• Авторизация


Инструкция безсмертных...!!!!!! Обратите внимание!!! 18-11-2010 10:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 По Благословению Егo Высокопреосвященств Высокопреосвященнейшего Гурия, Архиепископа Новогрудского и Лидского, Наместннка

Свято-Успенской Жировнчской Обители

 

 

инструкция

ДЛЯ БЕЗСМЕРТНЫХ

                                  (или что делать, если Вы всё-таки умерли…)

Дорогие братья и сестры! Всю жизнь человек должен готовиться... к смерти. Смерть - это не конец, а только начало - начало новой жизни. И какой будет эта жизнь, зависит на самом деле только от нас с вами.

Господь Иисус Христос сделал все, чтобы новая жизнь была для нас вечным блаженством. Напротив, дьявол делает все для того, чтобы жизнь после смерти оказалась для нас бесконечной пыткой. Выбором между веч­ным блаженством и вечным страданием является наша настоящая жизнь. Если мы в этой жизни выбрали жизнь с Богом, по Его Евангельскому слову, в Его истинной Церкви, то и в жизни будущей радость Богообщения будет беспредельной. И наоборот...

В этой небольшой брошюре мы предлагаем вашему вниманию выдержки
из беседы недавно убиенного священника Даниила Сысоева. Отец Даниил
был ревностным проповедником Слова Божия, за что Господь и удостоил
его высшего Своего дара: мученической кончины. В этой беседе отец Даниил помогает нам сориентироваться в главном: встрече с неведомой жизнью после смерти.

 

ЧТО ТАКОЕ АД?

Примерно лет пять-семь назад ходили публикации о том, что якобы бу­рильщики нашли ад под землей. Однако интересен тот факт, что люди, перепе­чатывавшие эти публикации, не обратили внимания на номер выпуска газеты, который положил начало заблуждениям. Газета была выпущена первого апре­ля, и люди просто попались на эту шутку.

Действительно, подземелье в некотором роде с адом связано. Об этом говорится в житиях некоторых святых и других источниках церковного Предания.
Но это не означает, что ад географически находится внизу. Ад находится в другом измерении. 

Ад - это темница душ, как бы КПЗ (камера предварительного заключения). Не место мучения или наказания, а место, где души находятся как бы в веко­вечном сне. В каком смысле - сне? Сон - это не коматозное состояние. Во сне наше сознание работает, но некоторым особым образом. Т. е. мы можем даже себя осознавать. Но мы не можем повлиять на сам сон. Понимаете, в чем дело? Я нечто вижу, а повлиять не могу. Я нечто чувствую, нечто ощущаю, а изме­нить как-либо саму ситуацию невозможно.

Ад - некое подземелье, в которое попадают люди после грехопадения. И до сих пор некрещеные люди туда попадают, все без исключения.

Ад - это место, имеющее определенную структуру. В зависимости от той меры зла, которую сделал человек, он находится в аду выше или ниже. До пришествия Господа Иисуса Христа в аду было специальное отделение для праведников. Оно было отделено ото всего ада некой пропастью, но находи­лось, тем не менее, в аду. Называлось оно. лоном Авраамовым. Помните, в притче о богатом и Лазаре совершенно четко описывается некий шеол, т. е. невидимое место; а, собственно, ад, означает подземное место (hades ~~ греч., подземное царство). Шеол - невидимое место, потому что там тьма. Но сей­час праведников там нет, потому что, когда Господь наш Иисус Христос сошел в ад, Он всех их освободил. *

После того, как Господь разрушил врата ада, появилась возможность вый­ти из него, и этой возможностью воспользовались тогда те люди, которые за­хотели. А захотели те, кто при жизни искал Бога, потому что, если человек не искал при жизни Бога, то у него и не возникнет желание покинуть ад: после смерти нет покаяния.

Земля, на которой мы с вами живем, во многом является для нас местом сердечных привязанностей. Как Господь сказал: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Человек любит землю, любит какие-то гре­ховные дела на этой земле... Однако все эти вещи для души напрасно не про­ходят. Чем больше человек любит землю, тем больше он к ней привязывается, тем тяжелее с ней расставаться.

ЧТО ТАКОЕ ДУША?

Душа - это ум, обладающий волей и чувствами, который при этом облада­ет некой жизненной способностью, оживляющей теле.

Преподобный Иоанн Дамаскин различает в нашей душе разумную часть и неразумную. Разумная часть - это высшая часть души. Выше всего в душе ум, который также называется духом, потому что именно в него входит Дух Свя­той. Через ум Он освящает всего человека. Поэтому приходит человек в Цер­ковь по вере, которая сначала преображает ум, потом покоряет волю и чув­ства. Вот так и неразумная часть нашей души делится на подвластную разуму и неподвластную.

            Смерть есть ненормальное состояние, но смерть христианина принципиально отличается от смерти человека, не имеющего понятия о христианстве. В чем это отличие относительно природы человека? У христианина личность не разрушается, а у не христианина — разрушается, потому что в понятие «лич­ность человека» входит не только душа, но и тело. «Я болею», — говорит человек, хотя болит его тело, а душа вполне здорова. У некрещеного, когда он умирает, происходит разделение души и тела, теряется связывавшая их сила. Тело остается лежать в могиле, а душа уходит в подземные бездны в ожидании Судного дня.

У христианина не так. У него связь души и тела все равно сохраняется, потому что Бог вездесущ, а тело и душа запечатаны Богом при Крещении, когда человек получает печать Миропомазания — печать Святого Духа. Печать ста­вится на теле, а при этом освящается и душа. Когда христианин принимает Тело и Кровь Господа, он становится сотелесником Христу, в его жилах, в прямом смысле, льется Кровь Христа, и плоть человека становится Плотью Христа.

ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ СМЕРТИ

Бывают иногда такие случаи, что Господь оставляет уже созревшего пра­ведника некоторое время на земле. Делается это для того, чтобы человек та­ким образом свидетельствовал о вечности перед глазами людей. Человек уже созрел, он живет уже в вечной жизни здесь, на земле, но Господь его сохраня­ет, чтобы через него кого-то привести к Себе. Здесь мы видим, что Господь все делает по воле  Своей.

