• Авторизация


Замок Шенонсо. Виртуальная экскурсия. 10-11-2010 20:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения галина_суханова Оригинальное сообщение

Замок Шенонсо. Виртуальная экскурсия.

[показать]

 При строительстве Шенонсо на Шере в XVI веке Тома Бойе снес укрепленный замок и укрепленную мельницу семейства Марк и сохранил только донжон: башня Марк, которую он перестраивает в духе Ренессанса. Передний двор воспроизводит план старого средневекового замка, обнесенного рвами с водой. Рядом с башней сохранился колодец, украшенный химерой и орлом - эмблемой семейства Марк. Двигаясь к замку, построенному на основании старой мельницы, видим монументальные входные двери. На этих резных крашеных дверях времен Франциска 1 расположены: слева герб Томы Бойе, справа его супруги Екатерины Брисоне - строителей Замка, с находящейся над ними саламандрой Франциска 1 и надписью: "Франциск, милостью божьей король Франции и Клавдия, королева французов".

[429x599] 

[показать] [показать]
Левая и правая дверь портал

[показать]
План первого этажа:

Нажмите на ссылку и посмотрите круговые панорамы помещений Замка Шенонсо 

1: Часовня   http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite03.php#vr

Из комнаты стражи дверь с находящейся над ней статуей Девы Марии ведет в часовню. На створках этой дубовой двери изображения Христа и Святого Фомы и слова из Евангелия от Иоанна: "Простри свой перст здесь" и "Ты мой Господь и мой Бог". Современные витражи 1954 года работы мастера стекольных дел Макса Инграна, оригиналы были уничтожены во время бомбежки в 1944 году. В лоджии справа Дева Мария с ребенком из каррарского мрамора работы Мино да Фьезоле. В нефе господствует Королевская кафедра, на которой находились королевы во время мессы. На ней дата -1521 год. Справа от алтаря стоит тонкой работы сервант, украшенный девизом рода Бойе. На стенах все еще можно прочитать надписи, оставленные шотландскими гвардейцами королевы Марии Стюарт: справа от входа, датированная 1543 годом: "Человеческий гнев не вершит справедливость Господа" и 1546 годом: "Да не будете побеждены Злом". На стенах картины на религиозные темы: "Дева Мария в голубой вуали" кисти Иль Сасоферато, "Иисус, проповедующий перед Фердинандом и Изабеллой" Алонсо Кано и "Святой Антоний Падуйский" "Успение Богородицы", худ. Жувене. Часовня сохранилась в годы Французской революции благодаря идее владелицы замка того времени мадам Дюпен использовать ее в качестве дровяного склада.
[450x600]
Часовня

2: Библиотека

Из этой маленькой комнаты, которая служила библиотекой Екатерине Медичи, открывается великолепный вид на Шер и Сад Дианы.

Дубовый коробчатый потолок 1525 года итальянского стиля с маленькими висячими ключами является одним из первых такого типа во Франции. На нем инициалы Т.В.К. строителей Замка по именам Томы Бойе и Екатерины Брисоне.


Над дверью "Святое семейство" Андреа дель Сарто и по обеим сторонам:
- "Житие Святого Бруно" кисти Басано
- "Мученица" Корреджо
- "Элиодор", худ. Жувене
- два медальона "Геба и Ганимед, виночерпии богов, взятые на Олимп" французской школы XVII века

[444x599]
Кессонные потолки в библиотеке Екатерины Медичи.

3:  Зеленый кабинет http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite04a.php#vr

Рабочий кабинет Екатерины Медичи, которая стала регенткой королевства после смерти своего супруга, короля Генриха II.
Из этой комнаты она правила Францией.


На потолке XVI века, который сохранился в своем первоначальном виде, можно различить переплетенные два "С".


Брюссельские гобелены XVI века в так называемом стиле "Аристолох", одновременно готические и Ренессанс, исключительны благодаря своему зеленому цвету, который первоначально отливал синим, и своему сюжету, навеянному открытием Америки, ее фауной и флорой: серебристые фазаны Перу, ананасы, орхидеи, гранаты, животные и растения, до тех пор неизвестные в Европе.


