• Авторизация


Николай Сиделев о времени и временщиках. И о том, как Федеральный закон мешает эволюции общественного транспорта. 06-02-2012 21:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


www.espresso-id.ru

Монополия. Вне игры.

Татьяна Тришкина.

В поле зрения редакции газеты «Поехали!» (совместный проект Издательского дома «Эспрессо паблишинг» и Автоколонны 1417 попало письмо жительницы Озер Галины Кулешовой, которая обвиняет директора Автоколонны 1417 Николая Сиделева в «развале и разорении Озерского ПАТП» (структурное подразделение МАП № 2 АК 1417. – Прим. ред.). В том, что «все делается для того, чтобы работник не мог посчитать, надувают его или нет. Заставляют работать и на покраске, и на погрузке – ведь всех посокращали. И поговаривают отдать предприятие в частные руки, как уже сделали с нашими соседями зарайцами». Суть письма сводится к тому, что «Сиделев пускает только пыль в глаза, а конкретных дел у него нет. И депутат он такой же, как директор».

Татьяна Тришкина разбиралась в справедливости обвинений.
Интервью с Сиделевым начиналось банально, с просьбы прокомментировать претензии. Но оказалось, что комментировать поздно. Сотрудники больше не будут заняты ни на покраске, ни на погрузке. Свободны. Автоколонна уходит из Озер.

