С точки зрения гуманистического космизма (социального христианства), православие является половинчатой версией христианства, содержащей в себе как истину, так и вредные заблуждения. Что же импонирует гуманистическому космизму или социальному христианству в православной версии христианства?
Прежде всего, это почитание брака и понимание семьи и супружеской верности как таинства.
Гуманистический космизм также обожествляет семью и супружескую верность, как и православие. Мало того, мы считаем, что только христианину доступна тайна третьего глаза, тайна обожествления материи, умение видеть божественное во всем сущем, никуда не удаляясь путем аскезы и ничего не проклиная, а испытывая ко всему сущему божественную любовь здесь и сейчас, везде и повсюду. Христианин не должен отвергать ни один аспект бытия, ничего не считать греховным, все считать божественным, при этом строго соблюдая благочестие. ![]()
Правда, при этом мы считаем необходимой добрачную половую связь между будущими супругами на предмет их физиологической, половой совместимости. В противном случае брак не может быть гармоничным союзом мужского и женского начал в физическом, духовном и интеллектуальном плане.
Далее. Социальное христианство, как и православие, не отвергает полностью институт монашества, но вносит в этот вопрос свои коррективы.
Так, с точки зрения гуманистического космизма, монахом может стать только мужчина пожилого возраста (не менее 60 лет), когда у него уже ослаблено половое влечение, либо юноша с пониженным с детства половым влечением и низким гормональным уровнем развития, пониженным содержанием мужского гормона - тестостерона.
И есть еще одно исключение из правила. Это если дух человека уже многократно воплощался на земле или в других местах материальной вселенной, и его уже не тянет к мирской жизни, а наоборот, отвращает. Плюс к этому такой бывалый дух не должен иметь социальных кармических задач, допустим, стать духовным учителем в миру. В таком случае, если он имеет кармические задачи, монашество может быть расценено высшей космической иерархией как дезертирство и предательство человечества.Это что касается так называемого законного монашества.
Во всех остальных случаях это будет не монашеством, а извращением монашества и превращением подвига духа в лицемерие и фарисейство. Правда, православие не признает закон реинкарнации, а жаль.
Первые христиане (Ориген) признавали его, это тоже минус православию. Этим самым православие отрицает закон космического развития, в том числе и развитие духа.
Теперь, что мы считаем в православии заблуждениями. Это, конечно, чрезмерная аскеза, обожествление мужского начала в ущерб женскому началу.
Все дело в том, что если здоровый и молодой мужчина отвергает земное женское начало и его любовь, он не способен интегрироваться с женским началом не только в земном, но и в духовном, и в интеллектуальном смыслах. А значит, он не способен и развиваться, в том числе и в сторону большей духовности. Именно такой и крест, и преимущество дает здоровая супружеская жизнь.
А только через такую интеграцию в нормальной супружеской жизни происходит взаимное обогащение и развитие начал, которое не заканчивается по смерти тела, но продолжается в духовных мирах или следующих реинкарнациях, это уж кому как.
В духовных мирах и выше гуманистический космизм понимает взаимодействие мужского и женского начал как союз мужской и женской психической энергии, а не физических тел. Именно союз психоэнергетических тел разной степени развития в единое андрогинное, не бесполое, а в единое двуполое тело.
По сути, если говорить православным языком, Христос так же нужен церкви, как и церковь – Христу, это равные начала. Так мы считаем. Да, в отличие от православия, мы уравниваем в правах женское начало (церковь, в каббале это сосуд) и мужское начало (Христа, в каббале это свет).
Гуманистический космизм выступает за полный синтез Христа и церкви, в котором не будет ни Христа, ни церкви, но только совершенный Христос.
По отношению к древнееврейскому каббалистическом учению мы выступаем за синтез сосуда и света в светоносный сосуд, за просветвленное эго, а не за разрыв мироздания на Христа и церковь, на мужское и женское, на свет и сосуд, на эго и альтро.
Теперь, в заключение, о вреде незаконного, с точки зрения гуманистического космизма, монашество, когда в монахи уходят молодые, полные жизненных сил мужчины, чтобы убить в себе эти жизненные силы.