По обеим сторонам двери два итальянских книжных шкафа XVI века.


На стенах коллекция картин, самыми замечательными из которых являются:
- "Царица Сабейская" и "Портрет дожа" Тинторетто
- "Пьяный Силен" Иорданса
- "Самсон и лев" Голсиуса
- "Иисус, изгоняющий из храма торговцев" Жувене
- "Аллегорическая сцена", выполненная на металле Шпрингера
- "Этюд женской головы" Веронезе
- Пуссен "Бегство в Египет"
- Сальвиати "Святой Бруно"
- Ван Дейк "Ребенок с фруктами"


[показать]
Шенонсо. Зеленый кабинет

4: Комната Дианы де Пуатье http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite04.php#vr

Покои принадлежали Диане де Пуатье, фаворитке короля Генриха II, которой он подарил Шенонсо. В 1559 году, после гибели Генриха II на турнире от руки капитана шотландской гвардии Габриэля Монтгомери, вдова Екатерина Медичи вернула поместье Шенонсо, отдав Диане взамен Шомон-сюр-Луар. Камин работы Жана Гужона, французского скульптора, принадлежащего школе Фонтенбло, отмечен, так же, как и кессонный потолок, инициалами Генриха II и Екатерины Медичи: буквами Н и С, сплетение которых можно было читать и как букву D от имени Дианы де Пуатье. Кровать с балдахином относится к началу XVII века, кресла Генриха II покрыты кордовской кожей. Обратите также внимание на расположенный на камине портрет Екатерины Медичи кисти Соважа (XIX век). На двух больших фламандских коврах XVI века представлены: - ТРИУМФ СИЛЫ, на повозке, в которую впряжены два льва, в окружении сцен из Ветхого Завета. По верхнему краю - надпись на латыни "Кто всем сердцем любит дары Божие, не уступает Благочестию"; - ТРИУМФ МИЛОСЕРДИЯ, на повозке, с сердцем в руке и указывая на Солнце, в окружении библейских сюжетов. Девиз на латыни: "Кто сохраняет сильное сердце в опасности, будет вознагражден после смерти Спасением". Слева от окна - "МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ" кисти Мурильо. Справа от камина - "Христос, лишенный одежд" кисти мастера Итальянской школы XVII века Рибальта, учителя Риберы. Под этим полотном - книжный шкаф с архивами Шенонсо, на одном из экземпляров которых, выставленном в витрине, можно узнать подписи Тома Бойе и Дианы де Пуатье.

[418x599]
Камин в спальне Дианы де Пуатье's.

[800x523]
Спальня Диана де Пуатье.

Супруга министра двора Франции Людовика де Брезе. герцогини де Валантинуа и фрейлина королевы, Диана сочетала в себе красоту, запечатленную на знаменитых полотнах, и не менее исключительные ум и деловую хватку. Последняя черта подкреплялась страстью, которую испытывал к ней наследник престола, будущий Генрих II. В 1547 году Генрих II преподносит ей Шенонсо в виде доли во владениях двора, в благодарность за "великие и памятные услуги" оказанные ее супругом Короне. Но Диана намеревалась упрочить свои владения. Проводимое ею управление было образцовым. В первую очередь она провела опись владений и имущества. Во вторую очередь сделала поместье Шенонсо рентабельным. Окружив себя опытными советниками-администраторами, герцогиня взяла все в свои руки. В третью очередь она довела Шенонсо до совершенства, соответствующего ее стремлению к славе. Одновременно с работами над внешним и внутренним убранством, в Шенонсо был устроен один из самых живописных и современных садов того времени: множество видов растений и пород деревье

5: Комната стражи
http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite02.php#vr

Первоначально это была комната для солдат королевской охраны. Камин XVI века украшен гербом Томы Бойе. На дубовой двери XVI века под изображениями их святых покровителей (Святой Екатерины и Святого Фомы) помещен девиз Томы Бойе и Екатерины Брисоне, которые построили Шенонсо: "Если он вырастет, меня вспомнят", то есть: "Если мне удастся построить Шенонсо, меня будут помнить". На стенах фламандские гобелены XVI века, на которых изображены сцены из жизни замка: сватовство, охота. Сундуки готические и в стиле Ренессанс. В XVI веке в них хранилось столовое серебро, посуда и гобелены, с которыми двор переезжал с одного места пребывания в другое. На потолке с выступающими балками видны два сплетенных "С" Екатерины Медичи. На полу сохранились остатки майолики XVI века.