Теперь, что касается грешников. Господь забирает грешников, когда они доходят до пределов зла. Это нам тоже известно. Человек безобразничал, и Господь его забрал на взлете, когда тот созрел для зла. Но и здесь бывают исключения. Например, фараон, царь Египетский, дошел до пределов зла, а Господь его оставил. Зачем? Затем, чтобы явить над ним силу и славу Свою, чтобы имя Бога было страшно перед всеми народами. Он как бы показал нагляд­но, как делать не надо, и что будет с тем, кто дойдет до крайней степени зла.

Господь специально говорит, что в Его глазах фараон был уже мертвый человек, но он был оставлен для того, чтобы показать на себе все Божествен­ное могущество. Стенд для наглядной агитации, если угодно. Именно с этим бывают связаны случаи, когда крайние беззаконники остаются на земле. Гос­подь специально их оставляет, чтобы на них потом показать Свою славу и напомнить людям, что к земле привязываться нельзя. Земля - это не Царство Божие, в том смысле, что это не место, где будут вечно жить люди.

Наконец, бывают так называемые «средние люди», которых Господь тоже за­бирает. Это происходит потому, что Бог знает: когда человек созреет, он может впасть в какой-то тяжелый грех. Поэтому Господь и забирает его перед этим.

О СРОКАХ СМЕРТИ

Естественно, этот срок для нас не известен. Есть случаи, когда Господь открывает время смерти, но это бывает редко. Почему? Потому что иначе человек бы сказал: «Мне умирать еще не скоро, вот сейчас погуляю от души, а потом покаюсь и все». А потом покаяться не получилось бы, потому что грех стал бы второй натурой, и человек не был бы способен войти в вечность. Поэтому Господь скрывает время смерти, и о ней нужно помнить всегда. У преподобного Иоанна Лествичника есть гениальное правило, которое он гово­рит священнику, пастырю: «Ты никогда не упускай никакого случая напом­нить, что человек умрет».

У нас сейчас обратная культура. У нас все время твердят: «Мы стараемся о смерти не говорить». К примеру, как раньше носили гробы? В деревне почита­емого человека несут на руках. Да? Потом ездили на машинах, через весь город везли с оркестром. А сейчас в «пазик» закрыли, шторки задвинули, что­бы никто не видел, и поехали.

Я часто по долгу службы имею дело с умирающими, умершими. Интерес-
но, как часто люди стараются как бы отделаться от умерших! Связано это
именно с тем, что человек боится думать о смерти. На самом деле это совершенно неправильный подход. Нормальный христианин должен стремиться,
как говорит царь Соломон, чаще «ходить в дом плача об умершем, нежели
ходить в дом пира
. Поэтому очень полезно ходить на кладбище.

Самая лучшая смерть для христианина, конечно, мученическая за Хрис­та Спасителя. Это самая наилучшая смерть, которая возможна для человека в принципе. В древней Церкви никогда соболезнования не посылали - все Церкви всегда немедленно посылали поздравления с тем, что у них появил­ся новый защитник на Небесах! Мученическая смерть смывает все грехи без исключения, кроме ереси и раскола. Все остальные грехи: блуд, убий­ство и др. - смываются. Ересь - это искажение учения Церкви, не по незна­нию, а именно сознательное, которое идет против воли Бога. А раскол - это организация мятежа против Церкви.

В свое время славяне неправильно перевели слово «мученик» - с тех пор мы всегда неправильно его понимаем. Вообще, слово «мученик» - это свиде­тель. Мученик своей кончиной засвидетельствовал, что Христос победил смерть, что Он воскрес из мертвых. Вот в чем суть свидетельства, а не в том, что человека мучают.

Самая лучшая кончина жизни та, о наступлении которой догадываешься. Поэтому часто считается, что раковые заболевания - милость Божья, потому что человек знает, что через несколько месяцев он умрет. Он может подгото­виться, примириться с людьми, он может каким-то образом исправить себя, подготовив для вечности.

А самая ужасная смерть, которая возможна для христианина, это смерть внезапная, потому что такой человек уходит в вечность несобранный.

Если люди (врачи или родственники) знают о приближении смерти и скры­вают это от больного, они - преступники. Лгать нехорошо, а тем более в таких случаях. СПИД - это наказание Божье, которое может привести к исправле­нию человека. В 90% случаях СПИД происходит из-за чего? Из-за наркотиков или гомосексуализма. Инфицированные дети составляют всего 3% от тех, кто заразился СПИДом. 90%, а по некоторым источникам, 95%, - это наркомания и разврат. Это очевидная кара Божья.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К СМЕРТИ?

Если у вас диагноз, который может привести к смерти (онкология, напри­мер), необходимо готовиться следующим образом. Во-первых, необходимо свести к минимуму все свои мирские дела. Следует рассчитаться с долгами, чтобы те не лежали на других людях. В обязательном порядке надо прими­риться со всеми ближними.

Если вы узнали неутешительный диагноз, нужно постараться выделить боль­ше свободного времени. Заметьте, сейчас у нас происходит наоборот. Люди, узнав о диагнозе, пытаются себя больше загрузить работой, много суетятся.

Нужно смотреть в свою душу и искать, чего у нас там не хватает, срочно делать добрые дела, какие возможно сейчас. Суть в том, что от вашего пред­смертного дела зависит, по какой траектории вы уйдете в вечность. Образ такой: насколько сильно самолет разгонится, настолько круто уйдет вверх.

Старайтесь, если можете ходить, чаще бывать в храме Божьем, можно даже
не в богослужебное время. Можете сидеть с книгой: со словом Божьим, со
святыми Отцами. Настраивайте свой разум на то, чтобы больше думать о Боге.
Старайтесь как можно меньше смотреть телевизор. Он только развлекает и
тем более сейчас не нужен вам. Особенно теперь все эти развлечения совершенно вам не нужны. Пообщайтесь со своими родными, поговорите с ними,
обязательно дайте как бы завещание своим детям. Завещание какое? Не только финансовое, но и духовное; направьте их на свет Божий, потому что вы за них отвечаете. Наши предки не боялись смерти. Раньше князья писали большое завещание, где описывали финансы, земли и главное - духовное завещание давали: что делать, что не делать? У них паники не было истерической, это в нынешнее время истерия пошла.

