Седмица cырная (масленица) - сплошная. Глас 7.
Из трапезы исключается мясо.
Прп. Иоанна Кассиана Римлянина (435). Прп. Василия исповедника (ок. 750). Сщмч. Арсения, митр. Ростовского (1772).
Сщмч. Сергия пресвитера (1932).
Сщмч. Нестора, еп. Магиддийского (250). Прпп. жен Марины и Киры (ок. 450). Сщмч. Протерия, патриарха Александрийского (457). Прп. Иоанна, нареченного Варсонофием, еп. Дамасского, отшельника Нитрийского (V). Прмч. Феоктириста, игумена Пеликитского (VIII). Блж. Николая Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского (1576).
Девпетерувской иконы Божией Матери (1392).
Тропарь преподобного Василия исповедника
глас 1
Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе, отче наш Василие,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцелявши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак преподобного Василия
глас 2
С высоты приим Божественное откровение,/ изшел еси, мудре, от среды молв/ и, монашествовав преподобно,/ чудес приял еси действо/ и недуги исцеляти благодатию,// Василие всеблаженне священнейший.
Тропарь блаженного Николая Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского
глас 4
Словенска языка, Псковския земли/ плотски в юродстве быв,/ юродства притворением Горняго Иерусалима гражданин явися,/ Ангелом, славне, свеселишися,/ мироточиваго святителя Николая звание восприим,/ с нимже всегда Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.
Кондак блаженного Николая
глас 8
Чудотворец явися, Николае,/ царску державу и смысла свирепства на милость обратив,/ и сего ради своему отечеству тепл молебник показася,/ и ныне молим тя, святе,/ пребуди в нас еще, защити от коварств вражиих,/ ты бо еси граду Пскову и всем христолюбивым людем похвала и утверждение.
ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин по месту рождения и языку, на котором писал, принадлежал Западу, но духовной родиной святого всегда был православный Восток. В Вифлеемской обители, расположенной недалеко от того места, где родился Спаситель, Иоанн принял иночество. После двухлетнего пребывания в обители в 390 году преподобный с духовным братом Германом в течение семи лет путешествовал по Фиваиде и Скитской пустыне, черпая из духовного опыта многочисленных подвижников. Вернувшись в 397 году на короткое время в Вифлеем, духовные братья три года подвизались в полном уединении, а затем отправились в Константинополь, где слушали святого Иоанна Златоуста. В Константинополе преподобный Кассиан принял сан диакона. В 405 году константинопольский клир направил преподобного в Рим к папе Иннокентию I во главе посольства - искать защиты безвинно страдающему святителю.
В сан пресвитера преподобный Кассиан был посвящен у себя на родине. В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря, мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417 - 419 годах написал 12 книг "О постановлениях киновий" палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами, чтобы дать соотечественникам образцы общежительных монастырей и познакомить их с духом подвижничества православного Востока. В первой книге "О постановлениях киновий" речь идет о внешнем виде монаха; во второй - о чине ночных псалмов и молитв; в третьей - о чине дневных молитв и псалмов; в четвертой - о чине отвержения от мира; в восьми остальных - о восьми главных грехах. В беседах отеческих наставник в подвижничестве святой Кассиан говорит о цели жизни, о духовном рассуждении, о степенях отречения от мира, о желаниях плоти и духа, о восьми грехах, о бедствиях праведников, о молитве. В последующие годы преподобным Кассианом написано еще четырнадцать бесед: о совершенной любви, о чистоте, о Божией помощи, о разумении Писания, о дарованиях Божиих, о дружбе, об употреблении языка, о четырех родах иноков, о жизни отшельнической и общежительной, о покаянии, о посте, о ночных искушениях, об умерщвлении духовном, дано толкование слов "не еже хощу, сие творю". В 431 году святой Иоанн Кассиан написал свое последнее сочинение против Нестория, в котором собрал против ереси суждения многих восточных и западных учителей. В своих сочинениях преподобный Кассиан основывался на духовном опыте подвижников, замечая поклонникам Блаженного Августина (память 15 июня), что "благодать далеко менее всего можно защищать пышными словами и говорливым состязанием, диалектическими силлогизмами и красноречием Цицерона". По словам преподобного Иоанна Лествичника (память 30 марта), "великий Кассиан рассуждает превосходно и возвышенно". Святой Иоанн Кассиан Римлянин мирно почил в 435 году.
http://days.pravoslavie.ru