6: Прихожая
http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite.php#vr

[398x599]
Прихожая  на 1 этаже

7: Салон Людовика XIV http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite08.php#vr

В память о своем посещении Шенонсо 14 июля 1650 года Людовик XIV подарил своему дяде герцогу Вандомскому свой портрет кисти Риго - с необыкновенной рамой работы Лепотра, изготовленной из четырех огромных цельных кусков дерева, а также мебель, покрытую гобеленами из Обюссона, и столик в стиле Буля. 
На камине в стиле Ренессанс саламандра и горностай напоминают о Франциске I и королеве Клавдии Французской.
На карнизе, идущем вдоль потолка с выступающими балками, инициалы супругов Бойе (Т.В.К.). Над столиком картина "Ребенок Иисус и святой Иоанн Креститель" кисти Рубенса, купленная в 1889 году на распродаже коллекции короля Испании Жозефа Бонапарта, брата Наполеона. 
Кроме того, в салоне находится ряд прекрасных французских картин XVIII века:
- "Портрет короля Людовика XV" Ван Лоо
- "Принцесса Роан" Натье
- "Портрет Шамийяра, министра Людовика XIV" Нецшер
- "Портрет мужчины" Нецшер
- "Портрет Филиппа V, короля Испании" Ранк
Также большой портрет Самюэля Бернара, банкира Людовика XIV кисти Минара.
Богач Самюэль Бернар был отцом мадам Дюпен де Франкей, портрет которой кисти Натье подчеркивает ее грацию и ум. Мадам Дюпен, потомком которой была и Жорж Санд, была владелицей Шенонсо в XVIII веке. Являясь другом Энциклопедистов, она принимала в нем Вольтера, Руссо, Монтескье, Дидро, д'Аламбера, Фонтенеля, Бернардена де Сен-Пьер. Ее доброта и щедрость спасли Шенонсо от разрушения во время Французской революции. 
[394x599]
Камин в Салоне Людовика XIV

[433x600]
Салон Людовика XIV

[показать]
Портрет Людовика XIV. Гиацинт Риго

[показать]
Мадам Дюпэн - "благодетельница замка"

 8: Лестница http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite07.php#vr

Из вестибюля дубовые двери XVI века открываются на лестницу.
На ее резных створках представлены Старый Закон (в виде фигуры женщины с завязанными глазами, с книгой и посохом паломника) и Новый Закон (с открытым лицом и держащую пальмовую ветвь и чашу).
Лестница, ведущая на второй этаж, замечательна тем, что это одна из первых прямых - один пролет над другим - лестниц, сооруженных во Франции по итальянскому образцу.
Потолок над ней представляет собой наклонный свод, ребра которого перекрещиваются под прямым углом, его вязка украшена ключами, а кессоны человеческими фигурами, скульптурными изображениями фруктов и цветов (некоторые из них были забиты во время Революции).
Два марша лестницы разделяются площадкой, образующей лоджию с балюстрадой, с которой открывается вид на Шер.
Начало второго пролета украшает очень красивый старый Медальон, на котором изображен бюст женщины с распущенными волосами.
[476x599]
Лестница

9: Зала Франциска I  http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite06.php#vr

