В деловом мире знакомство начинается с обмена визитными карточками. Это своего рода ритуал, позволяющий кроме всего прочего, настроится на деловой лад. Поэтому визитные карточки должны быть легко читаемыми, запоминаемыми и распознаваемыми. Ведь помимо того, что они являются частью корпоративного стиля, они подчеркивают индивидуальность имиджа, как отдельно взятого человека, так и всей компании.
Данные о появлении первых визиток весьма разноречивы. Одни считают, что первые визитные карточки появились в Китае примерно в III веке н.э. и предназначались для презентации чиновников. Другие, что во Франции во времена Людовика XIV, и иметь их, было позволено не всем. Визитная карточка изначально применялась для представления персоны при визитах. Carte de Visite, французское наименование, прижившееся у нас, говорит нам именно об этом. Хотя, например, прагматичные англичане называют этот атрибут делового стиля — business card (деловая карточка), что более точно отражает ее суть в настоящее время, поскольку сейчас визитка стала важным предметом преимущественно делового этикета.
Первая функция визитной карточки — информировать. Другая функция — рекламировать. Исходя из этого, можно обозначить следующие основные виды визитных карточек: личная, деловая, рекламная (ее также называют корпоративной).
Личная визитка, как правило содержит имя и фамилию владельца. Должности, адреса и номера телефонов в ней не обязательны. Такая карточка может быть выполнена в свободном стиле.
Для деловой визитной карточки обязательно указываются имя, фамилия, должность, наименование и реквизиты организации. При дизайне таких визиток следует соблюдать фирменный стиль компании, использовать логотип, фирменные цвета и гарнитуры шрифтов.
Полностью можно прочитать здесь - Дизайн визитки.