1. И вновь я посетил... Так выглядит входной билет.

2. Интересно, что изменилось в экспозиции с момента первого посещения музея в феврале 2018 года? Я тогда подробно изложил впечатления в двух постах )) Уже можно и освежить :)
Проходить к музею надо справа от Балтийского вокзала, в ворота "Гатчинский двор," и вперёд, к красным ангарам.

3.

4.

5.

6.

7.

8. По большому счёту мало что изменилось, только появились везде огромные стаканы в фирменных железнодорожных подстаканниках ))

9.

10. Почтовый вагон считался в самом начале ХХ века комфортабельным местом работы: мягкий диван для отдыха, удобные крепкие рабочие кресла, обитые кожей, и прочие удобства.

11.

12. Всё-таки паровозы кажутся живыми механизмами ))

13. Путевой двор музея наполнен интересными достижениями ж/д техники прошлого века. На переднем плане чехословацкий быстрый электровоз ЧС-200 (200=скорость) с прицепленным вагоном "Красной стрелы."

14. Прототипы нашего вновь проектируемого сверхскоростного "Белого кречета."
Справа - первый скоростной ЭР-200, за ним "Сокол-250", на испытаниях он разогнался до 236 км/ч, но до планируемых 250 не дотянул. Может потому, что проектировали его в ЦКБ подводных лодок "Рубин"...

15. Котёл паровоза отдельно от всего, голенький, так сказать.

16.

17. Старая добрая электричка, сколько наезжено в таких...

18.

19.

20. Непонятный зверь )

21. Солидный такой дядька )

22.

23. ЭР-200. Ходил 25 лет между Ленинградом-Петербургом и Москвой, начиная с 1984 г., со скоростью 200 км/ч

24.

25. Слева состав ЭР-200, справа тамбур вагона "Сокола"

26. Корпус "Сокола" проектировала другая судостроительная фирма - "Алмаз"

27. Маневровый тепловоз из 60-х

28.

29.

30.

31. Последний паровоз...

32. Чехословацкий пассажирский электровоз ЧС-1, имея небольшие габариты (даже ниже вагона), шустро таскал пассажирские скорые поезда.

33.

34.

35. Торжество механики: кривошипы, шатуны, тяги...

36.

37.

38.

39. Красивое... )

40.

41. Тот самый титан для чая пассажирам. У проводников для него был в запасе мешок угля, надо было вовремя растопить и подождать час-другой пока раскочегарится.

42. А ведь действительно, бегали такие юркие машинки на вокзалах, наводили чистоту.

43.

44. Одна из многочисленных фотозон

45. Скоростной тепловоз ТЭП-80, в 1993 году установил действующий поныне мировой рекорд скорости для тепловозов - 271 км/ч! Разработан на базе серийного ТЭП-70 с крейсерской скоростью 160 км/ч.

46. Кабина ТЭП-80. Специальный руль для поворота на стрелках.

47. Обратите внимание, какая прозрачная, максимально остеклённая кабина. И вдруг в XXI веке всё перевернулось, теперь машинист смотрит в амбразуру )

Кто-нибудь может прояснить, отчего концепция остекления так изменилась?



[показать]
48.

49.

50.

51. Народ собрался на демонстрацию опускания шлагбаума перед приближающимся поездом. Эка невидаль... ))

52.

53.

54. Что-то есть общее с подводной лодкой...

55.

56. Пантограф (токосъёмник) электровоза.

57. Ещё один.

58. Тепловоз ТЭП-70 с эмблемой Олимпиады-80 на окне.

59.

60. Ещё стакан на верхнем ярусе.

61.

62. Внизу игровая сортировочная горка. Можно управлять маневровым локомотивом и распределять вагоны по путям. Детишки не отлипают ))

63.

64. Отстой локомотивов между корпусов музея

65.

66.

67. Котёл паровоза в разрезе. Кстати, у паровозов ведущее колесо одно и оно немного отличается от остальных. Слева направо: третье - ведущее.

68. Вид на паровоз снизу

69. Кабина машиниста паровоза. Это вам не кнопочки нажимать )

70. Фотозона

71. Бестопочный паровоз 1928 г. для взрывоопасных производств. Вместо котла у него термоизолированный бак-аккумулятор со сжатым паром, периодически заправляемый от стационарной паровой установки.

72.

73. В музее есть фирменное кафе с красивым интерьером в виде вагона и соответствующим звуковым фоном. По сравнению с 2018 годом его классно переоформили и довели до ума.

А было так, сравните (ниже цитата из старого поста):
"Стилизовано под вагон, но уж слишком примитивно. Интереснее было бы оформить под настоящий вагон-ресторан." Меня услышали! :-)

75. Масштаб наглядно )

76. Начиналось всё с такой "игрушки." Макет первого русского паровоза, построенного в 1834 году крепостными Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном для Нижнетагильской железной дороги.

77.

78.

79.

80. Выйдя из музея, осмотрел тыловой фасад примыкающего к Витебскому вокзалу здания метрополитена. Классика!

81.

82.

83.

Исходное сообщение Оранжевы Йослик Тупомордики бьют остромордиков милотой и глазастастью)) Тупомордики это мощь, а остромордики - скорость, такие ощущения)Есть такое
Исходное сообщение Оранжевы Йослик Спасибо, очень интересно, и очень захотелось (в очередной раз)) стакан с подстаканником. Когда-то в детстве он у меня был)Они сейчас продаются по заоблачным ценам, но у меня есть целых две штуки! )))
Исходное сообщение Valentinych Буквы SCH ch наверное прикольно воспринимаются иностранцами.Аха, они от слов типа защищающийся с ума сходят )))