танцам на льду, россияне Евгений Платов и Оксана Грищук катали под него в 1996-1997 гг. свой оригинальный танец.


     Такие разные трактовки, такие разные эмоции... Объединяет одно - "Либертанго". Как замечательно выразилась Ксения Рождественская: "Если поэт, то Пушкин, если Буэнос-Айрес, то Борхес, если танго, то Пьяццолла".
(С)DRINKER
forus.kg
[699x534]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История "Либертанго" | Tamarrica - Дневник Tamarrica | Лента друзей Tamarrica / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»