Еще одно серьезное искушение, которое. бывает перед смертью, — это ис­кушение унынием. На человека наваливается страшная тоска, и он говорит: «Как, за что, почему я сейчас умираю?» Вопрос этот не имеет смысла. Нужно ставить такой вопрос: что мне сейчас делать?

Всякое уныние, тягота - не от Бога. А как они лечатся? Надеждой. Отчая­ние лечится чаянием. Когда человек видит, что для него есть угроза смерти, чего он должен чаять? В Символе Веры сказано: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Это лучшее лекарство от тоски и уныния. Времени мало, нужно поблагодарить Господа за то, что Он открыл приближающуюся кончину, следовательно, пора паковать чемоданы.

Глупые люди говорят: «Перед смертью оторвусь». А зачем? Лучше паковать чемоданы по-настоящему. Например, вы купили путевку и поехали отдыхать в другую страну на курорт. Вам нужно будет что-нибудь там купить, и вы рубли обмениваете на доллары или на евро. Есть у нас конвертация? Точно так же, собираясь на тот свет, необходимо срочно конвертировать как можно большую сумму, чтобы там было на что жить.

Милостыней, в прямом смысле слова, в небесной сокровищнице мы соби­раем себе имущество. Господь говорит: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк 42:33-34).

Какова же ваша задача? Срочно, как можно больше собирать себе капитал.
Однако, если я поеду в другую страну с хорошим капиталом, но голым, будет
тоже не очень приятно. Там ведь другие климатические условия, не так ли?
Поэтому необходимо посмотреть, какая у меня одежда, чтобы не опозориться перед иностранцами.

Точно так же, когда мы уходим из этого мира, необходимо посмотреть, какая у нас одежда на душе. Чем душа одевается? Добродетелью. И поэтому нужно посмотреть, чего у нас не хватает, чтобы срочно хотя бы начать ис­правляться. Помните, что любая страсть, с которой вы не боретесь, вас съест, потому что после смерти все страсти вылезают наружу. Заметьте, это не зна­чит, что нужно обязательно полностью исправиться. Хотя это, конечно, очень здорово: исправиться так, чтобы стать безстрастным.

Мы знаем, что человек после выхода из тела будет вынужден попасть сначала в очень неблагоприятную для себя обстановку: встретиться со злыми духами.
А с ними, как мы знаем, у нас отношения плохие, надеюсь. Очень бы не хоте-
лось, чтобы они были хорошие. Поэтому при встрече со злыми духами придет-
ся сражаться.. Для этого необходимо не только одежду проверить, которая у нас
должна быть, но и ее вооружение, которое необходимо нам будет использовать
для сражения с ними. А каким должно быть это вооружение? Апостол Павел в
Послании к Ефесянам в шестой главе подробно описывает как раз технологию подготовки к этому страшному дню. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять»
(ёф. 6:4.4-13).

Лютый день — это день смерти, день встречи с темными князьями, поэтому
необходимо взять все оружия, проверить, как у нас с ними обстоит дело. Ка-
кое всеоружие должно быть? «Итак, встаньте, препоясав чресла ваша истиной»
(ёф. 6.-Ы). Чресло ума должно, быть препоясано истиной.

Перво-наперво, чистое тело должно быть, прекращен блуд, разврат и подобные вещи. Ум
должен погружаться в созерцание догматов Бога. Необходимо перед смертью
проверить себя но догматическому богословию, потому что у человека, который входит в рай, спрашивают пароль. Знаете? Без пароля не пускают. Символ Веры - это пароль Царства Божия. Без него нельзя. А само слово «символ» и означает пароль.

Дальше необходимо «облечься в броню праведности» (ёф 6:44), т. е. нужно проверить - все мы заповеди в этот момент выполняем или не все. Дальше -«обув ноги в готовность благовествовать мир» (ёф- 6:1§). То есть нужно обуть ноги в готовность идти по Евангелию к миру Божию. Вы готовы всегда ходить , по-евангельски? В этот момент надо проверить себя. «Паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Щ. 6:16). Проверьте, насколько вы доверяете Богу? Дальше. «И шлем спасения возьмите» (ёф. 6:4?). Шлем спасения, то есть твердая надежда на спасение от Бога.

Теперь, что касается сражения. Помните, что вам дано оружие для боя: шлем - надежда на спасение, меч - слово Божие; чтобы с бесами сражаться, и молитвами, словом Божьим выгонять их вон. Нужно, чтобы твердое было зна­ние догматов, чтобы вас никакой бес с толку не сбил.

«И меч духовный, который есть слово Божье» (ёф. 6:4?). Во-первых, про­читайте слово Божье. Я считаю, что, если человек заболел, например, каким-то тяжелым заболеванием, которое может привести к смерти, он должен полнос­тью, от начала до конца, перечитать все Священное Писание или хотя бы на­чать. Помните, пожалуйста, что слово Божье используется нами не только как текст, но и как высшая форма молитвы.

Ведь в чем отличие православной молитвы от сектантской? Сектанты молят­ся своими словами, а православные молятся Библией. Поэтому, когда говорят, что православное — не библейское, это чушь. Вот сектанты куски из Библии повыдергивали и без толку их тыкают, не зная ничего. Я сам лично проводил диспут с протестантами. Библию они вообще не знают. Им показываешь какое-то место, они говорят: «Ой, а мы и не знали». Они цитатники заучивают. Они Библию как нечто цельное не воспринимают. А мы, христиане, молимся Словом Божиим, мы им живем. Замечали, сколько чтений Библии бывает на службе? Да почти вся служба. Например, канон Андрея Критского весь пропитан Библией.

