Это цитата сообщения
ykyn Оригинальное сообщение<стронг>Леонардо да Винчи<бр/><бр/>
<п><спан стыле="фонт-сизе: медиум">&нбсп;
<табле бордер="0" видтх="100%">
<тбоды>
<тр>
<тд><спан стыле="фонт-сизе: медиум">&нбсп;
<тд валигн="топ" цолспан="2">
<див ид="невс-ид-222">
<див><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><стронг>В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519).&нбсп;
<див><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><стронг>&нбсп;
<спан стыле="фонт-сизе: медиум">
<див><у><б>Афоризмы, цитаты&нбсп;&нбсп;
<див>&нбсп;
<див><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><ем>
<п>Разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, что морская волна, все выплескивает наружу?
<п>Полюбить можно лишь то, что знаешь.
<п>Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик.
<п>Где умирает надежда, там возникает пустота.
<п>Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.
<п>Кто не ценит жизни, тот недостоин ее.
<п>Противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть.
<п>Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.
<п>Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся.
<п>Куры под одной крышей живут в мире и согласии, а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике - уж такова их природа.
<п>Лучше смерть, чем усталость.
<п>Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.
<п>Эксперимент - истинный посредник между человеком и природой.
<п>Истина была единственной дочерью времени.
<п>Поэзия - это живопись, которую слышат.
<п>Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в чем мало смыслишь.
<п><бр />
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: лефт"><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><имг титле="Леонардо да Винчи" алт="Леонардо да Винчи" стыле="бордер-боттом: медиум ноне; бордер-лефт: медиум ноне; бордер-топ: медиум ноне; бордер-ригхт: медиум ноне" срц="хттп://i006.radikal.ru/0803/c6/f16ec2eb7631.jpg" /><бр />
<спан стыле="лине-хеигхт: 100%">Леонардо да Винчи. Автопортрет. (1514 - 1516)
<див><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><бр />
<бр />
<у><б>20 интересных фактов о Леонардо да Винчи<бр />
<бр />
<стронг>1. Леонардо родился в семье богатого нотариуса и землевладельца Пьеро да Винчи, его матерью была простая крестьянка Катерина. Он получил неплохое домашнее образование, однако ему не хватало систематических занятий греческим и латынью. <бр />
<бр />
2. Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель. <бр />
<бр />
3. Есть основания считать, что Леонардо был гомосексуалистом. Когда художник учился в мастерской Вероккио, его обвинили в домогательстве к мальчику, который позировал ему в его работах. Суд оправдал его. <бр />
<бр />
4. По одной из теорий, Мона Лиза улыбается от осознания своей тайной для всех беременности. <бр />
<бр />
5. По другой версии, Джоконду развлекали музыканты и клоуны в то время, как она позировала художнику. <бр />
<бр />
6. Есть еще одна теория, согласно которой, &qуот;Мона Лиза&qуот; - это автопортрет Леонардо. <бр />
<бр />
7. Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Ученые усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо (традиционно датируется 1512-1515 годами), изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для &qуот;Тайной вечери&qуот;. Сомнения в том, что это автопортрет художника, высказывались с ХИХ века, последним их высказал недавно один из крупнейших специалистов по Леонардо, профессор Пьетро Марани. <бр />
<бр />
8. Ученые Амстердамского университета и специалисты из США, изучив загадочную улыбку Джоконды при помощи новой компьютерной программы, разгадали ее состав: по их данным, она содержит 83% счастья, 9% пренебрежения, 6% страха и 2% злости. <бр />
<бр />
9. Билл Гейтс за 30 млн долларов в 1994 году приобрел Цодех Леицестер - собрание работ Леонардо да Винчи. С 2003 года оно демонстрируется в Музее Искусств Сиэтла. <бр />
