Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX века, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.
Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 г.г. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы.
Одни из первых сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через несколько лет авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы. Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и Германия. Вторая мировая война остановила развитие круизного бизнеса почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число пассажирских судов крупного тоннажа. Появление в середине — конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи и Карибский бассейн.
Значительны следующие статистические данные — в 1970 г. в круизах приняло участие 500 тыс. человек, а в настоящее время данная цифра возросла до 10 млн человек с серьезной тенденцией к росту.
*В этом году международный круизный флот пополнится четырнадцатью новыми лайнерами общей пассажировместимостью 27886 мест. Самый большой из новых лайнеров - Allure оf the Seas (круизная компания Royal Caribbean International, тоннаж 220 тыс. т) - близнец лайнера Oasis of the Seas. В свою очередь, компания NCL Cruises спускает на воду самый большой лайнер в своем флоте - Norwegian Epic (153 тыс. т) с оригинальными концепциями развлечений и размещения на борту и первым в мировом круизном флоте "Ледяным баром". Следующий по размеру - новый лайнер компании Celebrity Cruises - Celebrity Eclipse (122 тыс. т), третий в серии Soltice. Далее идет лайнер Azura компании P&O Cruises, близнец лайнера Ventura, с открытым кинотеатром, спа-террасой на открытом воздухе и большим количеством одноместных кают. А лайнер MSC Magnifica (93,3 тыс. т) станет четвертым лайнером класса Musica во флоте компании MSC Cruises.
Инаугурационный круиз Oasis of the Seas
30 октября новый, крупнейший в мире круизный лайнер Oasis of the Seas впервые покинул финский порт Турку и взял курс на американский Форт Лодердейл – в распоряжение своего хозяина, круизной компании Royal Caribbean. Это компания поэтапно открывает многочисленные технологические и интерьерные ноу-хау. Весь масштаб инноваций здесь станет доступен широкой общественности только после инаугурации, которая пройдет в конце ноября.
1 декабря лайнер совершил свой первый рейс Флорида – Гаити – Флорида, на который, как выяснилось, еще с прошлого года идут заявки и от российских туристов, стоимость самого круиза от 22 941 рубля (плюс перелет и виза). А после лайнер откроет недельные цепочки круизов по островам Карибского моря.
Кроме этого, в конце 2010г на воду будет спущен еще один лайнер класса Oasis – Allure of the Seas. Круизы на нем уже в продаже, и есть даже забронированные на 9 января 2011 года.
Oasis of the Seas - Восьмое чудо света от Royal Caribbean International!
Oasis of the Seas - новый лайнер компании Royal Caribbean International (класс Oasis) - самый большой лайнер современности спущен на воду в декабре 2009 года! Это грандиозный проект, предвосхищающий будущее, настоящий шедевр мировой круизной индустрии!
Вместимость:
5400 пассажиров
2700 кают
водоизмещение 225 000 тонн
На Oasis of the Seas будет реализовано такое архитектурное чудо как «Центральный Парк» (Central Park). Революционный дизайн этого сооружения распахнет в небо самое сердце корабля, покрыв его буйной растительностью по площади сопоставимой с размером футбольного поля.
Благодаря современным технологиям, пассажиры смогут, не покидая лайнера, насладиться неспешными прогулками по цветущим тропическим садам.
AquaTheatre (АкваТеатр) – оборудованная в форме амфитеатра на корме лайнера водная площадка для акробатов и синхронных пловцов потрясает воображение любого путешественника. Здесь даже можно будет увидеть художественную постановку на воде. По бокам сцены установлены огромные мониторы, которые транслируют происходящее для тех пассажиров, которые наблюдают за представлением с палуб. Трамплины для акробатов, установки для водных и световых спецэффектов.
В дневное время все желающие могут поплавать в самом большом (15,7) и глубоком (6,6м) бассейне, которые когда-либо устанавливались на лайнерах.
Loft Suites (Лофт люксы) – фаворит среди люксов. Все каюты типа лофт предлагают еще больший обзор, потому что в каждом есть стеклянная стена. Двухуровневые апартаменты декорированы в современном стиле, наименьшая площадь составляет 51м2.
Boardwalk – несомненно, станет самым популярным местом для семейных прогулок. Здесь будет царить праздничная атмосфера ярмарки не только благодаря небольшим уютным ресторанам, кафе и магазинам, но и настоящей, незаслуженно забытой во многих мегаполисах, детской карусели!
В декабре 2009 года лайнер Oasis of the Seas будет совершать круизы по Карибам.
Инаугурационный круиз стартовал 1 Декабря 2009 г !
[показать]