Искусство эмали, или, как ее называли прежде, финифти, уходит в далекое прошлое. Богатые художественные возможности, яркость красок, их вечная нетускнеющая свежесть, блеск, равный самоцветам, позволили ювелирам на протяжении веков постоянно находить новые формы применения эмали. Ею украшали предметы женского убора — ожерелья, подвески, диадемы, серьги, отделывали драгоценную посуду и церковную утварь, парадную конскую сбрую и оружие, предметы быта. Эмаль обычно сочетали с драгоценными камнями, сканью, чеканкой, гравировкой на золотой и серебряной основе.
И сегодня эмаль привлекает ювелиров, живописцев, графиков, скульпторов, монументалистов. На основе изучения старинной техники расширяется диапазон возможностей ее использования. Кроме традиционных изделий ювелирного и прикладного характера, эмаль проникает в архитектуру: ведь это самый подходящий и прочный материал, сохраняющий свой цвет невзирая на капризы погоды. Она находит применение в оформлении интерьеров, в декоративно.прикладном искусстве, дизайне и других областях.
Техника эмали на протяжении многовекового развития постоянно видоизменялась и совершенствовалась. В настоящее время наибольшее распространение получили выемчатая, перегородчатая, оконная и живописная эмали.
Сегодня в Тбилиси, как и двенадцать столетий назад, всеми цветами радуги переливаются и радуют глаз изделия, выполненные в перегородчатой эмали. Технология та же и даже клей, которым перегородка крепится к пластине, варят по старинному рецепту — из кожуры айвы.
Tamta Tsatsiashvili
и ее украшения
Если вы хотите почитать еще