Вчера дочитала эту книгу, которую читать не собиралась, но раз подарили, значит, надо. То есть, я особо ничего от нее не ждала, и видимо, это сыграло свою роль в том, что книга мне понравилась. Как видно из аннотации, этот роман о жизни семьи после трагедии - убийства старшей девочки. Не могу сказать, что он поражает глубиной, что язык богат, нет вычурных описаний, которые хочется переиначить или подумать, как еще можно сказать. Книга немного нудновата, повествование идет неспешно - от лица убитой девочки. Но если хочется погрустить за чашечкой чая, то это само то, на мой взгляд. Герои живые, такие же люди, как и мы, у них есть свои взлеты и падения. Мать девочки, Абигайль, кому-то в своих поступках может показаться сволочью, но.. Это надломившийся человек, ищущий спасения от реальности в том, кем она хотела стать в прошлом, в измене, в путешествии. Да, она эгоистична, но ее тоже можно понять, человека, потерявшего себя. Мужа своего она любит, это видно. Пусть не как мужчину, а как человека, бывшего рядом на протяжении долгого времени. Он сильный человек, но тоже не железный. Весьма колоритна бабушка, по-своему пытающаяся поддержать семью. Особенно мне запомнилась соседка, Руана. Женщина, которой многие завидуют, как мне показалось, но у нее тоже есть свои секреты, она по-своему несчастна.
Не скажу, что эту книгу стоит читать всем, но она была бы полезна имеющим склонность к суициду подросткам, которые в своих проблемах частенько не задумываются о близких, да и одна из идей - не стоит слушать малознакомых дядек, мало ли что.
На шедевр книга не тянет, на любителя, но в ней есть своя прелесть, хоть я и не совсем согласна с тем, что она написана "на невероятно светлой ноте". И фильм, говорят, весьма неплох.
Аннотация: «Шестого декабря тысяча девятьсот семьдесят третьего года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет» — так начинается самый поразительный бестселлер начала XXI века, трагическая история, написанная на невероятно светлой ноте. «Милые кости» переведены на сорок языков, разошлись многомиллионным тиражом и послужат основой для следующего, после «Властелина колец» и «Кинг-конга», кинопроекта Питера Джексона. В этом романе Сюзи Сэлмон приспосабливается к жизни на небесах и наблюдает сверху, как ее убийца пытается замести следы, а семья — свыкнуться с утратой...