<бр />
10. Леонардо любил воду: он разработал инструкции по подводным погружениям, изобрел и описал прибор для подводного погружения, дыхательный аппарат для подводного плавания. Все изобретения Леонардо легли в основу современного подводного снаряжения. <бр />
<бр />
11. Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге &бдqуо;О живописи&qуот; он писал: &qуот;Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой&qуот;. <бр />
<бр />
12. Наблюдения луны в фазе растущего полумесяца привели Леонардо к одному из важных научных открытий - исследователь установил, что солнечный свет отражается от Земли и возвращается к луне в виде вторичной подсветки. <бр />
<бр />
13. Леонардо был амбидекстром - в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Он страдал дислексией (нарушением способности читать) - этот недуг, называемый &qуот;словесной слепотой&qуот;, связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Как известно, Леонардо писал зеркальным способом. <бр />
<бр />
14. Недавно Лувр потратил 5,5 млн долларов, чтобы перевесить знаменитый шедевр художника &qуот;Джоконду&qуот; из общего в специально оборудованный для нее зал. Для &qуот;Джоконды&qуот; отвели две трети Государственного зала, занимающего общую площадь 840 квадратных метров. Громадное помещение перестроили под галерею, на дальней стене которой теперь висит знаменитое творение Леонардо. Перестройка, которая производилась по проекту перуанского архитектора Лорензо Пикераса, продолжалась около четырех лет. <бр />
<бр />
Решение переселить &qуот;Мону Лизу&qуот; в отдельный зал было принято администрацией Лувра в связи с тем, что на прежнем месте, в окружении других картин итальянских живописцев, этот шедевр терялся, а публике приходилось стоять в очереди, чтобы увидеть знаменитую картину. <бр />
<бр />
15. В августе 2003 года полотно великого Леонардо да Винчи стоимостью 50 млн долларов &qуот;Мадонна с веретеном&qуот; было похищено из замка Друмланриг в Шотландии. Шедевр исчез из дома одного из самых богатых землевладельцев Шотландии, герцога Бакклью. ФБР в ноябре прошлого года обнародовало список 10 самых громких преступлений в сфере искусства, в числе которых было и это ограбление. <бр />
<бр />
16. Леонардо оставил проекты подводной лодки, воздушного винта, танка, ткацкого станка, шарикоподшипника и летающих машин. <бр />
<бр />
17. В декабре 2000 года британский парашютист Адриан Николас в Южной Африке спустился с высоты 3 тыс. метров с воздушного шара на парашюте, сделанном по эскизу Леонардо да Винчи. Об этом факте пишет сайт Дисцовер. <бр />
<бр />
18. Леонардо первым из живописцев стал расчленять трупы, чтобы понять расположение и строение мышц. <бр />
<бр />
19. Большой любитель игр со словами, Леонардо оставил в Цодех Арундел длинный список синонимов для обозначения мужского пениса. <бр />
<бр />
20. Занимаясь строительством каналов, Леонардо да Винчи сделал наблюдение, которое потом вошло в геологию под его именем в качестве теоретического принципа распознавания времени образования земных слоев. Он пришел к выводу, что Земля намного старше, чем считалось по Библии.<бр />
<бр />
<бр />
<бр />
<у><б>&лаqуо;Тайная вечеря&раqуо; Леонардо да Винчи<бр />
<бр />
Менее года понадобилось художнику для этого произведения, которое было вполне закончено в начале 1498 года.<бр />
Леонардо писал картину в трапезной зале монастыря Санта-Мария делле Грацие. Да Винчи чрезвычайно любил, чтобы посетители, приходившие смотреть его произведения, свободно высказывали о них свои мнения. Леонардо часто приходил рано утром в монастырь, бегом взбирался на свои леса. Здесь, забывая даже о пище, художник работал, не покидая кисти, с восхода солнца до тех пор, пока совершенная темнота не делала работу положительно невозможной.
