www.espresso-id.ru
Умный стройку обойдет.
Инна Савинская.
Мост через Коломенку закрыли на плановую реконструкцию 5 декабря. В этот же день на дорогах города появились почти московские пробки, а в Интернете – возмущенные реплики горожан. В дорожной обстановке разбиралась наш корреспондент.
Основных претензий две: во-первых, зима – не самое удачное время для начала работ, во-вторых, ограничение движения до одной реверсивной полосы вместо четырех снижает пропускную способность моста как минимум в восемь раз.
Александр Уткин, председатель комитета по капитальному строительству, транспорту и дорожному хозяйству администрации Коломны:
– Первая причина начала работ в зиму – бюджетное финансирование в рамках целевой программы (см. «Только факты» – Прим. ред.). Деньги пошли – работы начались, и закончить их в любом случае нужно к ноябрю 2013 года. Вторая причина – специфика работ. Зимой русло реки естественным образом сужается, и это самое подходящее время, чтобы заниматься опорами моста, демонтажом старых конструкций и другими зимними видами работ. К тому же зимой, пусть и незначительно, снижается трафик движения – за счет «подснежников», водителей, которые в это время года не пользуются своими авто.
Илья Гладышев, госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Коломенское», старший лейтенант полиции:
– Расчеты о снижении пропускной способности моста в восемь раз некорректны. До реконструкции мост через Коломенку имел ширину в пределах десяти-одиннадцати метров. Стандартна я ширина полосы – 3,5 метра, так что четырех полноценных полос не было. Для того чтобы стабилизировать ситуацию на дороге для водителей и пешеходов, на время ремонта установлены новые временные дорожные знаки: ограничение скорости до 40 км/ч, объезд препятствия, пешеходный переход (потому что для пешеходов мост на время тоже закроют – с правой стороны при движении в город); нанесена дорожная разметка; смонтирован светофорный объект. В течение дня (с 7:00 до 19:00) движение на мосту регулируют сотрудники ГИБДД. Щиты с информацией о реконструкции моста установлены подрядной организацией в соответствии с проектом. Возможности объезда у автомобилистов есть. Рассматривается вопрос о корректировке организации дорожного движения на близлежащих улицах с учетом перераспределения транспортных потоков.
ТОП-5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГОРОЖАН ПО «РАЗРУЛИВАНИЮ» СИТУАЦИИ
1. Открыть проезд по территории конькобежного центра и задействовать расположенный там мост.
Аргументов против несколько. Главный – ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Пункт 2 статьи 22 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации» прямо говорит: «Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются». В данном случае речь идет о безопасности детей, которые посещают спортивные секции конькобежного центра. Дополнительные аргументы: низкая пропускная способность моста, расположенного на территории центра (это пожарный мост) и ограничение скорости на этой же территории до 20 км/ч. Исключение сделают лишь для спецтранспорта – пожарных машин, скорой помощи и полиции.
2. Организовать работы в две смены.
Именно в таком режиме уже идут и будут впредь продолжаться работы, обещает руководитель проекта реконструкции Владимир Кононенко:
– Сейчас мы занимаемся организацией строительной площадки и демонтируем дорожное покрытие. Затем начнем подготовительные работы, они будут продолжаться до февраля 2012 года.
3. Построить на время ремонта дублирующий понтонный мост.
Идея всем хороша. Жаль, что не бесплатная. Оценить стоимость строительства такого объекта можно только после подготовки проекта. Но для понимания ситуации приведу другую цифру: согласно той же целевой программе только реконструкция наплавного моста в Митяеве оценивается почти в 200 млн рублей. Строительство нового моста явно обойдется дороже. Плюс затраты на создание с нуля подъездных дорог к нему. Получается сумма, которую не достанешь из бюджета, как кролика из шляпы.
4. Разместить на въезде и выезде из Коломны щиты со схемами объезда.
Щиты, предупреждающиео реконструкции моста, установлены непосредственно на подъездах к мосту, за 310 метров с каждой стороны. Содержат только информацию об ограничении движения, схем объезда на них нет. Щит на въезде в город со стороны Москвы установлен уже после поворота на Малинское шоссе. Формально возможности объезда есть. Фактически возможности для маневра водителю практически не остается, в том числе и из-за плотного движения, которое начинается еще до щита. На подъездах к городу никакой информации об ограничении движения нет, хотя для иногородних водителей она особенно актуальна.