Поэтому мы, православные христиане, Слову Божию внимаем и молимся им (словом). Понятно? Приучаем себя непрерывно молиться. Заповедь Божья призывает непрестанно молиться: «и так бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк 24, 36), и мы должны себя проверять, непрестанно мы молимся или нет. Особенно это хорошо выявляется, когда наваливаются приступы страха. За этим стоит князь тьмы, и отгоняется он только молитвой. Мы к этому не готовы. Что же нужно делать? Нужно отключить все мысли. Приучайте себя к этому и технологию обязательно запомните. Отключите мысли и все внимание сосредоточьте только на словах молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй, мя грешного. Пресвятая Владычице Богородица, помоги. Господи, силою Честного Креста защити меня. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь». Все.                                                               

Теперь, что касается того, чем нам могут помочь наши ближние. Мы должны просить их, если сами не можем ходить в храм Божий, чтобы они как можно чаще приводили к нам домой священника. И особенно важно постараться причаститься в самый день смерти, потому что по древнейшему преданию, подтвержденному практикой, человек, который достойно причастился Тела и Крови Господних, после смерти не доступен для нападения сатаны. В нем Христос: как сказано у апостола Павла, «причащающийся с Господом становится одним духом с Господом» Поэтому у дьявола бывают очень большие проблемы с таким христианином. Очень хорошо молиться также святой Варваре, чтобы не было внезапной кончины.                                                                                                                         |

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ЧЕЛОВЕК УМИРАЕТ?

Куда мы попадем, когда душа выходит из тела? В воздушное пространство. И здесь возникает вопрос: кто там живет? Мы должны четко понимать: над землей находится царство сатаны - это место, где властвует дьявол. Апостол Павел называет дьявола «князем, господствующим в воздухе» (т. к. он властвует в этом околоземном царстве), а слуг дьявола - бесов - «духами злобы поднебесной»         

По древнему писанию, основанному на. чтении пророка Иезекииля, херувим по имени Люцифер был поставлен изначально Ангелом-хранителем планеты Земля, когда он еще был верен Богу (ИеЗ. 28:43-46). По замыслу Бога, Земля - сердцевина мира. Люцифер был первым из ангелов, поэтому высочайшему из ангелов было доверено властвовать над сердцевиной материальной Вселенной. Именно поэтому, когда мятежный херувим взбунтовался против Бога, и когда его в этом мятеже поддержала треть падших ангелов, он смог создать в поднебесье надземье – свое собственное темное царство. Темное оно с той точки зрения, что как бы является тьмой, потому что там нет Божественного света. Любое самое нечистое место на земле является оазисом чистоты по сравнению с нечистотой надземного царства. Это место часто является заполненным фальшивым светом, потому что, как говорит апостол Павел, «сам сатана принимает вид Ангела света» (44:44). При этом он светится неким собственным                 светом - люциферическим. Вот этот свет видят оккультисты, чародеи, маги. И ьони очень четко называют то место, где живет дьявол. Место называется астралом - от слова «astrum», т. е. звезда. Это и есть поднебесье.

Библия насчитывает три неба. Апостол Павел говорит: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог -знает), что он был восхи­щен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя переска­зать» (2 Kofj. -12:2-§). Апостол Павел говорит в этом отрывке о себе, но в .  .   третьем лице, описывая как бы другого человека.

Итак, первым небом является атмосфера, вторым - космическое пространство, а третьим небом является мир невидимый. В границы невидимого мира и
был восхищен апостол Павел, где он созерцал Бога. Выше всех миров царствует
Бог в Своем бесконечном Царстве. Бог есть везде. А есть ли Бог в аду? Библия
прямо говорит, что и в аду: «Взойду ли на небо — Ты там, - говорит царь Давид, - сойду ли в преисподнюю - и там Ты»
(Шс. -138:8). Божья власть напол­няет абсолютно все, и все по Его воле существует. Такова структура Вселен­ной, в которой мы живем.

ЭТАПЫ СМЕРТИ

Приближается смерть. Как это определить? Во-первых, надо помнить, что при раковых заболеваниях часто за день до смерти боли прекращаются, пото­му что организм сдается - это последняя великая милость Божья. Как я гово­рил, нужно причаститься Тела и Крови Господних. Необходимо, конечно же, собрать своих родных, близких, чтобы с ними поговорить, а потом лучше уединиться, чтобы, пребывая в молитве, быть с Богом. При этом близкий че­ловек может с вами рядом посидеть, помолчать.

Можно попросить, чтобы кто-то читал вслух Святое Евангелие, которое имеет мощнейшую силу. Оно и душу во время смерти настраивает на соответ­ствующий лад. Поэтому старайтесь не оставлять близких людей умирать в хосписах. Лучше умирать дома.

Часто перед смертью глаза у человека начинают постепенно приоткры­ваться. Он начинает видеть другой мир. Приходят часто умершие родные, приходят Божьи Ангелы, или, наоборот, злые духи. К этому надо быть готовым, потому что у человека постепенно истончается вот этот кожный покров, лежащий на глазах людей с момента грехопадения: человеку от­крывается другая реальность. Здесь нужно помнить, что сатана - лжец и болтун. У него сил гораздо меньше, чем представляется. Как сказано в Пи­сании, «врагу оскудеша оружие в конец» (91с. 9:?). То есть враг совершенно лишился оружия с момента распятия Иисуса Христа. Поэтому если вдруг появятся какие-то там призраки, бесы будут запугивать, не забывайте, что их задача - вас запугать. Силы реальной у них нет.

А вот когда Бог послал ангелов погубить первенцев египетских, они что -какие-то демонстрации устраивали? Да нет, они просто пришли, сделали дело и ушли. Святые всегда так относились к воле Божьей, поэтому и вы так относи­тесь. Крестное знамение, молитвенное обращение к Богу, но только без горды­ни. Помните, что с нами Крестная сила, но при условии, что мы Богу молимся. Поэтому мы и говорим: «Огради нас, Господи, силою Честнаго и Животворяще­го Твоего Креста и сохрани нас от всякого зла». При этих словах, как говорил Иоанн Златоуст, никакая .сила сатаны не может нам повредить.