<див><спан стыле="фонт-сизе: медиум">&нбсп;
<див><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><бр />
<имг алт="имоьаге001 (699х401, 64 Кб)" видтх="899" хеигхт="516" срц="хттп://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/188/63188781_imoage001.jpg" /><бр />
<див алигн="центер"><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><бр />
<спан стыле="лине-хеигхт: 100%">Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. (1494 -1498)
<п стыле="техт-алигн: лефт"><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><бр />
Иногда проходило дня три-четыре, когда Леонардо даже не прикасался к картине. Он приходил и проводил подле неё час или два, со скрещенными на груди руками. Он созерцал свои фигуры и сам критиковал их. Гёте в одном из своих сочинений говорит, что каждая из фигур &qуот;Тайной вечери&qуот; есть превосходный портрет. Это слишком слабо сказано: каждая представляет собой нечто выше портрета, а именно тип. <бр />
<бр />
Один писатель ХВИ века, Джиральди, слышавший о Леонардо от его современников, следующим образом поясняет метод, которому следовал художник, комбинируя черты лиц живых людей и бессмертные типы: &qуот;Этот великий художник, когда ему надо было ввести какую-либо личность в одну из своих картин, сначала задавался вопросом о качествах данной личности: благородна ли она или вульгарна, весёлого или сурового нрава, следует ли изобразить её тревожной или спокойной, старой или молодой, доброй или злой. Ответив после долгих размышлений на эти вопросы, Леонардо старался вращаться в обществах, где встречаются обыкновенно люди сходного типа. <бр />
<бр />
Он внимательно наблюдал их обычные движения, физиономию, ухватки; как только попадалась малейшая черта, годившаяся для его предмета, он её отмечал карандашом в маленькой записной книжке, которую всегда носил с собой. Когда, после долгих поисков, художник наконец убеждался, что собрал достаточное количество материала, только тогда он брался за кисть&qуот;. Нарисовав Христа и одиннадцать апостолов, Да Винчи долго не мог окончить образ Иуды. Он изо дня в день ходил в Боргетто, район, где жили все мошенники и негодяи столицы, но не находил ни одного злодейского лица, достаточно его удовлетворяющего. Наконец, он нашёл то, что искал, и быстро окончил фреску.<бр />
<бр />
Великий художник создал бессмертные типы, воспроизводящие основные идеи христианства и ту борьбу, которую пришлось и приходится выдерживать этим идеям. Тут выразился весь гений Леонардо как в замысле, так и в исполнении. Ангельская душа Рафаэля создала тип мадонны - это высочайшая концепция материнской любви, женской нежности и целомудрия; античный лишь по пластике, но полный демонических противоречий и мук, характер Микеланджело создал атлетов, нагих юношей и мрачную картину Страшного суда - героические, эротические и демонические типы. На долю Леонардо выпало воплотить в поразительно сильных и глубоко продуманных образах моральное торжество христианской идеи, выражающееся более всего там, где ей грозит самое низкое предательство.<бр />
<бр />
Для большинства предшественников и преемников Леонардо, бравшихся за тот же сюжет, &qуот;Тайная вечеря&qуот; была либо чисто религиозным обрядом, либо театрально обставленным историческим сюжетом. Не так отнесся к своей задаче Леонардо. Он понял, что наиболее драматический момент &qуот;Тайной вечери&qуот; - это тот, когда Иисус говорит своим ученикам: &qуот;Один из вас предаст меня&qуот;. Изобразить душевные движения всех двенадцати апостолов - людей, различных по возрасту, темпераменту, общественному положению,- и не впасть при этом ни в однообразие, ни в преувеличения - такова была необычайно сложная задача, поставленная перед Леонардо да Винчи. Но эта задача ещё ничто по сравнению с изображением фигуры Христа, которая должна была выделяться даже среди таких людей, каковы любимейшие и пламеннейшие из его учеников.<бр />
<бр />
