[425x604]
Мой уфимский камбэк оказался куда более занимательным, чем планировалось.
Прежде всего, возникла проблема интернета: мои грандиозные планы предполагали полное отрешение от проблем мирских и глубинное погружение в омут всевозможной литературы, дабы написать два вожделенных реферата. Но планам моим не суждено было сбыться и буквенный водоворот успешно обошел меня стороной. Интернета нет и никаких намеков на цивилизацию. В горестном отчаянии я пыталась впихнуть в себя этого идиота Достоевского с его "Идиотом". Странная такая жизненная закономерность: всякий раз, когда мне становится ну очень уж томно и отчаянно, я берусь за Достоевского, хотя всей душой своею тесною и набитою противлюсь сему гаду как явлению в принципе. Наша нелюбовь началась даже не с "Преступления и наказания",как у многих, а с "Неточки Незвановой". Вот тут то меня и понесло на блевотное отрицание. Единственное,что я нахожу в Достоевском непримиримо приятного - это его эпилепсия. Эпилепсия да и только.
Но не будем о грустном.
Культурная программа хоть и не очень насыщена, зато тут я могу полноценно оценить на себе всю красоту образа пафосного хулиткритика аж из самой из Столицы.
Начну с того, что судьба закинула меня на очередную "Студенческую Весну" made by БГУ. Стоит отметить,что я уже второй раз жестко имею честь лицезреть сие пиршество фантазии и разгул беспредельной претензии. И, поскольку настоящий критик должен отталкиваться от презумпции положительной оценки, скажу, что на этот раз все было чуть лучше, чем в предыдущий. Пять квалифицированных,замечательных номеров, действительно достойных положительных оценок и минимальных комментариев. Однако, остальные пятнадцать, то есть основной каскад перфоманса - воистину никчемное зрелище. Сию эпопею безумств не вполне грамотный режиссер решил привязать к двухсотлетию войны 1812 года: оно и понятно, дата весомая, тема интересная, казалось бы, говорить можно много и бодро. Но нет, и тут можно накосячить. Опять таки начну с положительных моментов: Нашли затертые херовенькие костюмы - молодцы! из зала все равно ничего не видно, но что-то большое и пышное вселяет в сердца надежду на продуманность действа. Концепция интересная, нашли реальную человеческую историю, зацепились, попытались раскрутить, не очень то и получилось - ну и ладно! - главное начало было и мелькнуло что-то интригующее. Суть вот в чем: Война 12-го года. Башкирские войска самоотверженно сражаются с французом. Потом внезапно оказываются во Франции. Один весьма недалекий граф Буше обитающий в неком замке приютил у себя сие полчище. А потом вдруг такая гениальная мысль закралась в его узенький умишко: "Дочь моя! Эмилия! Щас сюда придут русские (!) и начнутся безобразия. И пока это не произошло, я отдаю тебя в жены этому башкиру, езжай в Россию (!) ,Эмилия, пиши!" На тот момент диалог просто вырубил своей алогичностью. "Эмилия, пиши" - особенно. Ну да ладно, привязали историю и молодцы, но почему (?!) она благополучно заканчивается посередине повествования и дальше повисшие в невесомости 10 номеров?! Ну да ладно.
Отдельно хочется отметить, что как не было в Башкирии грамотных звукооператоров, так и нет. Как минимум 3 номера остались совершенно неуслышанными и канули в закулисную Лету. Более прочих меня радовали в заявочном листе два номера: дует, исполняющий оперную арию из "Дон Жуана" и хор факультета романо-германской филологии, исполняющий Ameno. Что касается первых: такого скрипучего дуэта в моей жизни еще не было. Я, как безмерный фанат оперы, стонущий от счастья при первых звуках барочного роскошества Монтеверди или строгого перфекционизма Люлли, чуть не взвыла от невыносимой дисгармонии. Как сказал г-н Насонов, "если в природе что-то противоестественно, оно вызывает дисгармонию. А это уже минор, все противоестественное - это всегда пичалька". Так вот это была самая настоящая пичалька, минор - минорище! Что касается господ филологов: на сцену выползли штук так 25 Рижских Готов. Вот натуральные Рижские Готы! Тощие, костлявые, в прозрачных (бррр, до сих пор это пузо перед глазами!) одежах, затягивающие свое мрачное Ameno. Нет, я конечно понимаю, филологи, германисты,им виднее, но так коверкать латинский язык! Что вы мне тут своим "Оменере" тычите, я то текст знаю, пойте "Оменарэ" уж пожалуйста! Все эти хоровые тонкости совершенно излишни, спели без души (как ни парадоксально), словно восстали из гроба, отпели, и обратно. Жуть, одним словом.
Второй момент.
Тут,оказывается, проходят удивительные забавности в плане окультуривания населения: оперные трансляции в нашем старинном кинотеатре а ля Художественный. Мне даже удалось попасть на одну такую постановочку, исполненную коллективом Ковен Гардена. "Любовный напиток" 2007 года,чудесная игра, чудесная музыка,чудесная наивная сюжетная линия. Взгляд на историю с точки зрения обычного "колхоза". Ноне будем об этом: там, где работают профессионалы,всегда красота и гармония.
Третий момент.
Мне таки надо придумать гимн факультета. Но не прет меня на эдакие излишества: не могу и все! Это как у Есенина с похвальным письмом императрице: не получается и все тут. К тому же вся печаль состоит в том, что сделать это надобно до седьмого числа сего месяца.
З.Ы.
Как показала практика (а она это часто делает), всяческая изоляция и антицивилизационное уединение дарит безграничное душевное спокойствие и повсеместное гармоничное равновесие (хотя спать я так и не могу), наплыв всевозможных звездных идей, но, как не трагично сие обстоятельство, побеждает все лень. Онавсегда так делает. Но я и я с этим справимся.