Плачь не о грехопадении, а о превозношении (первое - следствие второго).
Впадая в грехи, мы часто ищем причину вокруг себя: кто-то нас соблазнил, обстоятельства как-то сложились - в общем, что-то внешнее явилось причиной нашего грехопадения. Но это только кажется истиной, по существу же всегда - именно всегда - ложь. Источник нашего греха один, и он внутренний - это гордость.
Насколько противно Богу наше превозношение своими добродетелями, мнимыми или даже действительными, легко видеть на житейском примере. Представьте себе, что какая-нибудь девушка-невеста сядет перед своим женихом и начнет всерьез, а не в шутку хвалиться перед ним, какая она якобы кроткая и добрая. Умный-то жених, пожалуй, поймет, какая она на самом деле, да и передумает на такой самовлюбленной девушке жениться. Так же и Богу противна наша гордость, и, когда другие средства смирить нас оказываются уже недейственными, Бог попускает человеку впасть в какой-то тяжкий грех, чтобы он хотя бы от этого пришел в себя и перестал пересчитывать в уме свои добрые, как он думает, дела, поступки и качества.