Леонардо справился с этими трудностями гениальнейшим образом. Чем более критика изучает это высочайшее из произведений великого художника, тем более приходится сознаться в полной несостоятельности теории, придающей первостепенное значение инстинкту и вдохновению и ставящей мысль на втором плане. В этой картине - всё мысль, здесь нет ни одной черты, ни одной детали, которая не была бы сотни раз взвешена и продумана. Многие позы, выражения лиц и т. п. точно взяты из &qуот;Трактата о живописи&qуот;, написанного самим Леонардо. Описать фигуру Христа невозможно: её надо видеть, если не в Милане, то по крайней мере на лучших копиях, дающих хотя бы слабое указание на красоты оригинала. Выражение лица грустно, но величественно и спокойно,- но это только бледный намек на общий характер этого лица, в котором Леонардо сумел воплотить идею бесконечной любви и кротости. Тициан в своем &qуот;Вечере в Эммаусе&qуот; воспроизвел только позу, данную Леонардо Христу, но даже не приблизился к идеальному совершенству выражения.<бр />
<бр />
Все далее рассчитано и обдумано. Евангелист Иоанн дремлет на груди Христа и вдруг пробуждается от его слов; Петр гневно и скорбно спрашивает у Иоанна имя предателя. Движение бровей, опущенные глаза, поза Иоанна у да Винчи - всё указывает на юношу, только что видевшего сладкие грёзы и вдруг пробужденного поразившим всех страшным известием, скорбным предсказанием или указанием на предателя. Созерцательная и любящая душа Иоанна испытывает скорее скорбь, чем гнев.<бр />
<бр />
По правую руку от Иоанна сидит Иуда. Он отодвигается от стола. Он поражён тем, что его предательство известно Христу. Судорожно протянута его левая рука, ещё более конвульсивно сжимает он правой рукой кошелёк: это не символ полученных им серебряников, а настоящий кошелек, потому что Иуда был казначеем апостольской общины. Сделав выдающее его движение, Иуда опирается локтем о стол и переворачивает солонку - дурная примета у многих народов Востока. Главная черта Иуды - жадность к деньгам, ради которых он способен на самый низкий поступок, схвачена превосходно. Но Леонардо не желал, чтобы взор зрителя слишком останавливался на этой фигуре, хотя взгляды почти всех апостолов невольно обращаются к истинному предателю, который как будто собирается бежать, но останется и совершит свое предательство.<бр />
<бр />
Петр, гневный и пылкий, поднимается с места, чтобы спросить Иоанна. Левая рука его протягивается к Христу, правая хватается за короткий меч. Кроткий, преданный Андрей остолбенел от ужаса. Он раскрыл руки, губы его сжаты, углы рта опустились, брови дугообразно поднялись, на лбу усилились морщины. Леонардо был глубокий физиономист и даже теоретик в этой области. Надо прочесть в его трактате о живописи &qуот;О выражении лица старика, пораженного словами оратора&qуот;, чтобы тотчас же вспомнить фигуру Андрея.<бр />
<бр />
Иаков Алфеев, двоюродный брат Христа, сходный с ним, согласно преданию, лицом и станом, изображён так же и у Леонардо. Иуда во время акта предательства поцеловал Христа именно для того, чтобы воины отличили его от весьма сходного с ним Иакова,- об этом есть указания в письме Игнатия к Иоанну евангелисту. Лицо Иакова у Леонардо выражает изумление, тревогу за любимого учителя, но нет ни гнева, ни жажды мщения предателю. Так и следовало изобразить человека, который, по словам Игнатия, не только лицом, но и жизнью и характером &qуот;походил на Христа, как будто был его близнецом от одной матери&qуот;. Спокойное величие и простота во всем, даже в одеянии, характеризуют этого апостола.<бр />
<бр />
На шестом месте находится Варфоломей. Чёрные кучерявые волосы, большие глаза, тонкий нос, смуглое лицо и коренастая фигура этого апостола указывают на его египетское происхождение. Он сомневается, правильно ли понял услышанное, и приближается, чтобы узнать более, привставая и опираясь обеими руками на стол. Иаков-старший охвачен ужасом. Голова наклонена вперёд, брови опущены и сжаты, взор блуждает, рот полуоткрыт, грудь сильно дышит. Он гневен, но его гнев не так сильно выражается, как у Петра и у Фомы: последний поднимает палец, как бы грозя предателю. Филипп выражает кротость, дружбу; он как бы протестует, прижимая руки к груди, чтобы убедить всех, что он вполне невинен и даже в мыслях не способен на позорное дело.<бр />
<бр />