Если видим, что приближается время смерти, необходимо читать, конечно, 118 псалом «Блажени непорочнии» (это 17 кафизма). Можно попросить, что­бы прочитал священник, если он есть, или ближний, канон на исход души от тела. Лучше, чтобы прочитал священник, так как в каноне есть специальные священнические молитвы, которые помогают очень сильно. Если начинается тяжелая агония, читается отдельная молитва. Когда человек долго страждет, опять-таки нужно позвонить священнику, даже если он не может приехать, он может прочитать и дома. Господь услышит эту молитву.

Вот я однажды был вызван к одной женщине, когда она умирала. А я ее исповедовал где-то за полтора месяца до этого, когда служил в Ясенево. Я пришел к ней в девять вечера, а вы знаете, что перед смертью человек прича­щается независимо от того, ел или нет. Это вообще неважно. Перед смертью причащаются в любом случае. Об этом говорит правило Первого Вселенского Собора. Если человек хранит православную веру, его нужно причащать. Я прихожу и вижу такое жуткое зрелище: она лежит на кровати, глаза выпучены из орбит в буквальном смысле, век вообще не видно. И она руками отбивается от кого-то направо-налево и кричит: «Боюсь, боюсь, боюсь». Я говорю: «На­дежда, хочешь причащаться?» «Хочу», - говорит, и речь у нее пропала сразу же. Это было последнее, что она сказала вообще. Я причастил ее Телом и Кровью Господней, и она сразу же успокоилась, улыбнулась и умерла.

Когда человек без сознания, нужно о нем молиться, почитать канон на ис­ход души от тела, но Таинства над бессознательным человеком не совершают­ся никакие, кроме таинства Святого Крещения, если человек высказывал жела­ние, будучи еще в сознании. Ни Причастие, ни Соборование над людьми без сознания не совершаются. Помните: инсульт не означает потерю сознания; может быть потеря речи, но если есть сознание, то можно причастить челове­ка при условии, что он выскажет согласие глазами, чем угодно, но опять-таки, если он старался жить no-Божьи, как вот я говорю. Он получает честь от Бога, что может причаститься. Если человек жил без тормозов, то Господь обычно не дает ему такой чести: причаститься перед смертью.

Теперь, что касается момента смерти. Когда человек приближается к смер­ти, обнаруживается духовный уровень разных людей. Бывает, например, по слову Писания, что «смерть грешника люта» (Ш 33:22). Как Господь, помни­те, говорил про безумного богача: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя». Дословно - вытащат с пытками. «Кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк 42:20).

Действительно, к людям реально приходит некий дух в том виде, в котором его изображают: в виде смерти с косой. Этот некий дух - ангел смерти, кото­рый губит людей, лишает их жизни. Зачем нужны эти вещи? Чтобы отрезать привязанность к земле. Если человек не привязан к земле, если он верит в Христа Спасителя, то он смерти не увидит в прямом смысле этого слова. Когда Господь сказал, что «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ш. §:24), Он сказал прямую вещь, не косвенную, не аллегорическую. Понима­ете? Поэтому и те люди, которые праведно умирают, смерти не видят. Они видят Ангелов Божьих, а то и самого Христа Спасителя.

Если человек не подготовлен, как он умирает? Обычно постепенно начинает оттекать жизнь: как бы отпадать. Смерть начинает с кончиков пальцев - ног
и рук. Причем она идет сначала от пальцев, потом резко идет по суставам.       |

Собственно, блаженная Феодора, как вы знаете, видела, как смерть отрезала, забирала у нее сустав за суставом.

Потом жизнь как бы концентрируется в двух точках: в сердце к во лбу. А дальше, если человек видит смерть, то он как бы чувствует, что выпивает напиток, или что смерть перерезает последнюю ниточку, или просто резкий удар - бывают разные ощущения. На мгновение он теряет сознание, как бы проваливается, потом очень многие видят туннель. Это что такое? Это возвра­щение сознания. Иногда бывает без туннеля, и человек сразу начинает видеть себя со стороны. Иногда человек сразу не осознает, что он умер. Это бывает достаточно часто, особенно, когда он к смерти не готовился. Причем здесь очень важно знать, что после смерти люди остаются при своих убеждениях. Нигде в Писании не сказано, чтобы люди менялись после смерти, наоборот, сказано, что в аду Бога не исповедуют: «в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Ш'6:6), потому что человек еще находится во власти своих суеверий.

Человек оказывается в новом мире. Ему сначала становится очень легко: если он болел раньше - да даже если и не болел - ему все равно становится очень легко. Почему? Потому что, как говорил Григорий Богослов, наша душа стала после грехопадения трупоносицей, то есть носящей труп. Тело мешает . душе. Ну, это вы, наверное, замечали. Хочешь подумать - голова заболела, желудок заурчал, сердце защемило, спать захотелось. Любая деятельность души связана с телом.

А после смерти душа чувствует, что она находится как бы в более есте­ственном состоянии. Пока она еще не знает того, что одну из самых главных задач - одушевление тела - она уже не может выполнять. Потом обычно.быва­ет несколько минут, когда человек не может наладить контакт с окружающими, пока не убеждается, что он умер. Но, если человек готовился, для него это естественно. Он уже ждет этого момента. Вот тогда, что нужно делать? В этот момент не нужно пытаться дергаться в разные стороны, а необходимо уми­рать с молитвой на устах. Какая молитва? «В руки Твои, Господи, предаю дух мой», как Господь сказал на Кресте. Мы как бы говорим перед сном, и нужно, выходя из этого тела, прославлять Святую Троицу, чтобы это прославление продолжалось и дальше.

Выходить из тела надо с молитвой. Помните, что для вас после смерти появляется великолепная возможность: вы можете попасть в любой храм пла­неты Земля, попасть в любое святое место.