Приглашаю читателей «Эспрессо» присоединиться к разговору с директором АК 1417 и председателем Совета депутатов города и вместе отследить причинно-следственные связи. Причины – подчас абсурдные, последствия – печальные. В том числе для Коломны.
– Николай Николаевич, Галина Михайловна утверждает, что и для пассажиров в Озерах все обернулось боком. Пассажиров вы чем обидели?– Боком, значит. Это каким же? (Говорим о ситуации до 1 февраля 2012 года. – Прим. ред.). Озеры и Озерский район имеют лучшее (!) автобусное обслуживание как минимум изо всех городов Московской области. Лучше, чем Коломна, по многим городским маршрутам. Там у людей отпала необходимость даже знать расписание, потому что автобус или маршрутка ходят каждые 2–4 минуты. Автобусная сеть сохранилась и «досытилась» маршрутными такси. На пригородных маршрутах там самые лучшие автобусы – современные Mercedes Connecto и Setra вместимостью до 70-ти посадочных мест. С кондиционерами и шикарной системой отопления. По просьбам пассажиров, открыт маршрут по Акатьевскому шоссе через Белые Колодези до Коломны. Так что недовольство озерчан как пассажиров – в высшей степени неправда. Жалоб на качество работы автоколонны нет.
– А что значит «Сиделев совсем разорил и разогнал наше предприятие»?– Вопрос наверняка связан с должностями ИТР. Инженерно-технические работники в период реформирования были переведены в Коломну и только нежелающие работать в Коломне – сокращены. А реформирование было вызвано неэффективностью подразделения: на 54 автобуса (численность парка озерского предприятия) приходилось 52 инженерно-технических работника. При объединении, естественно, все управленческие функции перешли в центральный аппарат. ПАТП в Озерах осталось работать в формате автобусного депо: охраняемая территория с комплексом ежедневного технического обслуживания. Стоянка, уборка, АЗС, небольшой сервис. Вспомогательные специальности из-за уменьшения объема прямых обязанностей правомерно и оправданно совместили. При этом основные специальности (водители и кондукторы) не сокращались. Сокращения как такового не было, была реструктуризация. Экономически обоснованная и своевременная. И это доказывает нынешнее развитие ситуации. Если бы сегодня на 54 автобуса в Озерах было отдельное предприятие со всей ИТР-вертикалью (директор, бухгалтер, экономист и прочее), себестоимость перевозок была бы намного выше. Это нагрузка на бюджет муниципального образования, поскольку дофинансирование внутримуниципальных перевозок по закону осуществляет муниципалитет. Размер дофинансирования напрямую зависит от объемов и эффективности предприятия. Раньше, в 2006 году, муниципалитет не ощущал тяжести транспортного бремени, потому что транспортные предприятия финансировала область. Сегодня – муниципальное образование.Смотрите, что происходит. Исходя из потребностей города в транспортном обслуживании экономически обоснованная сумма дофинансирования в Озерах на 2012 год составила 18 млн 200 тыс. рублей. Это наша расчетная цифра, которую проверили и утвердили Министерство транспорта и Минфин области. Но у муниципального образования свой бюджет и свои приоритеты. Выделить такие деньги на транспорт, не обидев врачей и учителей, они не могут. По версии главы и Совета депутатов города Озеры, максимум средств, который город может изыскать на транспортное обслуживание в 2012-м, – 7 млн 600 тыс. рублей. Перед Новым годом мы по этому поводу провели ряд встреч, написали письмо губернатору. Нашли вариант: маршрутные такси заменили автобусами малой вместимости, убрали сочлененные автобусы. С натяжками, оптимизацией уместились в 7 млн 600 тыс. рублей.Что происходит дальше? Согласно Федеральному закону № 94 «О размещении заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», администрация объявляет конкурс на годовое транспортное обслуживание. Сумма контракта – 7 млн 600 тыс. соответственно. И на конкурс… приходит заявка от другого перевозчика. (В последние годы других игроков на рынке общественного транспорта в Озерах не было. – Прим. ред.). 19 января проходили торги. Конкурент опустил планку на 600 тыс. рублей. Мы с торгов ушли. И с 1 февраля в Озерах, на городских маршрутах транспорта общего пользования, не работаем.
– А кто работает?– Перевозчик из Кубинки. На 12 автобусах.
– А ваше депо? – Пока работает на пригородных маршрутах, межгороде. Аукцион проводился только на городских перевозках. Кстати, возвращаясь к письму Галины Михайловны, тут-то и надо сказать: ребята, как хорошо, что мы укрупнились. Вместе спасемся. Кондукторов мы сейчас устраиваем в междугородные автобусы бортпроводницами. Часть водителей переводим в Коломну, часть – на новый маршрут в Домодедово. Если бы озерское предприятие работало в прежнем формате, ему бы пришел конец: со всей своей территорией, штатом «белых воротничков» и налогами оно бы сейчас осталось без работы.
– Каковы последствия ухода автоколонны с озерских перевозок? – Смотря для кого. Для бюджета Озер, на первый взгляд, даже выгодно. В результате торгов 600 тыс. остались в казне. Но сколько бюджет города потерял в налоговых отчислениях – никто не считал (новый перевозчик даже не зарегистрирован в озерской налоговой инспекции). Для пассажира – время покажет. Но не исключаю, что даже садиться в автобус пассажиры не смогут цивилизованно – с перрона автовокзала. Потому что вокзал – собственность Мострансавто и зона обслуживания Автоколонны 1417. И по общепринятой практике перевозчик должен платить собственнику за содержание вокзала. Но, судя по деньгам, на которые заключен контракт, а также отрыву перевозчика от основной базы (база находится в Кубинке на расстоянии 183 км), новый игрок вряд ли захочет платить «лишнему» контрагенту. Пассажир, как это происходит в Зарайске, скорее всего, не сможет пользоваться и инфраструктурой для приобретения проездных билетов. Безопасность, сервис – про это речи не идет. Все определяет цена. Какая цена (в данном конкретном случае далекая от экономически обоснованной) – такой и сервис. Общественный транспорт возвращается в 1990-е.
– В Зарайске вы тоже не работаете? – С первого января нет. По той же причине. Там многое изменилось. Теперь все просто. Цель у пришлого игрока одна – муниципальные деньги. В Зарайске стоимость контракта – 26 млн. В них главный интерес хозяина бизнеса. Задача водителя автобуса – собрать деньги с пассажира, чтобы хватило заправить автобус и себе на зарплату. Все. При такой системе платить налоги, улучшать сервис, проявлять социальную активность, строить бизнес всерьез и надолго не надо. Не нужны никакие стажировки и курсы безаварийной езды – ничего. Все это, однозначно, закончится финансовым крахом. Несмотря на гораздо меньшую налоговую нагрузку нового перевозчика. В общественный транспорт возвращается то, что никак не уйдет с рынка легкового такси. Демпинг, временщики. Сорвать, поделить. Полная деградация…
– Чем уменьшение объема перевозок коломенского предприятия чревато для экономики автоколонны и Коломны? – Хорошего мало. Снижение объемов перевозок ведет к неэффективности предприятия, поскольку и штатное расписание, и инфраструктура ориентированы на расчетные нагрузки. То есть основные издержки при выпадающих доходах остаются теми же. Поэтому были случаи, когда мы соглашались на заведомо убыточные направления, чтобы не потерять рынок. А наши заказчики, видимо, думают: «Да куда они денутся? Такой монстр! У них куча коммерческих перевозок». Почему мы перестали говорить «да»? Потому что дофинансировать заведомо убыточные перевозки, купленные за бесценок на аукционах, мы будем вынуждены за счет коломенского и рязанского пассажира, за счет коммерческих перевозок. То есть вместо развития бизнеса нам предлагают снижать бюджетный дефицит муниципальных образований. А таких в зоне обслуживания автоколонны на юго-востоке области – десять. Вы готовы кормить соседей? Я нет. Мы все понимаем, что так быть не должно. Это ведь нонсенс, когда москвичи, живущие в квартирах стоимостью минимум пять миллионов, ездят на работу стоя боком, «друг на друге» на ржавых газелях, водители которых не говорят по-русски. Но наш человек ко всему привыкает. И к хорошему, и к плохому.
– А существуют легитимные «заградительные» барьеры, которые муниципалитет может установить, чтобы защитить своих пассажиров от перевозчиков-демперов. Такие, которые ФАС не будет считать «картельным сговором»?– Существуют. Корректное техзадание. В Озерах в конкурсной документации, например, отсутствовали такие общепринятые пункты, как финансовое обеспечение контракта, постановка на на логовый учет, наличие производственной базы.
– А если озерский сценарий повторится по цепочке?– «Лучшему автобусному предприятию России» непросто будет удерживать позиции. Ведь именно за счет объемов и эффективности, а следовательно, прибыльности мы одни сегодня идем по пути развития. Абсолютное большинство коллег по цеху рубит короткие деньги. Возможно, в бизнесе это критерий успешности, но в такой высокорисковой и высокотехнологичной отрасли, как общественный транспорт, это огромный шаг назад. В дикий рынок. К «скотовозам».

