• Авторизация


АДЮЛЬТЕР 19-05-2010 17:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


опубликовано в газете "На смену!" в 2000 году

Французское кино отличается особым, легким подходом к любой теме. Ни в каких других национальных кинематографиях не влюбляются так непринужденно, бесстрадательно. Ни в одном голливудском боевике не увидишь таких обыденных, совсем не страшных смертей. Фильмы «лягушатников» порхают вокруг страстей с беззаботностью весенних бабочек. Трагедийности в них почти нет. Профессионал с мужественным лицом Бельмондо, твердо шагающий на встречу смерти под трогательную мелодию Эннио Морриконе, - пожалуй, единственная сцена, претендующая вызывать слезы в зрительном зале. Но, нужно быть справедливыми, легкость французских лент вовсе не означает их поверхностности. Философских посягательств на современное бытие и там хватает.

            Кристину Паскаль тоже не обвинишь в бездумности. Правда, и оригинальные идеи в ее фильме «Техника супружеской измены» найти достаточно трудно. Все вполне традиционно: двое молодых симпатичных супругов, успевших охладеть друг к другу, переходят из мелодрамы в мелодраму, меняя лишь внешность и род занятий. Здесь они занимаются архитектурой – и зрителю они представлены как раз в момент томительного ожидания оценки их нового проекта. Муженек (Винсен Кассель) не прочь поразвлечься на стороне. Женушка (Карин Виар), начинающая превращаться в заторканную бытом домохозяйку (оказывается, там это тоже не редкость) норовит при всяком удобном случае напоминать «сильной половине» о его пролетарском происхождении. Когда в кадре появляется небритый, загадочно немногословный «друг семейства» (Ришар Берри), не сложно предугадать, что именно к его активной помощи прибегнет раздосадованная Фабианна, решившаяся ответить изменой на измену. Вдобавок к ленивой порочности друг обладает еще и темным прошлым, которое некстати втягивает главных героев в «Скользкую» и одновременно забавную ситуацию с внушительной партией не сбытых наркотиков (этот мотив – поклон любимому жанру комедии положений).

            Финал заставляет вспомнить поговорку «милые бранятся – только тешатся». Супругам достается контракт на энную сумму, и они заключают друг друга в примирительные объятия, запросто отказавшись от старого приятеля (он, конечно же, оказался «крайним»). Короче, хэппи-энд. Вот только наивную Фабианну жалко – Бруно-то, так снисходительно «простивший» ей мимолетный адюльтер, изменял ей всерьез, да и в будущем не отвернет взгляда от мелькнувшей поблизости юбки. «Все мужики сволочи!» - беззлобно вздыхает с до боли знакомым акцентом французская постановщица.

            Фильм показался бы банальностью, не будь в нем ненавязчивой иронии к метаниям современных интеллектуалов, циничных и пресыщенных благами цивилизации. Наслаждение искусством подменилось в них кокаиновыми «дорожками». Стремление к социальной справедливости растворилось в пустой революционной болтовне. Всеобъемлющая любовь деградировала до уровня похотливых похождений. Романтического флера больше нет – развеян. Остался маленький человек – комплексующее существо с понятным и незамысловатым желанием комфортно и покойно прожить отмеренное судьбой. Без претензий на что-то большее.

            Увы, Кристине Паскаль не удалось так же просто разобраться в собственных чувствах. Личные проблемы бывшей актрисы, снимавшейся у такого мастера «легкого» французского кино, как Бертран Тавернье («Часовщик из Сен-Поля», «Около полуночи», «Испорченные дети»), не поддались рассудительному осмыслению. 30 августа 1988 года Кристин Паскаль покончила с собой, выбросившись из окна лечебницы, где она проходила курс лечения от участившихся приступов депрессии. «Техника супружеской измены» стала последней ее работой.

Антон Каптелов

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АДЮЛЬТЕР | Культурный_журналист - Дневник Культурный_журналист | Лента друзей Культурный_журналист / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»