Фридерик Шопен - Nocturne cis-moll
Пускай балет – пока лишь ремесло;
лишь щедрость тела в гибельной истоме,
где над душою властвует число
и красота мгновенья на изломе;
пускай пуанты воздуху верны,
и зной софита обнажил лодыжку,
здесь классицизм наскучившей весны
расплавлен в жесте, жадном до излишка.
Здесь мнит полёт, подпасок стольких бед,
что он во сне, бесследном и глубоком,
обрёл не свет, не сумрака хребет, -
ступни шербет и лебединый клёкот.
Пускай за сценой дышит клеветой
опричник-мир, двойничества изведав,
есть ты одна и остаёшься той,
кому праматерь Ева, а не Леда!
И если танец – плата за грехи,
а хоровод теней – в замершей стуже,
стрела зрачка и тетива руки
неженский жребий в небе обнаружат!
Так ты рискуешь вдруг перенести
библейский быт в языческую эру
и на язык земли перевести
блаженный стыд и снисхожденья меру!
Cергей Брель
[показать]
[500x259]
Исходное сообщение AquaMarinaS
Балерины Александра Шеверского.
Фридерик Шопен - Nocturne cis-moll Пускай балет – пока лишь ремесло; лишь щедрость тела в гибельной истоме, где над душою властвует число и красота мгновенья на изломе; пускай пуанты воздуху верны, и зной софита обнажил лодыжку, здесь классицизм наскучившей весны расплавлен в жесте, жадном до излишка. Здесь мнит полёт, подпасок стольких бед, что он во сне, бесследном и глубоком, обрёл не свет, не сумрака хребет, - ступни шербет и лебединый клёкот. Пускай за сценой дышит клеветой опричник-мир, двойничества изведав, есть ты одна и остаёшься той, кому праматерь Ева, а не Леда! И если танец – плата за грехи, а хоровод теней – в замершей стуже, стрела зрачка и тетива руки неженский жребий в небе обнаружат! Так ты рискуешь вдруг перенести библейский быт в языческую эру и на язык земли перевести блаженный стыд и снисхожденья меру! Cергей Брель И на закуску для тех, у кого хватило терпения все посмотреть, черешенки от Александра Шеверского. Ну очень они мне понравились, не могла не поставить. Александр Шеверский родился и вырос в республике Молдова, в городе Чисинау. Александр научился рисовать,помогая с 12 лет отцу, который работал художником и оформлял общественные здания фресками и картинами. После окончания школы он поступил в институт живописи им. И.Е.Репина, по окончании которого работал в области монументального искусства. Позже художник переехал в Москву, где постоянно принимал участие в различных выставках. Шеверский организовал студию художников, которая получала заказы от государственных учреждений. В 1991году художник переехал в Израиль, где жил в течение семи лет. В 1998 Шеверский переехал в Канаду, в Торонто, а в 2004 в Ванкувер, где и проживает в настоящее время. Художественный стиль Шеверского отражает его восхищение творчеством Рембрандта и Вермеера. В данных работах Александр Шеверский замечательно показал балетное закулисье, труд и красоту. Балерины изображены не в танце, а готовящимися к выступлению, возможно обдумывающими свой выход на сцену, проходя мысленно всю партию, готовыми выйти на сцену и раствориться в танце. А красиво наложенный свет будто подчеркивает их прелесть и грациозность.