Светлые мелочи на темном
| Урок 10. Белые мелочи на темном фоне |
На этом видео художница пишет акварелью "по-сырому" взлетающих белых птиц на темном фоне неба и деревьев. Сам процесс очень завораживающий, рекомендую посмотреть.
Так вот о птичках.
[показать]
Если Вы посмотрели видео, то Вы поймете о чем сейчас пойдет речь. Как оставить мелочи на бумаге белыми, если писать акварелью по сырому?
Для непосвященных: когда акварелью рисуют по сырой бумаге, акварель расплывается как ей это захочется, и невозможно оставить мелкие детали светлыми. Есть несколько способов защитить бумагу от наплыва акварели. Один из них: использовать восковой карандаш или мелок белого цвета.
Я взяла восковой мелок желтого цвета, чтобы было видно на фотографии. Хотя в зависимости от замысла, можно использовать восковый мелок или восковой карандаш любого цвета, а не только белого.
Так выполнять можно любые мелкие детали рисунка, но Вы должны знать, что после нанесения воска, уже ни как не изменить цвет нарисованных мелочей.
Как видите, акварель просто скатывается с нарисованного хвоща.
По моему желтый цвет тоже неплохо смотрится
[показать]. Восковым карандашом можно добиться более тонких и красивых линий.
|
Белые мелочи на темном фоне
Белые мелкие детали могут придать акварели воздушность, легкость или наполнить работу светом, в зависимости от художественного замысла.
В этом уроке я выложила этапы работы над картиной "Цветущий лук".
|
Не обязательно копировать этот рисунок, поймите, я рассказываю о приемах и этапах работы, которые можно использовать в живописи акварелью, над любым сюжетом, в зависимости каких эффектов Вы пытаетесь достичь. Первый этап: По возможности подробный рисунок будущей картины. |
|
[показать] |
Места, которые должны остаться белыми можно покрыть восковым мелком или восковым карандашом. Если Вы только начинаете пользоваться акварелью, делать всю работу по-сырому достаточно сложно, поэтому смачиваем отдельные участки и на смоченный участок наносим нужный цвет, именно наносим, а не размазываем! |
[показать] |
Следим как растекается краска, и направляем ее в нужное русло [показать] |
[показать] |
Точно так же пишем и другие цветы. |
[показать] |
Меняя насыщенность цвета и цветовую гамму можно добиться различных эффектов. |
| Как видите, акварель на цветах лука обтекла места покрытые воском, благодаря чему они получились легкие и воздушные. | |
[показать] |
Бабочку пишем также. Смачиваем крылышки, наносим основной цвет, а когда он начинает подсыхать наносим тонкой кистью рисунок характерный для крылышек бабочки. |
[показать] |
Заполняем фон. Сначала на палитре наводим все цвета и оттенки которые могут понадобиться для фона, и наносим их не давая краям мазков высыхать, чтобы цвета перетекали один в другой. |
[показать] |
Предпоследний этап: наносим тени. Трава и листья на заднем плане написаны одинаковым способом, нанесением темных оттенков фиолетово-зеленой смеси на промежутки между листьями и стеблями травы. |
[показать] |
Последний этап работы: прописываем мелкие детали, такие как ножки и усики у бабочки Как я писала в начале этой страницы, не обязательно повторять, можно написать свой сюжет, используя приемы которые я здесь показала.
|