Нетрудно узнать Матфея, по одежде и типу отличающегося от апостолов и очевидно принадлежащего к более богатым классам общества.<бр />
<бр />
Фаддей изумлён и поворачивается несколько к соседу. Симон, сидящий против Варфоломея,- величавый мудрец, проникнутый христианским милосердием. Выдержаны не только характеры действующих лиц, но даже их костюмы: так, у Петра верхняя одежда наброшена на самое плечо и правая рука свободно может делать сильные движения. Грандиозная и вместе простая туника Христа с мелкими складками на груди, красная с лазурного цвета паллиумом - род верхней накидки; написанная полутонами, неяркая одежда Андрея, туника орехового цвета и зеленая верхняя одежда,- все это поразительно гармонирует с фигурой каждой личности. <бр />
<бр />
Обстановка такова, какую и следовало ожидать в доме богатого человека, Иосифа Аримафейского, где происходила вечеря,- ковры в восточном вкусе, с листьями и цветами. Момент действия, по-видимому, противоречит Моисеевой традиции: лучи солнца ещё светят, озаряя окно, и их отблеск освещает всю картину. Но в этом Леонардо следует тексту евангелиста Иоанна: Христос праздновал свою последнюю Пасху до заката солнца.<бр />
<бр />
Эта гениальная фреска испорчена не только временем, но, прежде всего, варварством доминиканских монахов, которые, желая увеличить свои врата, отрезали нижнюю часть картины, не пощадив даже ног Христа и ближайших к нему апостолов. После этого можно простить солдат Бонапарта, которые в 1796 году превратили храм в конюшню и забавлялись тем, что бросали в головы апостолов кирпичи.<бр />
<бр />
&qуот;Тайная вечеря&qуот; Леонардо да Винчи сама по себе создала целую школу. Не говоря уже о множестве копий, из которых лучшая была сделана Марко дьОджоне, эта картина была родоначальницей целого ряда картин, миниатюр, мозаик. Храм Санта-Мариа делле Граззие превратился в музей, воспитавший несколько поколений художников. О Леонардо можно сказать, что он в живописи создал настоящий тип Христа и апостолов.&нбсп;
<див стыле="маргин: 0цм 0цм 10пт"><стронг><ем><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><спан стыле="цолор: #фф9900"><спан><спан>В мавзолее <спан стыле="фонт-сизе: медиум"><ем><спан стыле="цолор: #фф9900"><спан><спан>Цоурт оф Хонор кладбища <ем>Форест Лавн экспонируется огромный витраж размером 30х15 футов &qуот;Тайная вечеря&qуот;, заказанный&нбсп;в Италии. Первоклассный мастер Роза Казелли Моретти воссоздала по эскизам Леонардо да Винчи его практически погибшую настенную живопись. И теперь этот витраж&нбсп;известен как &qуот;Тхе Ласт Суппер оф Леонардо да Винчи&qуот;.
<див стыле="маргин: 0цм 0цм 10пт"><стронг><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><ем><спан стыле="цолор: #фф9900"><бр />
<имг алт=" (320х165, 28Кб)" видтх="520" хеигхт="268" срц="хттп://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/238/63238913_LastSupperWindow.jpg" />
<див стыле="маргин: 0цм 0цм 10пт">&нбсп;
<див стыле="маргин: 0цм 0цм 10пт"><стронг><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><ем><спан стыле="цолор: #фф9900"><бр />
<бр />
<спан стыле="фонт-сизе: медиум"><у><б>Улыбка Джоконды<бр />
<бр />
Улыбка Джоконды - &qуот;самая странная улыбка в мире&qуот;, одна из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, суть которой точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины &qуот;Джоконда (Мона Лиза)&qуот; носит чисто индивидуальный характер. Споры вокруг происхождения главного персонажа картины, о ее красоте, о смысле ускользающей улыбки не закончены до сих пор. Зрители и искусствоведы сходятся лишь в одном - взгляд красивой девушки и ее улыбка действительно производят на смотрящего неизгладимое впечатление. За счет чего - объяснения пока нет.&нбсп;<бр />
<бр />
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: лефт"><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><имг титле="Леонардо да Винчи" алт="Леонардо да Винчи" стыле="бордер-боттом: медиум ноне; бордер-лефт: медиум ноне; бордер-топ: медиум ноне; бордер-ригхт: медиум ноне" срц="хттп://i021.radikal.ru/0803/7d/4955c03bc24f.jpg" /><бр />
