В последние несколько дней занимаюсь упорядочиванием своих переводов и возобновляю работу над ними.
Сегодня очень увлеклась изысканиями Лео Джиллиса, полученными с помощью его Английской каббалистической гематрии.
Nuit! Hadit! Ra-Hoor-Khuit! The Sun, Strength & Sight, Light; these are for the servants
of the Star & the Snake.
Нуит! Хадит! Ра-Хор-Хуит! Солнце, Сила и Зоркость, Свет — они для служителей Звезды и Змея.
Даже Роза здесь включается в действо, поскольку именно она вставила любопытную фразу о Coph Nia в рукопись, после того, как она была неправильно расслышано писцом.
Теперь, как хорошо знают изучающие Священную Каббалу, число 146 обретает большое значение, поскольку определяет слово Соф, что значит "предел". Обычно мы встречаем его в связке Эйн Соф, что значит “без предела”; Эйн соф является корнем Древа Жизни, теневой стороной которого является Древо Смерти.
В этом отношении можно найти загадочную подсказку, которую Айвасс дает в стихе 1:46,
“nothing is a secret key of this Law. Sixty-one the Jews call it...”
Тайный ключ к этому закону — Ничто. Иудеи называют его шестьдесят один…
Это шестьдесят один есть ничто иное, как слово Айн; - начальное слово понятия Айн соф.
которое может быть упомянуто номером этого стиха, (и поэтому далее “ Но у них есть половина; соедини искусством своим так, чтобы все исчезло.”, и т.д.).
Это касается сегодняшней фразы, поскольку писец был озадачен термином “жезл Силы Coph Nia”. Ясно, что слово Coph могло бы быть связано с Соф, а
Nia - просто Ain, написанное наоборот, чтобы части понятия“Coph Nia” были обращены друг к другу .
Далее это подтверждается тем фактом, что немедленно после этой ссылки, Ра Хор
Хуит говорит о наличии “Двойного Жезла” в одной руке и небытии,
сокрушенной вселенной и пустоте в другой руке. Это - ссылка на 0 = 2 формулу Coph Nia,
или Айн Соф, являющийся двойным термином, который указывает на Ноль в его аспекте Бесконечности, (безграничности). Это действительно очень логично.
Это чрезвычайно интересная теория!
Эйн соф по словарю Шолема - ("Бесконечное"), название, данное в Каббале трансцендентному Божеству в Его чистой сущности. Это Бог в Себе, вне Его связи с сотворенным миром и недоступный познанию. Так как каждое имя, которым называют Бога, относятся к одной из Его характеристик или атрибутов, посредством которых Он открывается своим творениям или которые они приписывают Ему, не существует имени или определения для обозначения Бога с точки зрения Его собственной сущности..... Выражение Эйн-соф возникло после 1200 года, по-видимому, в кругу Ицхака Слепого и его учеников. Некоторые каббалисты обозначали так также первый продукт эманации, сфиру Кетер, вследствие ее абсолютной сокрытости. Вначале, однако, термин применялся для различения между абсолютом и сфирот, эмалировавшими из него.
III - 72 Я — Владыка Двойного Жезла Власти, жезла Силы Coph Nia, — но левая рука моя пуста, ибо я сокрушил Вселенную; и осталось ничто.
Всвязи с этим мне вспомнился термин лурианской школы - цимцум. Бог, являющий собой Все сущее, то есть всю Вселенную, совершает сжатие, по своей воле он покидает часть Вселенной, чтобы сокрушить ее, создать Ничто, для того, чтобы освободить место для Творения. Собственно, это первый шаг для последующего разделения между Абсолютом и сфирот, поэтому левая рука пуста - это рука разрушающая, которую можно соотнести с Биной?... Вобщем, стоит подумать над этим...