Доброго времени суток!
Этот мастер класс посвящён созданию сирени в вазе. Фото со вспышкой и без, поэтому некоторые фото светлей, некоторые темней. Всё потому, что работала в разном освещении.
Если у вас возникнут вопросы , то я постараюсь на них ответить в комментариях.
В самом начале процесса нужно подготовить поверхность. На оргалит или плотный картон необходимо наклеить ткань или нетканое полотно. Я использую одноразовую скатерть из нетканого полотна белого цвета. Для клея лучше всего использовать клеющий карандаш.
Потом начинается раскладка шерсти. Шерсть я вытягиваю ровными волокнами или отщипываю пушистыми облачками. В данной картине я их вытягиваю. Шерсть надо не рвать, а именно вытягивать. Обращаю внимание, что шерсть для создания этой картины я использую тонкую или полутонкую. Она ложится мягче и работа становится нежней.
Всё выложила белым цветом, потом начинаю тонировать. Слой на слой, от тёмного к светлому.
Надо помнить о том, что свет и тень должны отличатся по тональности. Свет в этой картине более холодный, тень тёплых тонов. Тёплых тонов именно собственная тень, падающая тень может быть холодней, если падает от предмета холодных оттенков. Говоря про свет и тень, я имею в виду самые тёмные, глубокие места в картине и самые освещённые.
Немного розового оттенка с жёлто-розовым придаст фону большей живости. Фон - это очень важная деталь в картине. Если мы хотим, чтобы было живописно, то нам понадобится много оттенков. Иначе будет сухо и однообразно.
Теперь я отделила задний план от переднего. Поперечными мазками (мазками я буду называть пряди шерсти, т.к. сейчас это моя краска, и красками я делаю мазки) я наметила стол. Чтобы придать эффект зеркальности, я поверх поперечных мазков (которыми я наметила стол) накладываю горизонтальные. Вдоль и поперёк. Но, не везде. Только в некоторых местах.
Чтобы яркие мазки не выделялись, приглушаю полупрозрачными светлыми оттенками. Слой на слой до полного ощущения гармонии.
Белым цветом намечаю вазу. Потом приступаю к прорисовке того, что внутри вазы (стволы и травинки), а поверх этого к фактуре вазы.
Сразу кладу тень под вазой и за ней. В прорисовке вазы можно использовать ножницы для более конкретных мазков. Ножницами можно выделить блики на стекле, нарезав шерсть нужной формы. Резать нужно прямо на работу в то место, где наметили блики.
Теперь начинается прорисовка сирени. Тут идёт стрижка шерсти от тёмных тонов к светлым. Ножницы нужны самые острые, резать надо некрупными кусками, шерсть должна ложиться изящно и легко.
Листья можно вырезать ножницами, можно вытягивать мазочки и скручивать на концах, или прорисовать контур и середину линейно (волокнами шерсти).
Стригу я долго и усердно. Периодически накрываю стеклом и смотрю со стороны, потом опять подстригаю.
В конце стрижки можно усилить тёмные места, придать глубину.
В самом конце я всё дорабатываю. На вазе, фоне, цветах и листьях. Верхние слои сирени я делаю вискозой (тоже стрижка). Вискоза придаёт сочность и насыщенность цвета.
Картину я выложила не на всю поверхность основы, т.к. хочу вставить её в паспарту. Картина размером 21-30 см , паспарту 30-40см.
Теперь можно всё покрыть стеклом или оргстеклом и закрепить рамкой!