В этой зале находится один из самых красивых каминов стиля Ренессанс. Над камином снова повторяется девиз Томы Бойе "Если он вырастет, меня вспомнят" - который перекликается с его гербом, находящимся над дверями.
Мебель состоит из трех французских сервантов XV века и итальянского книжного шкафа XVI века, замечательного своей перламутровой инкрустацией и слоновой костью с гравировкой пером, свадебного подарка, сделанного Франциску I и Марии Стюарт.
На стене висит Портрет Дианы де Пуатье в образе Дианы-охотницы кисти Ле Приматиса, художника школы Фонтенбло. Картина была написана в Шенонсо в 1556 году, на ее раме эмблема Екатерины Медичи - 6 шаров.
По обеим сторонам полотна Миревельта, Равенштейна, автопортрет Ван Дейка.
Рядом большой портрет Габриэллы д'Эстре в образе Дианы-охотницы кисти Амбруаза Дюбуа.
Вокруг окна висят "Архимед" кисти Сурбарана и "Два Епископа" немецкой школы XVII века.
Справа от камина "Три грации" Ван Лоо представляют трех мадемуазель де Несле, трех сестер, которые одна за другой были фаворитками короля Людовика XV: мадам де Шатору, де Винтимиль, де Майи.
[450x600]
Камин в комнате Франциск I-й

[577x600]
Диана де Пуатье, как охотница. Франческо Приматиччо

[545x600]
Три грации. Жан-Батист ван Лоо (1684-1745)


10: Галерея  http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite05.php#vr

Из спальни Дианы де Пуатье маленький проход ведет в Галерею.
В 1576 году Екатерина Медичи распорядилась построить на мосту Дианы де Пуатье галерею по проекту Фильбера Делорма.
Это великолепный зал для балов, длиной 60 метров, шириной 6 метров, освещенный 18 окнами, пол, которого выложен плитами из белого песчаника и аспида, его потолок покоится на выступающих балках.
Ее торжественное открытие состоялось в 1577 году во время празднеств, которые давала Екатерина Медичи в честь своего сына, короля Генриха III.
В концах галереи находятся два очень красивых камина Ренессанс, один из которых декоративный и украшает южные двери, которые выходят на левый берег Шера.
Медальоны на стенах были добавлены в XVIII веке, на них изображены знаменитые персонажи.
Во время Первой мировой войны господин Гастон Менье, владелец Шенонсо, оборудовал на свои средства госпиталь, различные службы которого размещались во всех помещениях замка.
Во время Второй Мировой Войны много людей воспользовались привилегированным расположением Галереи, южные двери которой выходили в Свободную зону, в то время как вход в Замок находился в оккупированной зоне.

[800x532]
Галерея

[показать]
План второго этажа:


1: галерея часовня
2 и 3: коллекция рисунков и гравюр Шенонсо. http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite14.php#vr

4:Комната  Екатерины Медичи
http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite13.php#vr

Эта комната обставлена красивой резной мебелью XVI века и украшена набором фламандских гобеленов XVI века, изображающих жизнь Самсона.
Они замечательны своим бордюром с изображениями животных, символизирующих пословицы и басни, например: "Рак и Устрица" или "Ловкость сильнее Хитрости".
Камин и плиточный пол в стиле Ренессанс.
Справа от кровати картина "Воспитание любви" кисти Корреджо, написанная по дереву, написанный на полотне вариант которой находится в Национальной галерее в Лондоне.
В небольших апартаментах, называемых "Кабинетом эстампов" и украшенных потолком и камином XVIII века в первой их части и XVI века во второй, собрана коллекция рисунков и гравюр Шенонсо, начиная с самого старого, датированного 1560 годом, и до XIX века.

[800x520]
Спальня Екатерины Медичи.


Вдова Генриха II, мать Франциска II, Карла IX, до совершеннолетия которого, она выполняла обязанности регента! и Генриха III. Амбициозная и властная, как настоящая флорентийка, обладающая дьявольским умом, она привела поместье Шенонсо, его впадения и жизнь в ней к вершинам роскоши, праздника и прибыльности среди водоворотов политической жизни. Продолжая работы по строительству и украшению, она в еще большей степени развила дело, начатое ее предшественницей и соперницей Дианой де Пуатье. Расширив шелководство и организовав производство шелка на месте, она создала орлеанское "королевское полотно'. Она также добилась значительного увеличения дохода от имения, пересмотрев арендную плату, аренду ферм, мельниц, лесов и пошлины с жителей округа. Она придает еще больший размах роскошным садам. Так, она сажает лимонные и апельсиновые деревья, великолепно обустраивает земли, цветники, увеличивает количество рощ, гротов, построек и фонтанов. И, наконец, она упорядочивает искусство проведения празднеств, достигших в то время вершины театрального искусства.