ТОЛЬКО ФАКТЫ
Количество человеко-часов транспортного обслуживания на одного пассажира:в Озерах в 2011 г. – 17,7 единиц,в Коломне – 15,8 единиц,в Воскресенске – 15,5 единиц

Количество пассажиров на рейс:в Озерах – 25 человек,в Коломне – 33 человека,в Воскресенске – 43 человека

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Изменения в штате Озерского ПАТП:2006 год – работает 346 человек,2007 год – 357 человек,2008 год – 352 человека,2009 год – 285 человек,2010 – 264 человека,2011 – 245 человек
Население Шатуры – 30,8 тыс. жителей.На автобусное обслуживание расходуется порядка 85 млн рублей в год.Население Коломны – 148,3 тыс. жителей.На автобусное обслуживание расходуется 83,5 млн рублей в год (данные на 2012 год). В Коломне транспортная нагрузка на бюджет в пересчете на одного жителя почти в 5 раз меньше, чем в Шатуре. Эффективность транспортного предприятия, соответственно, в 5 раз больше.
[608x275]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Николай Сиделев о времени и временщиках. И о том, как Федеральный закон мешает эволюции общественного транспорта. | Газета_Эспрессо - Дневник Газета Эспрессо | Лента друзей Газета_Эспрессо / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»