• Авторизация


7 марта 06-03-2013 08:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x425]
Глас 6.

Поста нет.
Обретение мощей мучеников, иже во Евгении (395-423).

Сщмчч. Иосифа и Владимира пресвитеров, Иоанна диакона и мч. Иоанна (1918). Сщмчч. Михаила, Иоанна, Виктора, Иоанна, Сергия, Андрея пресвитеров, прмчч. Сергия и Антипы, прмц. Параскевы, мчч. Стефана и Николая, мцц. Елисаветы, Ирины и Варвары (1938). Мч. Андрея (1941). Прмч. Филарета (1942).

Мчч. Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305). Прпп. Фалассия, Лимния и Варадата, пустынников Сирийских (V). Прп. Афанасия исп (821).


Тропарь в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении
глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиях своих венцы пришла нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша.
Кондак мучеников иже во Евгении
глас 8
Крепцыи веры столпи, добропобеднии мученицы,/ за Христа подъемше различныя муки,/ и на лета многа сокровени бысте,/ и ныне явистеся яко многоценное богатство,/ и в Церковь Божию честно носими архиерея Божия дланьми,/ просящим раздаваете, еже на пользу.// Тем молитеся о душах наших.
Кондак в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении
глас 4
От земли возсиявше яко светила правды,/ нечестия всю отразисте мглу/ и верных просвещаете,/ мученицы Божественнии,/ Троицы поборницы.


МУЧЕНИКИ МАВРИКИЙ И СЕМЬДЕСЯТ ВОИНОВ, С НИМ ПОСТРАДАВШИХ
Император Максимиан, правивший с 296 по 305 г., на­чал повсеместные гонения на последователей Христа. Гони­тель объезжал различные области империи во главе войска, чтобы лично присутствовать при казнях множества невинных людей. Прибыв в Апамею, столицу провинции Вторая Сирия, он получил от языческих жрецов донос. В нем сооб­щалось, что Маврикий и семьдесят воинов под его началом являются христианами и отказываются участвовать в культе императора, обязательном в римской армии.

Тогда за городом был устроен суд, на котором христиане предстали перед императором в присутствии огромного чис­ла язычников — жителей Апамеи. Обвиненные в неуважении к государственным богам и к самому кесарю, осыпавшему их милостями и наградами, Маврикий и его товарищи отвеча­ли, что вовсе не обязаны почитать божества, существующие лишь в одержимом страстями разуме идолопоклонников, и твердо исповедали истинного Бога, единого в трех Лицах, и воплотившегося Господа Иисуса Христа. С презрением от­вергнув все льстивые обещания, мученики заявили, что ни­какие угрозы не могут более их устрашить, ибо Господь дает любящим Его нечеловеческую силу, превосходящую самую смерть.

Когда с них сорвали пояса, желая выставить на посмея­ние толпы, они воскликнули, что Господь отныне облачает их в нетленную тунику Небесной славы. Закованные по рукам и ногам, они были брошены в темницу. Мужественные воины Христовы, сплоченные единодушной решимостью умереть за веру, ободряли друг друга и в молитве просили у Господа крепости Святого Духа в исповедании истины и терпения Христова в страданиях.

По прошествии трех дней их снова привели к императо­ру, но жестокий тиран услышал от них лишь то, что не зем­ная жизнь является для них желанной, но уготованная им лютая смерть, ибо в ней заключено обетование вечной жиз­ни. Святые мученики были подвергнуты жестоким пыткам: их бичевали бычьими жилами с такой силой, что куски пло­ти отрывались от тел, затем, привязав к столбам, раздирали бока железными когтями, а потом бросили в раскаленную печь. Но, укрепляя себя молитвой, они бесстрастно пере­носили все истязания, как будто их тела уже обрели нетленность будущего века.

Когда Максимиан увидел среди воинов хрупкого телом отрока по имени Фотин, родного сына Маврикия, он ве­лел отвести его в сторону, надеясь тем самым скорее сломить волю юноши. Однако же, видя его пламенную стойкость, по­велел тут же его обезглавить, рассчитывая, что смерть сына обезоружит того, кто был душой и предводителем доблестных мучеников. К великому огорчению императора, казнь Фотина произвела совсем обратное действие: она вдохнула в вои­нов Христовых еще большую решимость быть стойкими до конца и вскоре встретить юного сподвижника на Небесах.

Тогда тиран решил не откладывать более намеченную казнь, которую задумал провести с неслыханной дотоле жестоко­стью. Он велел привести мучеников в болотистое место, со всех сторон окруженное водой и кишащее мошкарой, слеп­нями и прочими насекомыми, так что никто не мог оставать­ся там долее минуты, не будучи покрыт болезненными уку­сами. Раздев мучеников донага и обмазав их тела медом, их привязали к столбам таким образом, что они не могли пошевелиться, чтобы отогнать насекомых, которые в тот жаркий день кружили там тучами. Упиваясь жестокостью, Максимиан приказал положить перед глазами Маврикия останки его сына. Оставленные на медленную и мучительную смерть, святые мученики на протяжении десяти дней и ночей претерпе­вали жестокие страдания, пока не предали души Господу, об­ретя на Небесах венцы, достойные победителей.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря


6 марта 2012 года
http://www.pravoslavie.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 7 марта | Уголок_православия - Православие | Лента друзей Уголок_православия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»