Портрет состоявшегося либерала.
30-10-2010 00:26
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Как удивительно порой уживаются в человеческом сознании (здесь я имею в виду сознание русского человека) различного рода стереотипы, которые тезисно к тому же еще и диаметрально противоположны друг другу, противоречат один другому, а то и просто - здравому смыслу. Вот если ты либерал, например, и желательно молод, ну или в крайнем случае - сильно продвинут, то ты непременно должен быть атеистом, а ещё круче - агностиком, тогда вааще нет никаких проблем.
При этом либералы в жертву своим умозрительностям с легкостью готовы отдать последние гроши бедняков (ну не свои же, в самом деле). Жертва эта, конечно, - трагифарс. Потому как эти гроши они мечтают положить под ноги даже не других каких-то несчастных, а во имя процветания богатых и безответственных ублюдков, которые, типа, создают нам волшебную рыночную экономику. Чтобы не быть голословной приведу пример, это интервью с Карин Клеман, которая давно известна в России своими сильными левыми взглядами. Кто не поленится, пусть прочитает.
А. ДУРНОВО – Сейчас мы поговорим о людях, которые столь же одиозны, как и мы. Это люди, которые затеяли во Франции пенсионную реформу.
А. САМСОНОВА - Я не присоединяюсь ко всем этим эпитетам.
А. ДУРНОВО – И вызвали миллионные забастовки. Там и студенты. И нефтяники, и работники транспорта, и почтальоны. И переписчики. Все вышли на улицы и пошли говорить: нет пенсионной реформе, которую затеял замечательный человек, муж чудесный совершенно Карлы Бруни, французский президент и князь Андорры Николя Саркози.
А. САМСОНОВА – У нас на связи Карин Клеман - директор института "Коллективное действие", научный сотрудник института социологии РАН. Госпожа Клеман, добрый день.
К. КЛЕМАН - Добрый день.
А. ДУРНОВО – Есть одна вещь, которую я не очень понял. Минимальный срок выхода на пенсию хотят повысить с 60 до 62, максимальный – с 65 до 67. Что все-таки от этого меняется, почему такие протесты?
К. КЛЕМАН - Кому хочется работать, и так люди работают в таких сложных тяжелых условиях и никому не хочется больше работать. Люди считают, что 60 лет это достаточно.
А. САМСОНОВА - Еще непонятно, в России, если ты выходишь на пенсию и живешь на одну пенсию, как правило, очень сильно ухудшаешь свой уровень жизни, потому что наши пенсии не компенсируют полностью зарплату. Насколько французские пенсионеры в этом смысле чувствуют себя в данный момент уверенно и насколько им приходится утягивать свои пояса, когда они выходят на пенсию?
К. КЛЕМАН - Слава богу, Россия тут исключение скорее. Во всех нормальных странах все же на пенсию можно жить. Это известный факт, что западный пенсионер много путешествует, наконец-то наслаждается жизнью. Средняя пенсия во Франции насколько я знаю, около 1000 евро. Вполне можно нормально жить за эти деньги. Беда в том, что в России да, действительно уровень пенсий средний таков, что действительно большинство людей вынуждены, несмотря на состояние здоровья работать до смерти я бы сказала.
А. ДУРНОВО – Госпожа Клеман, насколько я понимаю, у Франции есть серьезная проблема, что пенсионный фонд стоит на грани банкротства и господин Саркози, это же не просто его придурь поднять на два года. Он же предлагает какой-то выход из ситуации, чтобы избежать дефолта фактически. Чем этот выход плох, почему ни согласиться, деньги все-таки будут.
А. САМСОНОВА - Неужели французы не понимают, что нет другого решения? Действительно ситуация патовая.
К. КЛЕМАН - Это ваше мнение, что нет другого решения. На самом деле идут общественные дискуссии и во Франции, и многие эксперты предлагают альтернативные решения.
А. ДУРНОВО – Какие например?
К. КЛЕМАН - Например, профсоюзы, эксперты из другого лагеря, скажем так, это повышение зарплаты и повышение ставок с работодателя. Поскольку есть выбор, кто должен больше платить, либо сами наемные работники, либо работодатели. Как минимум справедливо было бы брать больше и у тех и других, но не только у наемных работников.