Что делать родственникам после смерти близкого человека? Немедленно начинать подавать как можно больше сорокоустов, чтобы, сколько можно в разных местах, люди молились. Хорошо в течение сорока дней читать Псал­тырь по усопшему, хотя бы одну кафизму в день. Если у вас есть близкие друзья, попросите, чтобы они молились за вас, установили суточные молитвы. Бывают случаи, когда специально нанимают людей, которые читают у гроба покойника Псалтырь круглосуточно. Это тоже великую пользу имеет, потому что Псалтырь защищает от нападений демонов. Эта молитва как бы окружает человека. Зачем нужно церковное погребение, отпевание? Чтобы человек в третий день, когда он поднимается на небеса, был защищен, окутан молитвами Церкви. Очень хорошо, если в этот день можно отслужить Литургию, где бу­дет поминаться покойный.

 

МЫТАРСТВА

Потом христианина встречают два Ангела: Ангел-хранитель и Ангел-проводник: Они ведут человека по загробным местам. Также его встречают, как минимум, два злых духа: ангел-искуситель и ангел-проводник вниз, в преис­подние места. Это случается обычно на третий день. Но иногда бывает и в самый первый день, если человек готов идти к Богу. Святые обычно сразу шли на небеса. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6,.2-f). Если у человека большое имущество на небесах, чего ему ждать?

Когда человек входит в воздушную сферу, он там встречается с заставами князей тьмы, которые называются обычно мытарства. Даже Богоматерь перед Своим Успением молила Господа Иисуса Христа, чтобы Он защитил Ее от воздушных мытарств. Поэтому, конечно, и мы тоже должны молиться Богу, чтобы Он защитил нас.

Мытарства - это последняя попытка искушения дьяволом человека; последняя попытка соблазнить и погубить человека. Мытарства для людей неизбежны, пройти сквозь эту область придется. Вопрос: насколько неизбежны? Как я уже говорил, те, кто причастился перед смертью, сразу поднимаются к небесам, и мытарства минуют; бесы же разбегаются в разные стороны от души такого человека.

В повести о блаженной Феодоре описано двадцать мытарств, в других источниках - их другое количество. Суть мытарств такая: проверяются все грехи. Каким образом? Злые духи в этот момент вспоминают, вытаскивают все свои записи, которые у них были, и пытаются на основании тех грехов, которые сделал человек, загубить душу, забрать ее себе по праву. Но помните, что ни один исповеданный грех они там (в своих записках) найти не могут. Они могут его помнить, но вещественных доказательств у них нет, поэтому нужно как можно чаще исповедоваться.

Я рекомендую исповедоваться два-три раза в неделю. Никак специально готовиться для этого не надо. Просто если сделал, не дай Бог, грех какой, пришел и покаялся. Вот и все.

Также необходимо молиться на Соборовании (Таинстве Елеосвящения), чтобы Господь разум восстановил, поэтому после Соборования бывает такое явление, что часто вспоминают забытые грехи. Произошла своеобразная рес­таврация разума, чтобы человек мог раскаяться в грехе.

Если вы помните житие блаженной Феодоры, она, находясь в загробном мире, видела как бы некое золото, которое у нее было. Это молитвы ее ду­ховного отца, преподобного Василия Нового, которые ей очень помогали. Поэтому здесь нужно помнить, что молитва - и праведников, да и простых людей - очень помогает.

Приучайте себя как можно чаще исповедоваться. Если вы сделали какой-то грех, немедленно просите у Бога прощения и не оправдывайте свой грех. По­мните, что Господь может простить грехи и без исповеди в том случае, если нет возможности на нее попасть. Мы знаем такие примеры, когда Господь Сам очи

