Хотелось бы прокричать всем и каждому : займитесь детьми! Не только те, которые уже родители, но и те, которые могуть хоть чем-то помочь этим маленьким цветам жизни.
Ситуация заключается в том, что я знакома с одной девочкой. Назовем ее А. И есть две точки зрения на А.: моя и ее семьи. Так вот семья такая, что не каждому пожелаешь, и все считают что она недалекая, неспособная - другими словами уже поставили на нее ярлык "глупая" и пошли дальше. Ведь повесить ярлык каждый может - это самое простое. Они видят в ней помощницу по дому, няню, капризное дитя, но не маленького человечка. которым нужно заниматься, у которого есть отличные мыли и желания. Но нет. Дома ее давят. И девочка сама уже верит что она никто сейчас и будет никем. И знаете, это страшно, если ребенок в 10 лет такого мнения.
Но проблема не только в ее домашних. Их я тоже знаю - они искренне верят, что делают для нее все. Ок. А где школа? Год за годом пед.вузы штампуют преподавателей. Я сама выпускаюсь сейчас из такого заведения. И тут есть курсы психологии, у нас так же есть этика и педагогика. Суть всех этих предметов одна - быть педагогом, а не транслятором усвоенной за жизнь информации. Педагог должен уделять внимание не только оценкам и программе, но и ученикам, их проблемам. Ведь далеко не каждый ученик нуждается в поддержке и помощи. А помочь одному из, например, ста - сложно? А что по сути нужно ребенку? Осознание, что он не один, что есть к кому пойти, что пока он не в состоянии решить свои проблемы сам, ему кто-то может дать совет. Так вот об А. -там таких преподавателей нет. А друзья однолетки - это прекрасное развлечение, отвлекают от проблем, не более.
Итак, состоялась у меня встреча с этой девочкой. Сказать что я была в ужасе это...это ничего не сказать. Девочка уже никакая, она ничего не хочет, она сама на себе крест поставила. Она даже не пытается задумываться -так привыкла что до ее слов никому нет дела. Я пробеседовала с ней около часа. Первые полчаса она смотрела на меня с лицом, на котором ясно читалось :" Когда ты уже отвалишь от меня?", потом я стала пытаться проникнуть в причины ее подхода и тут ЩЕЛК! - она включилась. Серьезно. Она вдруг стала , сначала робко, потом все активнее, открываться. Она стала делиться мыслями. Так вот, А. , про которую мне все твердят, что она не способна ни на что, что глупая и память ни к черту, и ленивая и прочее прочее. И вот эта "ни на что не способная девочка" стала говорить что думает о жизни, что думает о том. что дать другим, как дальше развиваться. За все время, что я ее знаю, я никогда так далеко с ней не заходила. Она стала сама рассуждать - а как же иначе? Ее наконец-то слушают !!!
Так разве много требуют дети? За каждым ребенком- будущее. И то, какими людьми они вырастут зависит от всех людей, которые встречаются им на пути. Так что может не стоит отворачиваться от маленьких человечков, чьи глаза так заискивающе смотрят в душу и просто жаждут внимания?