А. САМСОНОВА - Госпожа Клеман, сейчас совершенно непредставимо, мы сейчас смотрим Евроньюс, и нам показывают картинки, как французы, кажется, что вся страна вышла на улицы. И полиция просто с этим ничего не может сделать или у вас более свободные законы, которые это позволяют? Что будет с этими людьми, когда они вернутся на свои работы, их оштрафуют или нет? Насколько это безнаказанно может пройти?
К. КЛЕМАН - Во-первых, да, законодательство лучше защищает права людей на забастовку и на выражение своей протестной позиции. Это раз. Например, забастовку во Франции очень легко достаточно провести законно. Если сравнить с Россией, то в России вообще почти невозможно законно бастовать. А второе, тут речь идет о массовом протесте. Поэтому справиться с этим и раздавить такой массовый протест притом, что большинство населения Франции поддерживают эти акции, невозможно.
А. ДУРНОВО – А может быть все-таки ужесточить законодательство, потому что если у тебя в стране каждые два месяца забастовка, как же жить в этой стране?
К. КЛЕМАН - Вы преувеличиваете. Во Франции нет такого, что каждые два месяца забастовка. Долгое время достаточно был очень низкий уровень активности общественной и протеста. Сейчас просто накопились проблемы в связи с кризисом, коррупционные скандалы, куча новых законов, которые защищают права самых богатых людей. Это новая политика Саркози. И поэтому люди, подавляющее большинство населения наоборот, которые страдают от кризиса, теряют и в зарплате и иногда рабочие места, уже не могут мириться с этим и вышли на улицу.
А. ДУРНОВО – Получилось, что начались колоссальные проблемы с топливом из-за этой забастовки. Но все-таки есть люди, хорошо, 3 миллиона человек бастует, но есть еще гораздо больше миллионов, которые сидят дома и рискуют остаться без электричества, бензина. О них тоже, наверное, надо как-то подумать.
К. КЛЕМАН - Они сами о себе думают и сами поддерживают, поверьте мне.
А. ДУРНОВО – Просто сидя дома.
А. САМСОНОВА - Большинство французского общества, 71% даже если терпят какие-то неудобства, поддерживают бастующих.
А. ДУРНОВО – То есть они готовы сидеть без света…
А. САМСОНОВА - Но при этом они поддерживают бастующих.
К. КЛЕМАН - Они тоже думают о своей пенсии, понимаете. Поэтому несколько дней без бензина…
А. ДУРНОВО – И без света.
А. САМСОНОВА - Госпожа Клеман, я задавала тот же самый вопрос нескольким экономистам, в частности ректору Российской академии народного хозяйства Владимиру Мау, он сказал, что бастующие должны понимать, что они подрывают стабильность французской экономики. И что, во-первых, каждый день забастовки стоит довольно дорого, во-вторых, хорошего решения все равно нет и проблема пенсионного возраста это проблема, касающаяся всей Европы. Это объективная проблема, связанная со старением населения. И в результате получается, что те, кто бастуют, они, в общем, бастуют против как будто бы стихии, это все равно что бастовать против дождя или плохой погоды. Потому что с этим ничего не поделаешь, нельзя в современном обществе, чтобы пенсия была такой, какой она была 10-20 лет назад.
К. КЛЕМАН - Я вам только что объяснила, что нельзя представить ситуацию так, как будто это естественный такой феномен, против которого нельзя ничего сделать. Это же не так. Общество это не природа. Это живые люди, живые силы. И если смотреть реально на ситуацию, есть люди, которые в период кризиса богатеют, и есть подарок для богатых, налоговые подарки, в том числе во Франции. Почему одни должны страдать, а другие хорошо и еще лучше жить, чем раньше до кризиса.
А. САМСОНОВА - Какой прекрасный французский социализм. Большое спасибо. Но это уже ценностный вопрос, что вы хотите - чтобы всем было хорошо или чтобы у отдельных людей было право богатеть во время кризиса. Спасибо большое.