5:  Спальня пяти королев  http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite12.php#vr

Эта комната названа так в память о двух дочерях и трех невестках Екатерины Медичи.
Ее дочери - королева Марго (супруга Генриха IV), Елизавета Французская (супруга Филиппа II Испанского) и ее невестки Мария Стюарт (супруга Франциска II), Елизавета Австрийская (супруга Карла IX) и Луиза Лотарингская (супруга Генриха III).
На коробчатом потолке XVI века изображены гербы пяти королев.
Камин в стиле Ренессанс.
Стены затянуты набором фламандских гобеленов XVI века, представляющих: осаду Трои и похищение Елены, игры в Цирке Колизея и коронацию царя Давида. На еще одной шпалере изображен эпизод из жизни Самсона.
Мебель состоит из большой кровати с балдахином, двух готических сервантов, на которых стоят две женские головы из многоцветного дерева, и кованого дорожного сундука. 
На стенах: 
- "Поклонение волхвов" Рубенса и этюд к большой картине, которая сейчас находится в музее Прадо.
- "Портрет герцогини Олонской" Минара
- "Аполлон у аргонавта Адмета" итальянской школы XVII

[800x600]
Спальня пяти королев


6: Вестибюль Екатерины Бриссонеhttp://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite11.php#vr

Потолок вестибюля представляет собой стрельчатый свод, основы которого разнесены по отношению друг к другу, образуя ломаную линию. Карнизы украшены скульптурными изображениями листвы, роз, головок ангелов, химерами и рогами изобилия.
Построенный в 1515 году, он являет собой один из самых красивых примеров декоративной скульптуры французского Ренессанса.
В двух нишах при входе стоят статуи; в одной Святой Иоанн Креститель, покровитель Шенонсо, в другой итальянская Мадонна во вкусе Люка делла Робиа.
Охотничий столик из итальянского мрамора в стиле Ренессанс.
Над входными дверями современный витраж (1954 год) мастера стекольных дел Макса Инграна представляет легенду о Святом Губерте.

7:Спальня Габриэль д'Эстре  http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite16.php#vr

Эта комната напоминает о Габриэлле д'Эстре, фаворитке короля Генриха IV и матери его законного сына Цезаря Вандомского.
Потолок с выступающими балками, пол, камин и мебель в стиле Ренессанс.
У кровати с балдахином фламандские гобелены XVI века.
Три остальные стены обтянуты очень редким набором гобеленов, называющимся "Месяцы Лукаса":
- июнь - знак Рака - стрижка овец.
- июль - знак Льва - соколиная охота.
- август - знак Девы - расчет со жнецами.
Эскизы Лукаса де Лейден или Лукаса Ван Невеле.
Над книжным шкафом картина флорентийской школы XVII века, представляющая святую Сесиль, покровительницу музыкантов.
Над дверями "Ребенок с ягненком" Франческо Рибалта.

[647x600]
Кровать в д'Эстре "номер Габриэль


8: Лестницы

9: Комната Цезаря Вандомского
http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite15.php#vr

Эта комната напоминает о Цезаре Вандомском, сыне короля Генриха IV и Габриэллы д'Эстре, который стал владельцем Замка в 1624 году.
В ней замечательны:
- очень красивый потолок с выступающими балками, который опирается на украшенный пушками карниз.
- камин Ренессанс, расписанный в XIX веке гербами Тома Бойе.
- две кариатиды XVII века из дерева по сторонам окна, выходящего на запад.
- набор из 3-х брюссельских гобеленов XVII века,
иллюстрирующих античный миф о Деметре и Персефоне, которыми обтянуты стены: 
"Путешествие Деметры Персефоны в ад", 
"Деметра дает плоды людям", 
"Персефона возвращается на шесть месяцев в году на землю"
- мифологический символ смены времен года. 
Очень красивые типично брюссельские бордюры, представляющие гирлянды фруктов и цветов, выпадающих их рога изобилия.
Кровать с балдахином и мебель этой комнаты датируются XVI веком.
Слева от окна находится "Портрет Святого Иосифа" Мурильо.