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Ketti_Ket 18-11-2010-13:11 удалить
Приучайте себя как можно чаще исповедоваться. Если вы сделали какой-то грех, немедленно просите у Бога прощения и не оправдывайте свой грех. По-мните, что Господь может простить грехи и без исповеди в том случае, если нет возможности на нее попасть. Мы знаем такие примеры, когда Господь Сам очищал человека. Он же не лишал Себя права прощать грехи? Вот пример могу привести, когда человек блудил и все время после этого ходил в храм - каялся. И однажды он согрешил, пошел в храм раскаиваться и по дороге умер. Дьявол требовал забрать его себе, а Господь сказал: «Время смерти в моей власти, а раскаяние - в его. Он шел раскаиваться ко Мне, поэтому Я его принимаю». Я говорю это не к тому, что нужно оправдывать блудную жизнь, а к тому, что нужно приучать себя к раскаиванию в грехах. Оступился - немедленно проси прощения. Для этого Церковь и установила ежедневное исповедование грехов. И оно не должно быть простым перечис¬лением... как некоторые бабушки говорят, «мышелоимством», то есть отло¬вом мышей (на самом деле, грех мшелоимства - это накопление ненужных вещей). Должно быть исповедование тех реальных грехов, которые ты сде¬лал в этот день. Человек поднимается на небеса с разной скоростью. Нет никаких общих пра-вил. Например, преподобный Макарий Великий поднимался на небо в течение нескольких минут. Причем, в этот момент бесы кричали: «Макарий, ты победил нас», - желая вызвать в нем тщеславие. Макарий говорил: «Пока еще нет». Подни-мается выше-. Бесы снова кричат: «Ты нас победил, смотри, какой ты сильный», -а он говорит: «Пока еще нет». А потом, когда стоял у ворот рая, он сказал: «Да, я победил вас силою Иисуса Христа». Что вы должны сделать в том случае, если вы умираете, а с вами рядом нет священника? Вы должны записать ваши грехи на бумаге и просить любого человека передать эти грехи священнику. Он обязательно прочитает разрешительную молитву и простит грехи, потому что власть ключей у него сохраняется. Точно так же, как священники сохраняют свою власть, и после смерти оставаясь священниками. Знаете? Поэтому очень важно знать, что делать в таком- случае, если нет никого рядом. Но в то же время и самим просить у Бога, чтобы Он простил эти грехи! Итак, поднимаясь к небесам, молитесь Богу непрерывно. Старайтесь с беса¬ми не разговаривать, пускай за вас Ангел-хранитель разговаривает, а вы просите прощения у Бога. Видите какой-то грех, просите прощения. Помните, что не все грехи, которые они будут называть, будут ваши. Не забывайте, что бесы -лжецы. Они вам будут пытаться «впаять» чужое. В этот момент память рестав¬рируется, и нужно просить Бога, чтобы Он обновил ее, и говорить: «Господи, прости меня, я на Тебя надеюсь!». Еще хорошо вспоминать Божию Матерь. Помните, что Она действительно Стена Нерушимая, Которая защищает людей. Есть великолепная книга, называется «Невероятное для многих, но истинное происшествие», изданная в начале ХХ-го века. Некий Икскуль К. умер и трид¬цать шесть часов был на том свете. Его на самом деле защитила Богоматерь и вернула обратно. Поэтому здесь, на земле, не забывайте обращаться к Богу и -Пречистой Богоматери, Ангелу-хранителю. Помните: с Ангелом-хранителем у вас должны быть хорошие отношения налажены уже в этой жизни. Не забывай¬те благодарить, поздравлять его. Когда день праздника у Ангела-хранителя? Двад¬цать первого ноября - Собор Архангела Михаила и всех Небесных Сил. А дальше что делать? Вот вы поднимаетесь по воздуху. Что происходит с , человеком, который не прошел мытарства? Его берут «под белы ручки» и отправляют в ад, в эту страну вечных теней. Там человек ле мучается, в том смысле, что он не получает огненного возмездия - он находится в ожидании наказания. А мука у него есть, но мука не будущего наказания, а мука неудов¬летворенных желаний. Помните, богач из евангельской притчи о Лазаре: чем ' он мучился? Какой член у него больше всего мучился? Язык. А почему? Он привык свое наслаждение от языка получать, а поэтому у него язык-то и му¬чился. Страсти пожирают этих людей. Вот в этом как раз и заключается суть адских мучений. Помните, что ад - это предначинание наказания, а не само наказание. Вот тот огонь, который люди видят в аду, - это отблеск будущего пламени, который будет в день огненный после конца мира, потому что в аду еще нет возмездия, как ив раю нет еще полной награды. Теперь скажу про мытарства последнее. Часто бывает, когда люди подни-маются по мытарствам, их сатана пытается обмануть. Каким образом? Он является в виде ангела света, пытается притвориться добрым ангелом. Поэто¬му, когда вы увидите ангела-хранителя, прежде всего, скажите: «А ну-ка, про¬славь Господа Иисуса Христа и перекрестись». Обязательно спросите, потому что «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во пло¬ти, не есть от Бога» (4 Мм. 4, S). Теперь, что происходит после того, как человек проходит через мытар¬ства. Он проходит через них. Надеюсь, чтобы вы прошли благополучно. Если не благополучно, помните: человека, попавшего в ад, вымолить можно при условии, что он хранил неповрежденную веру в Отца, Сына и Святого Духа. Если он не верил в Святую Троицу, то вымолить его невозможно. ЧТО ТАКОЕ РАЙ? Если человек прошел мытарства, он приходит к вратам Рая. Как же прове-ряются люди, которые входят в Рай? Похожи они на Христа или нет. Как говорит Симеон Богослов, если человек похож на Христа своей душой, то он в Рай попадает. Рай - это прекраснейший сад, место вечной весны. Это насто¬ящий сад физический, но в котором каждая травинка наполнена смыслом. Можно сказать, что Рай реальней, чем земля. Он более плотный, чем земля. Если ад - менее плотное пространство, чем земля, менее реальное, то рай - более реа¬лен. Рай - это место ожидания и роста души. Вот таким образом человек приходит в Рай, и обычно до девяти дней он осматривает Рай в той мере, в какой он на это способен. Потом, с девятого по сороковой день, душе обычно показывают места мучений ада, чтобы знать, что там ожидает человека. И, наконец, на сороковой день человек предстает перед лицом Бога, поклоняется ему и получает указание, где ему находиться до момента суда. В аду, если люди не боролись со страстями, они продолжают прогрессировать во зле. Но, если у них была воля направлена все-таки как-то нейтрально, склонялась к Богу, Бог может их вытащить оттуда. В Раю люди тоже продолжают развиваться. Сейчас некоторые думают: «А чем заниматься там будем?» Душа продолжает расти в том месте, в котором она находится. И на небесах, в раю, люди тоже растут, они заботятся о земле, они знают, что происходит на земле, и жизнь их становится более сильной, чем жизнь наша. Душа святого более реальна, чем тело, более насыщена реальностью. ' Но, находясь без тела, они, тем не менее, не могут получить еще полного наслаждения. Они получают награду лишь в той мере, в какой могут ее полу¬чить, находясь вне тела. Люди в Раю отдыхают, научаются тайнам Бога. Люди