5. Административным способом запретить транзитный проезд через город.
Транзит грузового транспорта через город был запрещен и раньше – при въезде в город с трассы М5 установлен соответствующий информационный щит. Глава города подписал постановление об ограничении движения по мосту для грузового транспорта на время реконструкции. У городских властей есть и другие предложения по улучшению ситуации на проблемном участке дороги (они тоже внесены в постановление главы):
– для разгрузки перекрестка перед мостом запрещен левый поворот на выезде с ул. Ивановской;
– рейсовые автобусы при движении по мосту будут иметь преимущество;
– движение на мосту будет регулировать не светофор, а бригады регулировщиков (как показала практика, человеческий фактор в этом вопросе снимает 80% проблем).
На мосту будут работать регулировщики Автоколонны 1417 и подрядной организации, ремонтирующей мост. Сотрудники ГИБДД будут контролировать соблюдение водителями ПДД.
За неделю водители и пассажиры научились оптимизировать маршруты, власти приняли меры и ситуация перестала быть катастрофической. Между тем, изучив долгосрочную целевую программу «Дороги Подмосковья на период 2012–2015 годов» (читать здесь:
http://docs.kodeks.ru/document/453100142), «Эспрессо» констатирует: до 2015 года в Коломне должны отремонтировать еще два моста – Митяевский и Бобреневский. Бобреневский не страшно – он пешеходный. Но если работы на Митяевском мосту наложатся на реконструкцию моста через Коломенку, проблем прибавится кратно.
Итого: хорошо, конечно, что область изыскала наконец деньги на капитальный ремонт мостов. Плохо, что программа заработала без должного изучения дорожной обстановки. Но есть надежда, что выводы сделаны и автомобильный армагеддон в Коломне не повторится.
«ЭСПРЕССО»-СОВЕТЫ
Водителям: схемы объезда
1. По Малинскому шоссе через деревню Лысцево. Возможные проблемы: пробка на повороте на/с Малинского шоссе.
2. Через Парфентьевский мост. Возможные проблемы: невысокая пропускная способность моста, особенно во время навигации.
3. По трассе М5. Возможные проблемы: пробка на повороте у «Синего платочка». В любом случае, проигрывая в километраже, водители выигрывают во времени (по сравнению с разъездом на мосту через Коломенку).
Пассажирам общественного транспорта
В связи с реконструкцией моста Автоколонна 1417 корректирует работу маршрутных автобусов и такси. При отсутствии существенных затруднений движения транспорт движется по мосту. При возникновении пробок (критический показатель – задержка движения более чем на 30 минут) автобусы идут в объезд по окружной трассе через деревню Лукерьино. Возможна корректировка расписания автобусов с поправкой на ремонтные работы.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Проектные характеристики моста после реконструкции
– 4 полосы движения;
– 19 метров – ширина проезжей части;
– 3 метра – ширина каждого тротуара (появится возможность механизированной уборки);
– 35 метров – ширина руслового пролета;
– 78 метров – общая длина моста;
– класс нагрузки H 14 (для всех видов транспорта).
Проект также предусматривает полную замену элементов мостового полотна в соответствии с современными требованиями к гидроизоляции, деформационным швам и силовым ограждающим конструкциям, укрепление и восстановление береговых откосов.
ТОЛЬКО ФАКТЫ
Проект реконструкции моста через Коломенку разработан и утвержден еще в 2007 году. Реализовать его помешал кризис. Сейчас проект финансируется за счет средств целевой программы Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012–2015 годов». Общая стоимость проекта – более 500 млн рублей. Срок исполнения – ноябрь 2013 года. Срок сдачи первой очереди реконструкции – сентябрь–ноябрь 2012 года. С этого момента движение по мосту должно стать двухполосным. Заказчики – Главное управление дорожного хозяйства Московской области и Государственное учреждение Московской области «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор». Генеральный подрядчик – ЗАО ПП «Устой».
[608x404]