[398x599]
Камин в Комнате Цезаря Вандомского 


10: галерея


[показать]
План третьего этажа:

1, 2, 3, 4, 5, 7: номера закрыты
6: второй этаж Холл
8: Лестницы

9: Комната  Луиза Лотарингская
http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite22.php#vr

После убийства ее супруга, короля Генрвха III, монахом Жаком Клеманом 1 августа 1589 года Луиза Лотарингская навсегда удаляется в Шенонсо, погрузившись в траур и молитвы.
Окруженная монахинями, живущими в замке, как в монастыре, и всегда одетая в белое в соответствии с этикетом королевского траура, она получила прозвище "Белая Королева".
Эта комната была восстановлена на основе сохранившегося оригинального потолка.
Она убрана предметами траура: серебряные слезы, вдовий пояс, терновый венец с греческой буквой - лямбда - по начальной букве имени Луиза, переплетенной с Н от Henry -Генрих.
Одновременно благочестивая и траурная атмосфера этой комнаты подчеркивается Христом в терновом венце и религиозной сценой - картиной по дереву XVI века , которая украшает камин.
Мебель XVI века.

[800x535]
комната Луиза Лотарингская 


10: Крыша галереи (закрытые)

       Кухня http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite-11.php#vr
http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite-11.php#vr
http://www.chenonceau.com/media/fr/histoire_visite-11.php#vr

Кухни Шенонсо расположены в огромных цоколях, образованных двумя первыми опорами, стоящими в русле реки Шер.
Буфетная представляет собой низкое помещение с двумя сводами на пересекающихся стрелках. Камин XVI века самый большой во всем Замке, рядом находится пекарня.
Буфетная обслуживает одновременно:
- Столовую обслуживающего персонала Замка,
- Разделочную, в которой сохранились крюки для подвешивания дичи и плахи для разделывания туш,
- Кладовую,
- Мост, ведущий в собственно Кухню. 
Переходя из одного основания в другое, можно видеть платформу, к которой причаливали суда, подвозившие припасы (по легенде, она называется "купальня Дианы").
В кухне Ренессанс во время Первой мировой войны было установлено современное оборудование, необходимое для превращения Замка в госпиталь.

[800x531]

[показать]
Кухня


При выходе из Замка сразу видны окаймляющие его с обеих сторон сады.
Справа сад Дианы де Пуатье, над входом в который стоит дом управляющего. 
Канцелярия, построенная в XVI веке.
Этот сад защищен от повышения воды в Шере приподнятыми террасами, с которых открывается красивый вид на цветники и на Замок.
Слева сад Екатерины Медичи, более интимный, с центральным водоемом. Из него хорошо виден западный фасад.
Цветочное оформление садов, обновляемое весной и летом, требует посадки 130000 цветов и растений, выращиваемых в этом поместье.
Вдоль Двора Почета расположено здание с куполами XVI века, в котором находились королевские конюшни, а также осуществлялось выращивание шелковичных червей, введенное во Франции Екатериной Медичи.
Для посетителей открыты также ферма XVI века и парк площадью 70 гектаров.
По соседству с большой платановой аллеей, среди грабов и напротив кариатид был устроен лабиринт из двух тысяч тисов в духе эпохи Екатерины Медичи по итальянскому плану 1720 года.

[показать]
Канцелярия, построенная в XVI веке.


[797x600]


 Сад Екатерины Медичи http://www.chenonceau.com/media/fr/jardins_catherine.php


[800x577]




[800x482]
Аэрофотоснимок. Лабиринт


Дом шестнадцатого века , http://www.chenonceau.com/media/fr/jardins_ferme.php

Музей восковых фигур  http://www.chenonceau.com/media/fr/galerie_photos.php

[показать]



[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
LIDJA 10-11-2010-23:09 удалить
чудова подорож!
Aline-Al 11-11-2010-02:21 удалить
Ответ на комментарий LIDJA # LIDJA, Да, красота! [показать]


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Замок Шенонсо. Виртуальная экскурсия. | Aline-Al - Созвездие Водолея | Лента друзей Aline-Al / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»