Творческие люди - это оч круто.
Даже если они вышивают крестиком или плетут из газет на любимом диване перед любимым сериалом. И уж тем более я преклоняюсь перед теми, кто танцует - через "не могу", через возраст, через расстояние, добираясь до отдалённых школ "на перекладных" вечером после работы, через мнение знакомых, а нередко и родных членов семьи "пошла *опой трясти, фигнёй мама страдает".
И какая-никакая награда этим энтузиастам - фестиваль, себя показать, на людей посмотреть, аксессуары прикупить, новые фоточге на аву вконтаче сделать. В первом "Фламенко над Онего" я участвовала сама, на второй меня позвала зрителем приятельница. И пёс с ним, что написала только потому, что другие отказались идти - билет копеечный, чего не глянуть, как изменился северный фламенко за несколько лет, которые я не танцую. Не люблю ставшее мемом слово "шок", но чесслово, ребятушки, это был именно он.
Одна из организаторов пыталась что-то вступительное сказать. Стало ясно - она в принципе не умеет говорить. Сменившая её традиционная пара ведущих была не менее живописна - молчаливая некрасивая девушка в невыносимо ярком зелёном платье и странно голосящий юноша, который явно перепутал фестиваль с гопотянским дискачом.
Сказать, что фламенко на Севере помер, нельзя - Мурманчанам респект, они чудо, до чего хороши. Кондопожане растут, смотрятся отлично, их вообще не коснулся полный упадок родного города, пошитые лично руководителем наряды "сделали всех". Питерцам (на фото именно они) мне нечего предьявить - техника плюс костюмы помноженные на пуро фламенко, на выходе продукт не попсовый, понятный только ценителям, так ведь и концерт для тех и есть.
О петрозаводчанах говорить просто стыдно((( Костюмы "чо было", танцы "времён Очаковских и покоренья Крыма", которые много лет заезжены уже на всех фестах и во всех кабаках нашего городишки. И они ещё ухитрялись в этих шедеврах косячить! Зрители составляли свой антирейтинг и в голос спорили о присуждении премии "золотая калоша". Но когда девушка в откровенном подъюбнике вышла крутиться и взмахивать руками "а-ля фламенко" под душераздирающие "живые" вопли местных лабухов, мне захотелось выползти из собственной шкуры. С антракта две трети зрителей не вернулись
Ну, и напоследок о "своих" - либо хорошо, либо ничего. Если бы я продолжала понимать и разделять тенденции "Флорес дель Фуэго", я бы из него не ушла.