постепенно приучаются к свету Бога. Человек, вкушая от райских пло¬дов, постепенно начинает привыкать к свету Божества. Рай - это, в некотором смысле, училище. Почему это часть земли? Потому, что земля создана как вели¬кое училище, а Рай, скажем так, т* институт. Если земля - это школа, то в Рай попадаешь, только сдав экзамены. Что такое мытарства? Это вступительные экзамены в институт, когда человек научается жить в присутствии Создателя. В Раю есть множество разных мест. Вот интересное описание: Андрей ради Христа юродивый был восхищен в Рай и увидел, что в центре рая стоит огромный светящийся Крест, которому поклоняются ангелы. И человек, под¬нимаясь выше, видит этот Крест, и, наконец, доходит до некой завесы, за кото¬рой находится само Царство Бога, которое выше всех небес находится. Однажды один человек, ученик святого Иоанна Златоуста, был восхищен в Рай и не нашел там Златоуста. Он ужасно расстроился. Ангел его спросил: «Что же ты печалишься, никто отсюда в печали не уходил». Этот человек ему на это ответил: «Я мечтал увидеть Иоанна Златоуста, но его тут нет». На это сказал Ангел: «А, ты ищешь Иоанна, проповедника Слова Божия. Ты не мо¬жешь его увидеть, он там, где Бог». Бывают люди, которые настолько подготовились на земле, что они подни¬маются выше Рая. Например, апостол Павел. Он находится уже со Христом, как сам и предсказывал в своем Послании к Филиппийцам. Например, в Раю во плоти находятся Илья-пророк с Енохом. Святой апостол Павел и некоторые другие святые поднимаются выше и выше в Небеса. У нас есть одна Святая, Которая уже получила всю полноту блаженства. Единственная Святая, Которая получила полноту награды до Страшного Суда: Пресвятая Богородица. Почему? Потому что Она воскресла во плоти. Почему для православных христиан Успение Божией Матери такой великий праздник? Потому что это день прославления Второй из людей, достигшей уже полного, абсолютного прославления, которое будет в Судный день для всех нас. |Есть очень древнее предание, которое гласит, что Матерь Божия приходит на Землю во время пения в храмах своей песни «Величит душа моя Господа». Поэтому каждый день в храме совершается это песнопение, которое и означает невидимое явление Богоматери. А Она проходит и смотрит, как люди поют. Тем, I кто ничего не поет, она ничего не дает. На тех, кто поет, она смотрит: с серд¬цем поют или автоматически. И вот, в зависимости от этого, Она дает награду. Она действительно скорая Помощница всем, кто к Ней усердно обращается. Итак, постепенно происходит рост людей. Это будет продолжаться до са¬мого Судного Дня. Когда закончится число спасенных, тогда небеса свернутся, как свиток, и Христос придет на землю вместе со всеми ангелами и со всеми святыми. Ад тоже опустеет, потому что все люди оттуда будут вызваны, и наступит день Воскресения. Мы с вами снова вернемся в могилы. Они раскро¬ются, и наши тела будут извлечены Богом оттуда. СТРАШНЫЙ СУД Помните страшное видение пророка Иезекииля: кости, сростающиеся между собой, покрывающиеся кожей и мышцами? А потом в них входит дух . Именно так и будет: наши могилы процветут жизнью, и мы выйдем оттуда во плоти, в возрасте тридцати трех лет: без очков, без клюшек, без костылей, без генетических недостатков. И наши тела будут в точности отражать наши души. Будет новое небо и новая земля, новая вселенная. Эта земля сгорит и умрет, после чего будет воскрешена заново. И вот тогда уже наступит настоящая жизнь, наступит великий Судный День, когда все мы встанем пред лицом Бога и дадим ответ за все дела свои. Кстати говоря, Слово Божие гораздо больше акцентирует внимание на ЭТОм великом Судном дне, а не на мытарствах. Почему? Потому что мытар-ства - это не самое главное, это лишь вступительные экзамены в институт. А Судный день - это уже решение участи человека - абсолютно и навсегда, без права апелляции. Вот тогда-то будет великое разделение. Все грешники после этого во плоти будут брошены в вечный огонь, в тьму внешнюю вне Бога; и червь неумирающий их будет пожирать всегда, и мучения их не закончатся никогда. Как говорит Откровение Иоанна Богослова «дым муче¬ния их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем ни ночью...» (QnrLfj. 44:44). Праведники же войдут в вечную жизнь, будут жить в новой Вселенной, в Царстве Небесном со Христом. Они будут богами по благодати. Будут обожены, достигнут вершин блаженств. Часто спрашивают: а как же праведник будет радоваться в Царстве Небес-ном, если кто-то из ближайших родственников окажется в геенне огненной? Дело в том, что родственные связи заканчиваются с момента смерти, также и все брачные, плотские отношения заканчиваются. Если родственники прихо-дят к ближним, то не по родству, а по душевной связи, а если ее не было, то и не приходят. Понимаете? «Будут двое на одной постели: один возьмется, а другой о ста в и тс я» (Лк 4^:34), Господь сказал: каждый отвечает только за себя (ф.: 94е3.48:20). И опять-таки, если между венчанными супругами есть душевное и духовное сродство, тогда оно будет, но не как между мужем и женой, а между двумя детьми Божьими, а если его нет, то и там не будет. Люди будут воскрешены именно в том теле, в котором мы сейчас нахо-димся. И вот тогда-то будет возмездие за грехи, и тогда будет абсолютно полная награда, тогда наступит великое Царство, где уже больше не будет ни смерти, ни тления. Как сказано, веселье вечное настигнет их, болезнь, печаль и воздыхание уйдут. До Страшного Суда в аду грешники находятся в контакте с бесами. Ниче¬го хорошего в этом общении нет. Конечно, всякие разговоры о сковородках и т. п. святая Церковь называет баснями. Православное исповедование говорит, что мы не верим в эти вещи. Но в этих баснях есть доля правды. В чем она? Чем грешит человек, тем и наказывается. Помните богача из Евангель¬ской притчи о нищем Лазаре: язык у него привык к яствам и поэтому горел (Лк 46:24). Вот в этом смысле будут мучения, а не в том, что там будут какие-то пыточные камеры. А после Страшного Суда... можете не волноваться: дьявол вас мучить не будет. Дьявол, как и все грешники, будет связан по рукам и ногам. Они будут находиться в постоянном вечном одиночестве. Не дай Бог нам там оказаться. Там будет вечное одиночество, абсолютное одиночество. В раю неправедных нет. Праведность - вполне доступная вещь. Повторяю: святость, праведность доступны для тех, кто верит в Святую Троицу и крещен. На этом мы закончим. Храни вас Господь! Данная брошюра подготовлена Миссионерским отделом Жщювичского Свято-Успенского монастыря по материалам книги священника Даниила Сысоева «Инструкция для беземертных или что делать, если вы все-таки умерли...» (издательство храма пророка Даниила на Кантемировской. Москва, 2009) [FONT=times new roman][FONT=times new roman][SIZE=3]


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Инструкция безсмертных...!!!!!! Обратите внимание!!! | Ketti_Ket - Фотограф Екатерина Захаркова | Лента друзей Ketti_Ket / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»