<спан стыле="лине-хеигхт: 100%">Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда). (1514 - 1515)
<п><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><бр />
Точнее сказать, объяснения феномена появляются на свет с завидным постоянством. Так, например, совсем недавно профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета на ежегодном собрании Американской ассоциации за прогресс в науке, которое прошло в Денвере (штат Колорадо), представила свою теорию объяснения тайны улыбки Джоконды. По ее мнению, эффект мерцающей улыбки связан с особенностями человеческого зрения. <бр />
<бр />
Маргарет Ливингстон заметила, что улыбка Моны Лизы очевидна только тогда, когда зритель смотрит не прямо на губы Джоконды, а на другие детали ее лица. Исследователь предполагает, что иллюзия исчезновения улыбки при смене угла зрения связана с тем, как человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию.<бр />
<бр />
Особенности зрения человека таковы, что прямое зрение хорошо воспринимает детали, хуже - тени. &qуот;Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением&qуот;, - заявила Маргарет Ливингстон. <бр />
<бр />
За этим эффектом можно понаблюдать на простом опыте. Чем больше смотреть прямо на одну букву печатного текста, тем хуже воспринимаются другие буквы, даже с близкого расстояния. То же самое происходит при созерцании лица Моны Лизы. Да Винчи, который был известен своими научными познаниями и отличался наблюдательностью творца, использовал этот принцип. Поэтому улыбка Моны Лизы получилась мерцающей. <бр />
<бр />
&qуот;Такие художники, как да Винчи, импрессионисты и другие, открыли истины, которые ученые только сейчас начинают постигать&qуот;, - сказала Маргарет Ливингстон...<бр />
<бр />
Итак, если вам доведется быть в Париже, зайдите в Лувр - в эту сокровищницу мирового искусства. И не забудьте зайти в зал, где выставлена, наверное, самая знаменитая картина мира - шедевр великого флорентийца, титана Возрождения Леонардо да Винчи. Только было бы неплохо, если вы с &qуот;Джокондой&qуот; не были бы наедине. Был случай, когда у картины надолго задержалась русская туристка вечером, когда музей закрывался. Посетителей в зале не было - можно без помех попытаться проникнуть в замысел автора. Через минуту ей стало не по себе, а затем и вообще возникла тоска и стало страшно. По-видимому у нее начиналось проявление синдрома Стендаля, когда люди внезапно падают в обморок перед некоторыми произведениями искусства, особенно перед творениями великих флорентийцев. Впервые такое случилось с самим Стендалем, а к настоящему времени подобных случаев зарегистрировано несколько сотен. Туристку избавило от обморока то, что она прервала контакт с картиной и поспешила на выход. Только на улице успокоилась, но тяжелое впечатление сохранялось долго... <бр />
<п><спан стыле="фонт-сизе: медиум">&нбсп;
<п><спан стыле="фонт-сизе: медиум">&нбсп;
<х3><спан стыле="фонт-сизе: медиум">&нбсп;<у><фонт фаце="Вердана, Ариал, Хелветица, санс-сериф">Витрувианский человек
<п><спан стыле="фонт-сизе: медиум">&нбсп;
<спан стыле="фонт-сизе: медиум">
<п стыле="техт-алигн: лефт"><имг алт="имагтррре001 (499х699, 60 Кб)" видтх="499" хеигхт="699" срц="хттп://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/186/63186306_imagtrrre001.jpg" />
<спан стыле="фонт-сизе: смалл">
<п стыле="техт-алигн: лефт">&нбсп;
<п стыле="техт-алигн: лефт"><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><фонт фаце="Вердана, Ариал, Хелветица, санс-сериф">Витрувианский человек - рисунок, сделаный примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
<п стыле="техт-алигн: лефт"><спан стыле="фонт-сизе: медиум"><фонт фаце="Вердана, Ариал, Хелветица, санс-сериф">Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить,<бр />
что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы.<бр />
Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат (&qуот;Квадрат Древних&qуот;).<бр />
С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.
<бр />
<п стыле="техт-алигн: лефт"><спан стыле="фонт-сизе: медиум">&нбсп;
<п стыле="техт-алигн: лефт"><спан стыле="фонт-сизе: медиум">&нбсп;
<п>&нбсп;