"Снежок"
Раз, два, три, четыре, пять Загибать пальчики на обеих руках одновременно, начиная с больших
Мы с тобой снежок слепили Изображать как лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий……..показать руками круг
И совсем- совсем не сладкий……………погрозить пальчиком.
Раз-подбросим,………………………..подбросить воображаемый снежок
Два- поймаем,…………………………..поймать воображаемый снежок
Три- уроним……………………………..уронить воображаемый снежок
И…сломаем……………………………..Топнуть ногой!
Дополнительно: 1.Спросите ребенка, знает ли он, что пришла зима, что зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели, люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках. Произнесите хором слово «Зима».
2. Во время прогулки побеседуйте с ребенком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите какие бывают снежинки. Покажите ребенку и помогите ребенку запомнить: снег пушистый, холодный, мягкий, лед твердый, гладкий, блестящий.
3. Помогите составить рассказ о зиме с помощью вопросов: Какое время года наступило, что лежит кругом, что на реке, что на улице, какое все вокруг, что делают дети.
4. Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад, хлопья.
5. Выучите стих
Гололед
Я песком посыплю густо
Всю дорожку у ворот,
А еще ступеньки, спуски,
Потому что гололед.