На сегодняшний день, существует огромное разнообразие т.н. POS материалов (POSM, Point of Sales Materials), то есть рекламных носителей, используемых для организации рекламы в торговом зале. Как правило, все эти рекламные носители отличаются технологическими и конструктивными решениями и рассчитаны на моментальное привлечение внимания к товару или на выделение торговой марки из ряда конкурентных.
К таковым относятся воблеры, шелфтокеры, стопперы, диспенсеры, ценники, стикеры, ярлыки и этикетки. И если ярлыки и этикетки все же являются атрибутами самих товаров, а ценники несут рекламную функцию, в виде выделения их, например, цветом, для товаров распродажи, то воблеры, шлефтокеры, стикеры и флажки создаются отдельно и располагаются на полках с товарами, с целью привлечения внимания покупателя. Воблер – это рекламный носитель произвольной формы, изготовленный из плотной бумаги или картона на гибкой пластиковой ножке. От малейшего движения воздуха картинка начинает покачиваться, чем и привлекает дополнительное внимание покупателя. Шелфтокер – это бумажная или картонная полоска с размещением информации о товаре, бренде. Он размещается на полках и прилавках с товаром и несет как рекламную, так и информационную нагрузку. Стикер – это наклейка на виниловой или бумажной основе. Стикер очень удобен для мест расположения товаров, где укрепить рекламные материалы другим способом не представляется возможным.
Полностью статью можно прочесть здесь - Разработка POS-материалов.