Казалось бы, всё ясно г-жа Клеман объясняет. Но эта ясность поперёк горла встаёт нашим половозрелым недорослям. Как же так?! Негодуют они. Почему это французы смеют идти против либеральных реформ Саркози? Тут, видите ли, денег нет у политической верхушки на народ ( на себя-то, понятно, всегда в избытке), а он, народ этот, тупо упрямится. Да еще и некоторым отдельным гражданам комфортное житие ихнее нарушает. Вот.
Слава Богу я - не либерал, и мне отмазываться или примазываться (когда как) нет нужды. Но тем не менее, даже если бы я решилась вступить в ряды отчаянных поборников либеральной мысли, то меня крайне напрягало бы всякий раз их поразительное стремление к угождению крупному капиталу. Это, дорогие мои, не либерализм, а неосознанная ангажированность и служение золотому тельцу, всего лишь.
Вот ещё один момент, который меня прямо-таки переворачивает. Либералы по какой-то странной причине считают, что получать высшее образование имеют право только умные, а если ты - дурак (точнее, если профессор в приёмной комиссии посчитал, что ты - дурак), то тебе нечего делать в ВУЗе, иди вкалывай - убирай дерьмо за нами в общественных уборных! Вот это так называемый либеральный тип мышления. Они очень возмущаются, что у нас в стране слишком уж расплодились какие-то "недоделанные" ВУЗы имени "Рогов и Копыт", все хотят диплом получить. А работать тогда на них кто будет? Но, впрочем, образование - это отдельная сложная тема.
Отдельная тема - Ходорковский. Вот думается мне, не шумели бы так некоторые мегафоны, глядишь и выпустили бы Ходорковского. Но дело в том, что если государство в лице по крайней мере двух персон освободят этого человека, то тем самым они докажут всем очевидцам, что этот срок, и только этот, Ходорковский отсидел за дело. А ведь если отсидел, то дальше - свободен. Но не тут то было. Такого либералы допустить не могут. Поэтому они будут трубить во все трубы, до предела обостряя и политизируя второй процесс, чтобы Ходорковского не выпустили. Иначе - это поражение либералов. Впрочем, и Ходорковский - отдельная очень сложная тема.
Наконец, религия. Ну это вообще умора. Сразу даю ссылку.
metronews.ru/news1/ateistam_ne_dayut_reklamu/
Мне, как человеку верующему во Христа, совершенно не мешает 14 статья Конституции РФ. Более того, я абсолютно согласна с этим её положением. Тем более, в этой статье даже речи нет, о каких конкретно религиозных объединениях идёт разговор. Однако, стереотип, хоть и относительно свежий, но вбит уже в голову основательно нашим "вольнодумцам", а заодно и их противникам. Потому что под религиозными объединениями совершенно определенно подразумевается РПЦ и вся православная братия и паства. Поэтому последние не разрешают вывешивать растяжки с 14 статьёй, чтобы на всякий случай не испортить отношения с чиновниками от РПЦ ( так они, наверно, думают), а первые - кричат об этом криком громким на весь либеральный окрест.
С антирелигиозными настроениями в среде либералов сопряжен и еще такой ход рассуждений. Хотя рассуждениями это назвать можно только с натяжкой. Значит так, ксенофобия - это мракобесие. Если мусульмане по улицам исконно русских городов ходят в хиджабах, режут прямо на них баранов во время уразабайрама, совершают намаз прилюдно, и пр. и пр. - то это надо уважать, это абсолютно непререкаемое право верующих в Аллаха. Но тебе не повезло, если ты православный, веришь в Христа, веришь в творение, а не в эволюцию, если ты крестишься, если ты носишь футболки с надписью "Православие или смерть", если хочешь спастись, а не хочешь погибнуть, если ходишь с крестным ходом, то ты - самый темный и самый безнадёжный мракобес, и нет у тебя никаких прав.
Ну а самое крутое - это если ты калмыкский лама, тогда тебе позволено всё: и вера в переселение душ, и в карму, и в майтрейю и в прочую ахинею. Ну и пожалуй, ещё терпимо, если ты иудей, живешь от шабата до шабата и кушаешь кашерную стряпню. Вот ум, просвещенный либеральным светом научного атеизма, гуманистического реализма и правового снобизма.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote